СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет «Плюсы и минусы технологии педагогической поддержки»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Буклет «Плюсы и минусы технологии педагогической поддержки»»

Недостатки педагогики сотрудничества

Не успело новое направление в педагогике найти своих единомышленников, как на него сразу же обрушился шквал критики. Среди наиболее спорных вопросов можно назвать:

· Идеализация природы ребёнка, его врождённого стремления к знаниям. Практически не учитывался факт наличия в школе детей слаборазвитых или с низкой мотивацией к учёбе.

· Размытые требования к ученикам, необязательность выставления оценок учителями.

· Взгляд на любое принуждение в обучении как на негуманное и противоречащее природе ребёнка.

· Переоценивание роли детского коллектива как «всесильного педагогического средства».

· Необязательность домашних заданий.

· Чрезмерная ориентация на педагогическую практику, часто граничащая с отрицанием достижений научной мысли в области педагогики, психологии и физиологии детей.

 













Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

 





«Плюсы и минусы технологии педагогической поддержки»

 











Выполнила:

студентка Ш-21 группы

Пятак Екатерина



Ейск, 2020

Технология педагогической поддержки радикально меняет саму организацию педагогического процесса. Воспитание начинает планироваться не от задач общества, социального заказа, а «от ребенка», причем, не столько от его интересов, досуговых устремлений, сколько, и прежде всего, — от его жизненных проблем. 

Технология педагогической поддержки существенным образом преобразует роль и функции традиционных организаторов педагогического процесса — школьных учителей, классных руководителей. Педагог, осуществляющий эту технологию, именуется фасилитатор (от англ, to facilitate — облегчать, способствовать, содействовать, создавать благоприятные условия).

Педагогика сотрудничества обладала неоспоримыми преимуществами по сравнению с традиционной системой:

  • Учиться вместе всегда интереснее и полезнее, чем в одиночку. При этом сотрудничество понималось не как одновременное выполнение заданий, а совместный труд учеников и их взаимодействие с педагогом.

  • Учитель и дети – равноправные члены педагогического процесса; ни один не должен стоять «над» другим и подчёркивать своё превосходство.

  • Создание в классе и школе атмосферы доброжелательности. Психологический климат на уроке должен быть благоприятным для всех.

  • Воспитание ответственного отношения детей к учёбе и способности самостоятельно планировать свою учебную деятельность.

  • Развитие коммуникативных навыков детей, умение решать спорные вопросы и уважительно относиться к чужой точке зрения.

  • Отсутствие принуждения и свобода выбора. Это, в свою очередь, должно делать процесс получения знаний интересным и творческим.