Рекомендации для учителей при работе с одаренными детьми Изучайте индивидуальные особенности, особенности поведения одарённого ребёнка. Вы должны преодолевать сложившееся бытовое представление о завышенной самооценке: не только разрушать такую самооценку, а в случаях отчаяния как раз внушать ребенку сознание его незаурядных возможностей. Уважайте и обсуждайте любую его идею. Поверьте в то, что этому ребёнку порой дано понять и совершить то, что вам кажется непостижимым. Подготавливаясь к занятиям с одаренными детьми, помните о необходимости серьёзной умственной нагрузке одарённого ребёнка. Самостоятельность мышления, вопросы к учителю, а потом и к самому себе - обязательные составные части успешности уроков. Подумайте о методике обучения. Одаренные ученики требуют принципиально иной подготовки. | Центральной задачей педагога в работе с одаренным ребёнком является привитие вкуса к серьёзной творческой работе. Постарайтесь создать благоприятную атмосферу работы с детьми. Будьте доброжелательными, не критикуйте. Одаренные дети наиболее восприимчивы. Стимулируйте ученика, хвалите, не бойтесь поставить оценку на балл выше, но не наоборот. Экспериментируйте на уроке. Не бойтесь оказаться смешными и в то же время докажите, что вас нужно уважать, а не бояться. Позволяйте детям вести себя свободно и задавать вопросы. Если ребенок чем-то интересуется, значит, он думает, а если он думает, значит, учитель кое-чего достиг. После окончания школы, ученик может чего-то достичь, или просто стать. | Р екомендации педагогу по работе с одаренными детьми Подготовила: студентка Ш-31 группы Власова Анастасия Преподаватель: Гордиенко М.Д. |
Что такое одаренность? Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. | Принципы работы с одаренными детьми: - Индивидуализация обучения (наличие индивидуального плана обучения обучающихся – высший уровень). - Принцип опережающего обучения. - Принцип комфортности в любой деятельности. - Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей обучающихся. - Возрастание роли внеурочной деятельности. - Принцип развивающего обучения. - Принцип добровольности. | Основные категории одаренных детей (виды одаренности): По виду деятельности выделяют 5 групп: 1. Практическая одаренность: - спортивная - организационная 2. Познавательная одаренность: - академическая - научная 3.Художественно-эстетическая одаренность: - хореографическая - литературно-поэтическая - изобразительная - музыкальная 4. Коммуникативная (лидерская) одаренность. 5. Духовно-ценностная одаренность |