Пояснительная записка
Актуальность авторской программы заключается в том, она знакомит учащихся среднего звена с многообразием предприятий, служб, учреждений районного посёлка Инжавино, где применяются знания биологии, экологии, химии, где ведется работа с биологическими организмами. А также программа готовит учащихся к осознанному выбору профиля на старшей ступени среднего образования и профессии. В начале учебного года на базе 8 - х и 9-х классов целесообразно начать исследовательскую работу о влиянии предприятий на экологическое состояние посёлка, знакомство с использованием современных технологий.
Новизна программы заключается в том, что жизненно важные вопросы рассматриваются с разных точек зрения, темы изучаются более углубленно, следовательно, ведут учащихся к познанию мира более осознанно.
Цель программы: формирование у подрастающего поколения экологического мировоззрения и экологической культуры поведения, взаимодействия в системах человек – природа и человек – человек, раскрытие значимости биологических и экологических знаний для профессиональной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- исследование промышленных предприятий п. Инжавина с целью выяснения их воздействия на окружающую среду, а также применения биологических знаний в технологических производственных процессах;
- исследование работы служб занимающихся слежением за качеством семенного посадочного материала в сельхозпредприятиях, ветеринарным обслуживанием домашних и сельскохозяйственных животных, слежением за качеством продуктов питания, а также санитарно – эпидемиологической обстановкой в районе, работы медицинских и научно – исследовательских учреждений.
- координация практической деятельности учащихся по изучению и оценки состояния окружающей среды;
- разнообразие форм работы с детьми с привлечением их к исследовательской деятельности, к прогнозированию последствий вмешательства человека в природу.
Развивающие:
- понимание, что человек – это часть природы, его назначение;
- понимание современных проблем биологии, экологии и сознание их актуальности, как для человечества, так и для каждого человека в отдельности;
- принятие личного участия в решении биологических экологических проблем.
Воспитательные:
- воспитание навыков экологической культуры, элементарных навыков взаимодействия с природными объектами ближайшего окружения;
- воспитание доброты, ответственного отношения к природе и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни и к себе.
Отличительной особенностью программы от существующих является профориентационная работа, где акцентируется вопрос выбора профессии учащимися и подготовка молодых специалистов для работы в родном посёлке, а также подготовка учащихся к выбору профиля на старшей ступени образования.