Аннотация к рабочей программе
по русскому языку.
1. Нормативные документы, на основе которых составлена программа
1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897);
2.Примерная программа по русскому языку;
3.Фундаментальное ядро содержания общего образования;
4.Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;
5. Авторская программа Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Шанского Н.М. «Русский язык. 5-9 классы» (Программы общеобразовательных учреждений, Русский язык. 5-9 классы, М.: Просвещение, 2013);
6. Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ «СОШ № 7 »
2.Учебно-методический комплекс
Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова JI. А. и др. Русский язык. 5 класс. М.: Просвещение, 2012.
Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Тростенцова JI. А. и др. Русский язык. 6 класс. М.: Просвещение, 2013.
Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова JI. А. и др. Русский язык. 7 класс. М.: Просвещение, 2014.
Тростенцова Л. А., Ладыженская Т. А., Дейкина А. Д., Александрова О. М. Русский язык. 8 класс. М.: Просвещение, 2015.
Тростенцова Л. А., Ладыженская Т. А., Дейкина А. Д., Александрова О. М. Русский язык. 9 класс. М.: Просвещение, 2016.
Тростенцова Л. А., Ладыженская Т. А., Стракевич М. М. и др. Дидактические материалы по русскому языку. 6 класс. М.: Просвещение, 2012.
Тростенцова Л. А., Ладыженская Т. А. и др. Дидактические материалы по русскому языку. 7 класс. М.: Просвещение, 2012.
Тростенцова Л. А., Ладыженская Т. А., Дейкина А. Д. М.: Просвещение, 2013.
Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. и др. Обучение русскому языку в 5 классе: Пособие для учителей и методистов. М.: Просвещение, 2013.
Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. и др. Обучение русскому языку в 6 классе: Пособие для учителей и методистов. М.: Просвещение, 2013.
Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А., Баранов М. Т. и др. Обучение русскому языку в 7 классе: Пособие для учителей и методистов. М.: Просвещение, 2012.
Тростенцова Л. А., Ладыженская Т. А., Александрова О. М. и др. Обучение русскому языку в 8 классе: Пособие для учителей и методистов.
Тростенцова Л. А., Ладыженская Т. А., Александрова О. М. и др.
Обучение русскому языку в 9 классе: Пособие для учителей и методистов.
Соловьёва Н. Н. Русский язык. Диктанты и изложения: Пособие для учителей и методистов. 5 класс.
3.Цели и основные задачи изучения
Целью реализации основной образовательной программы основного общего образования по предмету «Русский язык» является усвоение содержания предмета «Русский язык» и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.
Главными задачами реализации Программы являются:
формирование у учащихся ценностного отношения к языку как хранителю культуры, как государственному языку Российской Федерации, как языку межнационального общения;
усвоение знаний о русском языке как развивающейся системе, их углубление и систематизация; освоение базовых лингвистических понятий и их использование при анализе и оценке языковых фактов;
овладение функциональной грамотностью и принципами нормативного использования языковых средств;
овладение основными видами речевой деятельности, использование возможностей языка как средства коммуникации и средства познания.
4.Количество часов, которое отводится на изучение дисциплины
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Русский язык» изучается с 5-го по 9-й класс (768 часов), из них 175 (5ч. в неделю) в 5 классе, 210 (6 ч. в неделю) в 6 классе, 175 (5 ч. в неделю) в 7 классе, 105 (3 ч. в неделю) в 8 классе, 102 (3ч. в неделю) в 9 классе.
5.Тематическое планирование с указанием количества часов
Название темы | Количество часов | В том числе (или другие виды работ, формы организации, виды деятельности) |
Контрольный диктант | Сочинение | Изложение | Тестирование, контроль-ная работа | Словар- ный диктант |
5 класс |
Язык и общение | 4 | | | | | |
Вспоминаем, повторяем, изучаем | 22 | 2 | | 1 | | 1 |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи | 33 | 1 | 2 | 1 | | 1 |
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. | 15 | | 1 | 1 | 1 | |
Лексика. Культура речи | 11 | 1 | 1 | | | 1 |
Морфемика. Орфография. Культура речи | 28 | 1 | 1 | 1 | | 1 |
Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное | 22 | | | 1 | | 1 |
Имя прилагательное. | 9 | 1 | 1 | | | |
Глагол | 21 | 1 | 1 | 1 | | |
Повторение и систематизация пройденного в V классе. | 10 | | 1 | | 1 | 1 |
6 класс |
Язык. Речь. Общение. | 2 | | | | | |
Повторение изученного в 5 классе | 20 | 2 | 1 | | | |
Лексика.Культура речи | 15 | 1 | 1 | 1 | | 1 |
Фразеология. Культура речи. | 5 | | | | 1 | |
Словообразование. Орфография. Культура речи. | 27 | 1 | 1 | | | |
Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное. | 24 | 1 | | | 1 | 1 |
Имя прилагательное. | 28 | 1 | | 1 | | |
Имя числительное | 16 | 1 | | | | 1 |
Местоимение | 25 | 1 | 1 | | 1 | |
Глагол | 28 | 1 | 2 | | | |
Повторение и систематизация изученного в 6 классе. | 17 | | 1 | | 1 | 1 |
7 класс | |
Язык как развивающееся явление | 1 | | | | | |
Повторение изученного в 5-7 классах | 12 | 1 | | | | |
Тексты и стили | 6 | | | | | |
Морфология и орфография. Культура речи. Причастие | 39 | | | 2 | 1 | 1 |
Деепричастие | 15 | | 1 | | 1 | |
Наречие | 31 | 1 | 1 | | | 1 |
Учебно-научная речь | 2 | | | | | |
Категория состояния | 8 | | | 1 | 1 | |
Самостоятельные и служебные части речи. | 1 | | | | | |
Предлог | 11 | | 1 | | | 1 |
Союз | 17 | 1 | 1 | | | |
Частица | 15 | 1 | | | | 1 |
Междометие | 5 | | | | 1 | |
Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах. | 12 | | | | 1 | |
8 класс | |
Русский язык в современном мире | 1 | | | | | |
Повторение изученного в 5-8 классах | 8 | 1 | 1 | | | |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи | 9 | | 1 | | | |
Простое предложение | 4 | | | | | 1 |
Двусоставные предложения | 17 | | | 1 | 1 | |
Односоставные предложения | 12 | | | | 1 | 1 |
Простое осложненное предложение | 24 | 2 | | 1 | | 1 |
Слова, грамматически не связанные с членами предложения | 21 | 1 | | | 1 | 1 |
Повторение и ситематизация изученного в 8 классе. | 9 | | | 1 | 1 | |
9 класс | |
Международное значение русского языка | 1 | | | | | |
Повторение изученного в 5-8 классах | 8 | 1 | | | | |
Сложное предложение. Культура речи. | 5 | | 1 | | | |
Сложносочиненное предложение. Культура речи. | 10 | | 1 | | 1 | 1 |
Сложноподчиненное предложение. Культура речи | 7 | | | 1 | | |
Группы сложноподчиненных предложений | 26 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Бессоюзное сложное предложение | 14 | 1 | 1 | | | 1 |
Сложное предложение с различными видами связи | 12 | | | 1 | 1 | 1 |
Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах | 19 | | 1 | | 2 | |
6.Периодичность и формы текущего контроля и промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация подразделяется на четвертную промежуточную аттестацию, а также годовую промежуточную аттестацию.
Годовая промежуточная аттестация проводится в качестве обязательной процедуры в форме экзаменационной работы.
Формами контроля качества усвоения содержания учебной программы учащихся являются:
Формы письменной проверки:
письменная проверка – это письменный ответ обучающихся на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, самостоятельные, контрольные, письменные ответы на вопросы теста, сочинения, изложения, диктанты.
Формы устной проверки:
устная проверка – это устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования, зачета.
Комбинированная проверка:
Предполагает сочетание письменных и устных форм проверок.
Проверка с использованием электронных систем тестирования, иного программного обеспечения, который предполагает персонифицированный учет учебных достижений.