СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа "Любим и бережем природу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель : закрепить знания о природе и бережном отношение к ней

Просмотр содержимого документа
«Беседа "Любим и бережем природу"»

Конспект беседы

«Любим и бережём природу




Воспитатель:Стегачева И.А



Цель: Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.


Задачи: уточнять, систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе, бережном отношении к ней;

- формировать умение самостоятельно решать экологические задачи;

- способствовать формированию у детей представления о правильном поведении в природе, правильном взаимодействии с ней.


Содержание беседы:

22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой воды, земли и воздуха.


Лесов и рек немало, их много на Земле,
Они любовь и счастье подарят, друг, тебе.
Они очистят воздух и жажду утолят,
И в жаркий летний полдень от зноя защитят.
Леса ты береги и не руби, так зря.
И знай, что вся Земля – родная мать твоя.
Прекрасней не найти нигде гармонии такой.
Одна лишь во Вселенной – и нет другой такой!


Воспитатель: «Ребята.Подскажите мне, пожайлуста, а вот каким одним словом мы назовём землю,лес,цветы,воду?»


Ответы детей (природа)


Природа - это все предметы и явления вокруг нас, не созданные руками человека. Она бывает живой и неживой.


Демонстрация слайда


 

 Живая природа – это предметы, которые могут дышать, двигаться, питаться, жить, развиваться и умирать. То есть, это все живущие вокруг нас животные и растения.

Люди – это тоже часть живой природы.

Неживая природа – это воздух, ветер, вода, почва, камни, облака, находящиеся в земле полезные ископаемые и так далее.


Просмотр видео «Живая и неживая природа»

Загадки . Презентация «Загадки на тему живая и неживая природа»

Д.и «Раздели на группы»

А как вы думаете, а зачем нам нужна природа. Что будет, если вдруг какой – то части природы не станет.

Демонстрация картинок «Пищевые цепи» - это пример для живой природы. А что будет, если вдруг не будет дождя?

Демонстрация картинки «Засухи»

Введение в словарь детей термина «Засуха»

Что будет, если не будет солнца?

Демонстрация сюжетных картинок

Какой вывод мы с вами можем сделать?

В природе все взаимосвязано! Если не будет одного предмета, начнет меняться другой, а может и вообще исчезнуть. Ребята, как вы считаете, что мы можем сделать для защиты природы. И, вообще, нужно ли ее защищать.

Игровая ситуация№1: Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.

- Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!

- А в нем яичко.

- Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.

- Мы будем заботиться о нем!

Девочки взяли яичко с собой.

ВоспитательПравильно ли девочки поступили?

Ответы детй

Игровая ситуация №2:

Две сестренки гуляли по лесу.

Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?

- Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!

- Давай сорвем его и отнесем маме.

Девочки сорвали цветок, и пошли домой.

Воспитатель: Правильно ли поступили девочки?

Дети: Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.

Игровая ситуация №3

После дождя дети пошли гулять во двор.

- Посмотри, сколько червяков!

- Давай соберем их и девчонок испугаем!

Много они собрали червей, положили их банку, закрыли крышкой.

- Пойдем, посмотрим, где девчонки!

Правильно ли поступили ребята?

Дети: Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные.

Музыкальная пауза «Угадай, чей звук»

Воспитатель включает аудиозапись со звуками природы.

Дети угадывают:

·        шум дождя,

·        пение птиц,

·        вьюгу,

·        шум ветра,

·        стук дятла,

·        мычание коровы,

·        голос кукушки,

·        хруст снега,

·        мурлыкание кота,

·        лай собаки,

·        шум моря.

Воспитатель: Ребята, давайте подведем итог. Природу надо беречь, она необходима нам для жизни. Ей надо любоваться.

Просмотр картин пейзажей.

Воспитатель обращает внимание детей на красоту природы.

Дидактическая игра «Какое,какой,какая»

Воспитатель: давайте ещё раз повторим правила поведения на природе.

Демонстрация слайда


  1. ПОЛЬЗУЙТЕСЬ СУЩЕСТВУЮЩИМИ ДОРОЖКАМИ!
    Протаптывая новую тропинку, вы можете погубить не только растения, но и мелких животных.

  2. НЕ РАЗВОДИТЕ КОСТРЫ! 
    Это запрещено! Пожар — самое страшное для лесных жителей, а дым от костра — уже первый сигнал опасности для них. Если Вы оказались около травяного или лесного пожара — немедленно звоните 112 или 01, вызывайте пожарную охрану МЧС!

  3. НЕ СЖИГАЙТЕ СУХУЮ ТРАВУ И ЛИСТЬЯ!
    Огонь уничтожит тысячи мелких живых существ, сгорят семена растений — велик риск разом уничтожить будущее разнотравье.

  4. НЕ ПОВРЕЖДАЙТЕ КОРУ ДЕРЕВЬЕВ!
    Деревья, живущие рядом с городом и дорогами, уже ослаблены из-за ядовитых веществ в атмосфере. Дополнительное бессмысленное повреждение покровов только ускорит их заражение болезнями или паразитами, приведет к усыханию.

  5. НЕ РВИТЕ ЦВЕТЫ И ДИКОРАСТУЩИЕ РАСТЕНИЯ!
    Ваш букет простоит в доме от силы три дня, а в лесу цветущими растениями можно любоваться неделями. Исчезающие растения тем более нельзя срывать, это противозаконно!

  6. НЕ ЛОВИТЕ НАСЕКОМЫХ И ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ!
    Многие их виды, например, самые красивые и заметные бабочки, уже исчезли в Москве и ее окрестностях. И все только потому, что человек из прихоти «догоняет и ловит». Помните, в лесу нет вредных животных, есть неудобные для человека, но и они неотъемлемая, важная часть лесной среды.

  7. НЕ УНОСИТЕ ИЗ ЛЕСА ДЕТЕНЫШЕЙ ЖИВОТНЫХ И ПТЕНЦОВ!
    Родители прекрасно знают, где ждут их возвращения детеныши и не оставят свое потомство без заботы.

  8. НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ПОСЛЕ СЕБЯ МУСОР!
    Он губит живое начало почвы — микроорганизмы, играющие исключительную роль в круговороте веществ в природе. Захватите из дома мешок для мусора, сложите в него все отходы, вынесите из леса и выбросите в ближайшем мусорном контейнере. Проверьте, не осталось ли после Вашего пребывания битого стекла и сигаретных окурков!

  9. НЕ ШУМИТЕ!
    Научитесь ценить музыку природы: пение птиц, дыхание ветра, шелест листьев. Это принесет вам и другим отдыхающим успокоение и здоровье.