Конспект беседы
«Любим и бережём природу
Воспитатель:Стегачева И.А
Цель: Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.
Задачи: уточнять, систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе, бережном отношении к ней;
- формировать умение самостоятельно решать экологические задачи;
- способствовать формированию у детей представления о правильном поведении в природе, правильном взаимодействии с ней.
Содержание беседы:
22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой воды, земли и воздуха.
Лесов и рек немало, их много на Земле,
Они любовь и счастье подарят, друг, тебе.
Они очистят воздух и жажду утолят,
И в жаркий летний полдень от зноя защитят.
Леса ты береги и не руби, так зря.
И знай, что вся Земля – родная мать твоя.
Прекрасней не найти нигде гармонии такой.
Одна лишь во Вселенной – и нет другой такой!
Воспитатель: «Ребята.Подскажите мне, пожайлуста, а вот каким одним словом мы назовём землю,лес,цветы,воду?»
Ответы детей (природа)
Природа - это все предметы и явления вокруг нас, не созданные руками человека. Она бывает живой и неживой.
Демонстрация слайда
Живая природа – это предметы, которые могут дышать, двигаться, питаться, жить, развиваться и умирать. То есть, это все живущие вокруг нас животные и растения.
Люди – это тоже часть живой природы.
Неживая природа – это воздух, ветер, вода, почва, камни, облака, находящиеся в земле полезные ископаемые и так далее.
Просмотр видео «Живая и неживая природа»
Загадки . Презентация «Загадки на тему живая и неживая природа»
Д.и «Раздели на группы»
А как вы думаете, а зачем нам нужна природа. Что будет, если вдруг какой – то части природы не станет.
Демонстрация картинок «Пищевые цепи» - это пример для живой природы. А что будет, если вдруг не будет дождя?
Демонстрация картинки «Засухи»
Введение в словарь детей термина «Засуха»
Что будет, если не будет солнца?
Демонстрация сюжетных картинок
Какой вывод мы с вами можем сделать?
В природе все взаимосвязано! Если не будет одного предмета, начнет меняться другой, а может и вообще исчезнуть. Ребята, как вы считаете, что мы можем сделать для защиты природы. И, вообще, нужно ли ее защищать.
Игровая ситуация№1: Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.
- Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!
- А в нем яичко.
- Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.
- Мы будем заботиться о нем!
Девочки взяли яичко с собой.
Воспитатель: Правильно ли девочки поступили?
Ответы детй
Игровая ситуация №2:
Две сестренки гуляли по лесу.
- Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?
- Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!
- Давай сорвем его и отнесем маме.
Девочки сорвали цветок, и пошли домой.
Воспитатель: Правильно ли поступили девочки?
Дети: Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.
Игровая ситуация №3
После дождя дети пошли гулять во двор.
- Посмотри, сколько червяков!
- Давай соберем их и девчонок испугаем!
Много они собрали червей, положили их банку, закрыли крышкой.
- Пойдем, посмотрим, где девчонки!
Правильно ли поступили ребята?
Дети: Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные.
Музыкальная пауза «Угадай, чей звук»
Воспитатель включает аудиозапись со звуками природы.
Дети угадывают:
· шум дождя,
· пение птиц,
· вьюгу,
· шум ветра,
· стук дятла,
· мычание коровы,
· голос кукушки,
· хруст снега,
· мурлыкание кота,
· лай собаки,
· шум моря.
Воспитатель: Ребята, давайте подведем итог. Природу надо беречь, она необходима нам для жизни. Ей надо любоваться.
Просмотр картин пейзажей.
Воспитатель обращает внимание детей на красоту природы.
Дидактическая игра «Какое,какой,какая»
Воспитатель: давайте ещё раз повторим правила поведения на природе.
Демонстрация слайда
ПОЛЬЗУЙТЕСЬ СУЩЕСТВУЮЩИМИ ДОРОЖКАМИ!
Протаптывая новую тропинку, вы можете погубить не только растения, но и мелких животных.
НЕ РАЗВОДИТЕ КОСТРЫ!
Это запрещено! Пожар — самое страшное для лесных жителей, а дым от костра — уже первый сигнал опасности для них. Если Вы оказались около травяного или лесного пожара — немедленно звоните 112 или 01, вызывайте пожарную охрану МЧС!
НЕ СЖИГАЙТЕ СУХУЮ ТРАВУ И ЛИСТЬЯ!
Огонь уничтожит тысячи мелких живых существ, сгорят семена растений — велик риск разом уничтожить будущее разнотравье.
НЕ ПОВРЕЖДАЙТЕ КОРУ ДЕРЕВЬЕВ!
Деревья, живущие рядом с городом и дорогами, уже ослаблены из-за ядовитых веществ в атмосфере. Дополнительное бессмысленное повреждение покровов только ускорит их заражение болезнями или паразитами, приведет к усыханию.
НЕ РВИТЕ ЦВЕТЫ И ДИКОРАСТУЩИЕ РАСТЕНИЯ!
Ваш букет простоит в доме от силы три дня, а в лесу цветущими растениями можно любоваться неделями. Исчезающие растения тем более нельзя срывать, это противозаконно!
НЕ ЛОВИТЕ НАСЕКОМЫХ И ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ!
Многие их виды, например, самые красивые и заметные бабочки, уже исчезли в Москве и ее окрестностях. И все только потому, что человек из прихоти «догоняет и ловит». Помните, в лесу нет вредных животных, есть неудобные для человека, но и они неотъемлемая, важная часть лесной среды.
НЕ УНОСИТЕ ИЗ ЛЕСА ДЕТЕНЫШЕЙ ЖИВОТНЫХ И ПТЕНЦОВ!
Родители прекрасно знают, где ждут их возвращения детеныши и не оставят свое потомство без заботы.
НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ПОСЛЕ СЕБЯ МУСОР!
Он губит живое начало почвы — микроорганизмы, играющие исключительную роль в круговороте веществ в природе. Захватите из дома мешок для мусора, сложите в него все отходы, вынесите из леса и выбросите в ближайшем мусорном контейнере. Проверьте, не осталось ли после Вашего пребывания битого стекла и сигаретных окурков!
НЕ ШУМИТЕ!
Научитесь ценить музыку природы: пение птиц, дыхание ветра, шелест листьев. Это принесет вам и другим отдыхающим успокоение и здоровье.