СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет «Алгоритм формулировки цели и задач урока»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Буклет «Алгоритм формулировки цели и задач урока»»

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»











Алгоритм формулировки цели и задач урока







Подготовила:

студентка Ш-22 группы

Гайт Елизаветы



2024г.

Методологические требования к определению целей образования:

  • цели образования должны отражать реальные возможности системы образования в развитии личности;

  • они не могут выступать как конкретизация социальных функций системы образования;

  • эти цели не могут являться конкретизацией идеала личности;

  • социальной функции системы образования и идеал личности могут выступать как критерии отбора целей образования;

  • необходимо различать цели воспитания, цели образования, цели обучения, цели развития системы образования.





Решение задач - это

Творческая мыслительная и соответствующая практическая взаимосвязанная деятельность учителя и ученика.













Решать педагогическую задачу – значит помочь ученику подняться с одного уровня развития на другой, более высокий.



Цель – один из элементов сознательной деятельности и поведения человека. Любая деятельность предполагает цель, мотив, средства и результат. Педагогическая цель не исключение.





Педагогическое цель – это предвидение педагогом и обучающимися результатов их взаимодействия, в соответствии с которыми отбираются и соотносятся между собой все остальные компоненты педагогического процесса.


Задачи урока - это шаги, которые необходимо выполнить для достижения цели. Задачи помогают учителю и ученикам разбить урок на более мелкие части и легче ориентироваться в материале. Задачи могут быть сформулированы как конкретные вопросы, которые необходимо решить, или определенные навыки, которые необходимо овладеть.





Классификация задач:

  1. Образовательная (учить, систематизировать, раскрыть, обобщить, сформировать);

  2. Развивающая (развивать психические процессы: внимание, мышление, устную и письменную речь, память; расширять кругозор);

  3. Воспитательная (воспитывать интерес к предмету, товарищество, бережное отношение к чему-либо).

Специфика педагогической задачи состоит и в том, что при её анализе нельзя полностью абстрагироваться от характеристики субъектов, занятых ее решением, поскольку сам ее предмет совпадает с субъектом-учеником.