СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Береги землю родимую, как мать любимую"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по кубановедению

Просмотр содержимого документа
«"Береги землю родимую, как мать любимую"»


Министерство труда и социального развития Краснодарского края

Государственное автономное общеобразовательное учреждение

Краснодарского края «Новолеушковская школа-интернат

с профессиональным обучением»















Тема: «Береги землю родимую, как мать любимую»











Подготовила

учитель начальных классов

Кононенко А.Н.










Тема: Береги землю родимую, как мать любимую.

Цель : знакомство учащихся с культурой народов , проживающих на Кубани , воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей, развитие творческих способностей учащихся, воспитание патриотических чувств.


Ход урока.


I.Организационный момент ( чтение стихотворения)Слайд 2

Песня : «С чего начинается Родина»

П осмотрите вокруг

Зачарует краса

И нету края краше нашего

Золотятся хлеба, зеленеют сады,

Даль морская лазурью окрашена.

А какие сады на Кубани у нас!

А какие девчата- красавицы!

Кубань - это житница нашей страны. -

Стихами, песнями славится.

Учитель:

На такой удивительно красивой земле живет народ , создавший культуру, уходящую своими корнями в творчество двух народов - русского и украинского, народ, сказавший свое слово о нашем крае и Кавказе. Если мы хотим чувствовать себя гражданами мировой, мы должны знать культуру своего края. Должны перенять опыт обычаев и традиций, опыт воспитания трудолюбия, уважения к старшим у разных народов, и казаков в первую очередь. Это то, что накоплено многими поколениями, и мы должны передать его последующим.

II. Постановка целей и задач урока.

III.Изучение нового материала

Учитель: На территории нашего края проживает более 120 национальностей. А сколько это семей? Трудно и сосчитать.

- Ребята, а как вы понимаете слово семья? Расскажите о своей семье, какая она? (ответы детей) (Работа с карточками).

Семья слово это понятно всем, как слово «хлеб» и «вода». Семья- это дом, это папа и мама, бабушка и дедушка, это любовь и забота, труд и радость, несчастья и печали, привычки и традиции. Я расскажу Вам легенду. В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как Вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель взял бумагу, посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово- «понимание».

- Почему было написано слово «понимание»? (ответы детей)

Единой семьею народы живут,

Кубань хлебосольную «мамой» зовут.

Ей песни, легенды свои посвящают.

Одна из легенд докатилась до нас

Её мы поведаем миру сейчас.


(На фоне музыки звучит голос учителя )

На занятиях по ОПК мы с вами говорили что:

Сотворяя Землю, задумал Бог создать райский уголок на ней. Выбрал он край благодатный, наделил его покоем, красотой и нарек его Кубанью . И населил сей край народами разноязычными, и благословил их, глаголя: «Живите и украшайте землю сию, но помните заповедь мою: любите ближнего, как самого себя, и тогда радость и счастье не покинет вас». Но ослушались люди Творца своего. Каждый народ возгордился и стал возносить лишь свою культуру. И тогда произошло великое несчастье: не слышались больше песни и смех. Старики перестали рассказывать внукам сказки и былины, старинные предания, ушли из жизни традиции и обычаи. Некогда благоухающая земля стала увядать. Мрак и холод опустился на нее… Холод и мрак..

И подняли люди руки к небу, обратили лицо свое к Богу и возопили:

- О, Всевышний! Помоги нам, наставь нас на путь истинный.

И ответил им Бог:

Ваша сила в любви, и дружбе, и уважении друг к другу. Культура одного народа - это капля. Капля к капле - будет большая река, которая оросит вашу землю и сделает ее вновь цветущей и благодатной.

О, Всемогущий, единый и неделимый для всех народов, пошли нам свой свет небесный, позволь нам при свете дня показать друг другу то, что все народы, населяющие сей край, достойны украшать его своими песнями и танцами, обычаями и традициями .

И сказал Творец:

- Быть по сему...


Кубань, российская земля, (слайд 3)

Сады, бескрайние поля...

Бьет русский сын тебе поклон

Песня русская - это просторы,

По которым всю жизнь мне идти.

Песню русскую, русскую землю

Так люблю, что и слов больше нет!




На славной Кубани живут молдаване-(слайд 4)

Сыны плодородной земли.

Веселые песни, горячие танцы

Они на Кубань принесли



Мы на Кубань расселились когда - то,- (слайд 5)

Домом родным этот край почитаем,

Земли Кубани , «як матерь кохаем».

(Нынешняя ситуация на Украине,

мирным людям страшно там сейчас

находится, поэтому они переселяются к нам

на Кубань.)



Е сть на Кубани народы - славяне, (слайд 6)

Одних- белорусы зовут.

Лицом и душою красивые люди,

В согласье и дружбе живут.






Г ость для горца -(слайд 7)

Как звезда в зените.

Без оружья не пускался в путь.

Вы с собой оружье не берите.

На дорогах до седых высот

Каждый горец - ваш телохранитель –

Сам погибнет, но друзей спасет.







Обычаи предков с собой принесли, (слайд8)

Армяне, веселый и дружный народ,

Который прекрасные песни поет.









А дыги на земле моей живут, (слайд 9)

Их издавна черкесами зовут,

Смеются солнцу,

Добрых ждут дождей,

Живут адыги на земле моей.

А ты о них не знаешь ничего –

Ни песен их гортанных, ни традиций,

Адыги на земле моей живут,

Их издавна черкесами зовут.

Во имя счастья не прощают зла,

Не верят трусам, уважают гордость.

Смешав огонь и мудрость в сердце горца,

Кровь пламенно черкесская течет.

Тебе б увидеть, как они танцуют,

Т ебе б услышать, как они поют.


Родную Кубань полюбили навеки (слайд 10)

Веселые, щедрые, вольные греки.

В Кубани цветущей нашли мы отраду.

Кубани мы песню свою посвящаем

И щедрое сердце ее прославляем.



-Какие народы населяют нашу Кубань?

-Ребята, как же мы должны относится к своей Родине? Почему?

-А может ли человек прожить без Родины?


Учитель :

И был вечер, и было утро, а танцам, песням и всеобщему веселью не было конца. И стекались культуры разных народов в звонкие ручейки, и соединялись они в полноводную реку, оросившую Землю. Зацвели на ней сады, зашумели хлеба...И поняли люди разных национальностей, что они все - ветви одного дерева, у которого общие корни, и что только любовь и дружба творит чудеса, только они могут сделать нашу землю красивой и благодатной. Сегодня на Кубани живет свыше 110 национальностей. В нашей школе и станице живут и обучаются и крепко дружат между собой мальчишки и девчонки из русских, армянских, грузинских, украинских, чеченских, азербайджанских, адыгейских, молдаванских семей.


Работа с пословицами (каждый ученик зачитывает):

Родина – мать, умей за неё постоять. (постоять-значит защищать)

Человек без Родины, что соловей без песни. (соловей- вольная птица в клетке будет грустить, что человек в другой стране)


Давайте и мы сохрани то, что досталось от предыдущих поколений. Давайте преумножать богатства нашей кубанской земли, развивать культуру, сохраняя обычаи и традиции народов , населяющих кубанский край. Давайте учиться чувствовать, понимать и осмысливать мир, потому что это путь к свету и добру, пониманию, терпимости, воспитанию гражданской идентичности.

Практическая работа (раскраски о Кубани)

У нас осталось ещё не много времени, на следующей неделе у нас будет проходить выставка рисунков посвящённая декаде «Кубановедения» и я вам предлагаю сейчас начать раскрашивать рисуночки, если не успеем дома закончить. Самые лучшие попадут на выставку!

IV. Итог урока.

- Что мы узнали нового сегодня на занятии?

-Что для вас значит беречь свою Родину?

Что жизнь коротка - не беда,

В ней можно успеть очень много,

Лишь мирно бы солнце светило всегда,

Сияло над каждым порогом.

Всем ясно, что стала мала

Сегодня Земля для сражений.

И только как прежде она

Просторна для добрых свершений.

Мир дому твоему!

Мир небу твоему!!!

Мир твоему, земля, большому дому!!!


- Спасибо за занятие, дети. Мне было приятно с вами работать. Вы все большие молодцы! Надеюсь и вам. Желаю Вам всего хорошего.