Просмотр содержимого документа
«Буклет на тему: «Алгоритм формулировки цели и задачи урока»»
Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Ейский полипрофильный колледж»
Алгоритм формулировки цели и задач урока
Подготовила: студентка
ГБПОУ КК ЕПК
Группы Ш-22
Лысенко Елизавета
Проверила: Великановская Л. А.
Ейск, 2024 г.
Цель— это один из элементов сознательной деятельности и поведения человека.
Педагогическая цель - это предвидение педагогом и обучающимися результатов их взаимодействия, в соответствии с которыми отбираются и соотносятся между собой все остальные компоненты педагогического процесса.
Особенности цели
в педагогической деятельности
Прежде всего следует различать цель педагогической деятельности и цель воспитания.
Вторая особенность цели связана с тем, что объектом педагогической деятельности является человек.
Третья особенность состоит в том, что цели эти в основном не совпадают и лишь в некоторых ситуациях они могут быть одинаковыми.
Четвертая особенность этих целей заключается в том, что они взаимодействуют следующим образом: непрерывно диагностируя динамику развития целей объекта воспитательной деятельности.
подходы к понятию «педагогическая задача»
педагогическая задача связана с прогрессивным изменением знаний, отношений, умений ученика;
педагогическая задача находит свое выражение в планируемых эффектах роста, развития, продвижения учащихся;
педагогическая задача выступает как некоторая знаковая модель педагогической ситуации
Решение задачи - это творческая мыслительная и соответствующая практическая взаимосвязанная деятельность учителя и ученика.
Решить педагогическую задачу – значит помочь ученику подняться с одного уровня развития на другой, более высокий
Аспекты задач урока:
Образовательный определение объема и уровня знаний, уровня сформированности умений и навыков.
Воспитательный формирование мировоззренческих идей и качеств личности (нравственных, эстетических, экологических)
Развивающий - способствование овладению основными способами мыслительной деятельности (сравнение, сопоставление, анализ, синтез, обобщение, систематизация);