СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет: Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В буклете указаны рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики, отдельные упражнения. Выполнение этих упражнений дома должно способствовать увеличению динамики развития моторики артикуляционного аппарата.

Просмотр содержимого документа
«Буклет: Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики»

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ

  • На начальном этапе упражнения выполняйте в медленном темпе, перед зеркалом.

  • Количество повторов каждого упражнения от 2 до 10-15 раз. Главное, чтобы упражнение выполнялось правильно.

  • Можно использовать механическую помощь, если у ребенка не получается какое-либо движение (шпатель, ручка чайной ложки или просто чистый палец).

  • Если для ребенка утомительно выполнять все упражнения подряд, можно разбить гимнастику на блоки по несколько упражнений и выполнять их в течение дня.

  • Зеркало можно убрать, когда ребенок научиться правильно выполнять движения.

  • Выполняйте комплекс гимнастики несколько раз в день.

  • Не огорчайтесь, если некоторые упражнения не будут получаться с первого раза даже у вас. Попробуйте повторить их вместе с ребенком, признаваясь ему: "У меня тоже не получается, сейчас вместе попробуем и научимся".

  • Подойдите к делу творчески, чтобы ребёнок хотел с вами заниматься.

  • Будьте терпеливы, ласковы и спокойны, и все получится.



ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!

Зачем тренировать язык?

Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Мы тренируем мышцы, чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными.

Язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима.

Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, важные при произнесении звуков.

Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эти проблемы не возникли у ребенка в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше.

Детям двух, трех, четырех лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее освоить правильное звукопроизношение.

Дети пяти, шести лет и старше смогут при помощи артикуляционной гимнастики во многом преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношения.











МБДОУ – д/с № 72 «Солнечный круг»













Консультация для родителей



Составила: учитель-логопед
Мячева Е.О.

Организация проведения
артикуляционной гимнастики

1. Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы.

2. Взрослый показывает выполнение упражнения.

3. Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение.


Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.

Сначала при выполнении детьми упражнений может наблюдаться напряженность движений органов артикуляционного аппарата. Постепенно напряжение исчезает, движения становятся непринужденными и вместе с тем координированными.


Прежде, чем приступить к выполнению упражнений, обязательно прочтите рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики!


ЧИСТИМ ЗУБКИ

• улыбнуться, открыть рот

• кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы

Ч АШЕЧКА

• улыбнуться

• широко открыть рот

высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т. е. слегка приподнять кончик языка)

ЗАБОРЧИК

• улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы

МАЛЯР

• губы в улыбке

• приоткрыть рот

• кончиком языка погладить ("покрасить") нѐбо

ЛОШАДКА

• вытянуть губы

• приоткрыть рот

• поцокатъ "узким" языком (как цокают копытами лошадки)

СЛОНИК ПЬЁТ

• вытянув вперѐд губы трубочкой, образовать "хобот слоника"

"набирать водичку", слегка при этом причмокивая

ИНДЮКИ БОЛТАЮТ

• языком быстро двигать по верхней губе - "бл -бл -бл -бл..."

КАЧЕЛИ

• улыбнуться

• открыть рот

• кончик языка за верхние зубы

• кончик языка за нижние зубы

Ч АСИКИ

• улыбнуться, открыть рот

• кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой

В КУСНОЕ ВАРЕНЬЕ

• улыбнуться

• открыть рот

• широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу

ПАРАШЮТИК

• на кончик носа положить ватку

• широким языком в форме "чашечки", прижатым к верхней губе, сдуть ватку с носа вверх

ЖЕЛОБОК

Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края лопатообразного языка поднимаются, по средней продольной линии языка образуется впадина.

• Язык в таком положении удерживается под счёт от 1 до 10.

Следить, чтобы губы не помогали языку, оставались неподвижными.

ГАРМОШКА

• улыбнуться

сделать "грибочек" (т. е. присосать широкий язык к нёбу)

• не отрывая языка, открывать и закрывать рот (зубы не смыкать)

ОРЕШКИ

• рот закрыт

• кончик языка с напряжением поочередно упирается в щёки

• на щеках образуются твердые шарики - "орешки"

ШАРИК

• надуть щеки

• сдуть щеки