СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотация к рабочей программе по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация, составленная с требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Аннотация к рабочей программе по русскому языку»

Аннотация к рабочей программе

по русскому языку.



1. Нормативные документы, на основе которых составлена программа

1.Федеральный государ­ственный образовательный стандарт основного общего обра­зования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897);

2.Примерная программа по русскому языку;

3.Фундаментальное ядро содержания общего образова­ния;

4.Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;

5. Авторская программа Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Шанского Н.М. «Русский язык. 5-9 классы» (Программы общеобразовательных учреждений, Русский язык. 5-9 классы, М.: Просвещение, 2013);

6. Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ «СОШ № 7 »



2.Учебно-методический комплекс

  1. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова JI. А. и др. Русский язык. 5 класс. М.: Просвещение, 2012.

  2. Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Тростенцова JI. А. и др. Русский язык. 6 класс. М.: Просвещение, 2013.

  3. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова JI. А. и др. Русский язык. 7 класс. М.: Просвещение, 2014.

  4. Тростенцова Л. А., Ладыженская Т. А., Дейкина А. Д., Александрова О. М. Русский язык. 8 класс. М.: Просвещение, 2015.

  5. Тростенцова Л. А., Ладыженская Т. А., Дейкина А. Д., Александрова О. М. Русский язык. 9 класс. М.: Просвещение, 2016.

  6. Тростенцова Л. А., Ладыженская Т. А., Страке­вич М. М. и др. Дидактические материалы по русскому язы­ку. 6 класс. М.: Просвещение, 2012.

  7. Тростенцова Л. А., Ладыженская Т. А. и др. Дидакти­ческие материалы по русскому языку. 7 класс. М.: Просвещение, 2012.

  8. Тростенцова Л. А., Ладыженская Т. А., Дейкина А. Д. М.: Просвещение, 2013.

  9. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. и др. Обучение русскому языку в 5 классе: Пособие для учи­телей и методистов. М.: Просвещение, 2013.

  10. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. и др. Обучение русскому языку в 6 классе: Пособие для учи­телей и методистов. М.: Просвещение, 2013.

  11. Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А., Баранов М. Т. и др. Обучение русскому языку в 7 классе: Пособие для учи­телей и методистов. М.: Просвещение, 2012.

  12. Тростенцова Л. А., Ладыженская Т. А., Александро­ва О. М. и др. Обучение русскому языку в 8 классе: Посо­бие для учителей и методистов.

  13. Тростенцова Л. А., Ладыженская Т. А., Александро­ва О. М. и др.

  14. Обучение русскому языку в 9 классе: Посо­бие для учителей и методистов.

  15. Соловьёва Н. Н. Русский язык. Диктанты и изложения: Пособие для учителей и методистов. 5 класс.


3.Цели и основные задачи изучения

Целью реализации основной образовательной программы основного общего образования по предмету «Русский язык» является усвоение содержания предмета «Русский язык» и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

Главными задачами реализации Программы являются:

  • формирование у учащихся ценностного отношения к языку как хранителю культуры, как государственному языку Российской Федерации, как языку межнационального общения;

  • усвоение знаний о русском языке как развивающейся системе, их углубление и систематизация; освоение базовых лингвистических понятий и их использование при анализе и оценке языковых фактов;

  • овладение функциональной грамотностью и принципами нормативного использования языковых средств;

  • овладение основными видами речевой деятельности, использование возможностей языка как средства коммуникации и средства познания.



4.Количество часов, которое отводится на изучение дисциплины

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Русский язык» изучается с 5-го по 9-й класс (768 часов), из них 175 (5ч. в неделю) в 5 классе, 210 (6 ч. в неделю) в 6 классе, 175 (5 ч. в неделю) в 7 классе, 105 (3 ч. в неделю) в 8 классе, 102 (3ч. в неделю) в 9 классе.



5.Тематическое планирование с указанием количества часов



Название темы

Количество

часов

В том числе

(или другие виды работ, формы организации, виды деятельности)

Контрольный диктант

Сочинение

Изложение

Тестирование, контроль-ная работа

Словар-

ный диктант

5 класс

Язык и общение

4






Вспоминаем, повторяем, изучаем

22

2


1


1

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

33

1

2

1


1

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи.

15


1

1

1


Лексика. Культура речи

11

1

1



1

Морфемика. Орфография. Культура речи

28

1

1

1


1

Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное

22



1


1

Имя прилагательное.

9

1

1




Глагол

21

1

1

1



Повторение и систематизация пройденного в V классе.

10


1


1

1

6 класс

Язык. Речь. Общение.

2






Повторение изученного в 5 классе

20

2

1




Лексика.Культура речи

15

1

1

1


1

Фразеология. Культура речи.

5




1


Словообразование. Орфография. Культура речи.

27

1

1




Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное.

24

1



1

1

Имя прилагательное.

28

1


1



Имя числительное

16

1




1



Местоимение


25



1



1






1




Глагол



28



1



2









Повторение и систематизация изученного в 6 классе.

17


1


1

1

7 класс


Язык как развивающееся явление

1






Повторение изученного в 5-7 классах

12

1





Тексты и стили

6






Морфология и орфография. Культура речи. Причастие

39





2

1

1

Деепричастие

15


1


1


Наречие

31

1

1



1

Учебно-научная речь

2






Категория состояния

8



1

1


Самостоятельные и служебные части речи.

1






Предлог

11


1



1

Союз

17

1

1




Частица

15

1




1

Междометие

5




1


Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах.

12




1


8 класс


Русский язык в современном мире

1






Повторение изученного в 5-8 классах

8

1

1




Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

9


1




Простое предложение

4





1

Двусоставные предложения

17



1

1


Односоставные предложения

12




1

1

Простое осложненное предложение

24

2


1


1

Слова, грамматически не связанные с членами предложения

21

1



1

1

Повторение и ситематизация изученного в 8 классе.

9



1

1


9 класс


Международное значение русского языка

1






Повторение изученного в 5-8 классах

8

1





Сложное предложение. Культура речи.

5


1




Сложносочиненное предложение. Культура речи.

10


1


1

1

Сложноподчиненное предложение. Культура речи

7



1



Группы сложноподчиненных предложений

26

1

1

1

1

1

Бессоюзное сложное предложение

14

1

1



1

Сложное предложение с различными видами связи

12



1

1

1

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах

19


1


2




6.Периодичность и формы текущего контроля и промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация подразделяется на четвертную промежуточную аттестацию, а также годовую промежуточную аттестацию.

Годовая промежуточная аттестация проводится в качестве обязательной процедуры в форме экзаменационной работы.

Формами контроля качества усвоения содержания учебной программы учащихся являются:

Формы письменной проверки:

письменная проверка – это письменный ответ обучающихся на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, самостоятельные, контрольные, письменные ответы на вопросы теста, сочинения, изложения, диктанты.

Формы устной проверки:

устная проверка – это устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования, зачета.

Комбинированная проверка:

Предполагает сочетание письменных и устных форм проверок.

Проверка с использованием электронных систем тестирования, иного программного обеспечения, который предполагает персонифицированный учет учебных достижений.