ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Цель: повторить и закрепить в полученные знания по окружающему миру по программе А.А.Плешакова.
Работа с игрой:
Для запуска стрелки щелкните по рабочему полю.
После остановки стрелки щелкните по рабочему полю еще раз («конверт» должен быть «закрыт» красным кругом).
Нажмите на квадрат с номером вопроса справа.
Прочтите подготовленный вопрос. Время на обсуждение даётся 1 мин. На обсуждение вопросов блиц даётся 30 с. Если в конце игры счёт равный, то проводится раунд «Суперблиц»: за игровым столом остаётся один игрок, время на обдумывание вопроса – 30 с.
Прочтите правильный ответ на следующем слайде и нажмите на круг игрового поля в верхнем левом углу. Вы вернётесь на слайд с игровым полем.
Повторяйте пункты 1-5 до конца игры.
По завершении игры щелкните на смайлик в левом нижнем углу на слайде с игровым полем.
Один раз за игру команда может попросить помощь зрителей, но только после обсуждения вопроса и до озвучивания ответов командами.
За досрочный ответ на вопрос команде даётся возможность воспользоваться дополнительной минутой для обсуждения вопроса по желанию. Знак досрочного ответа – поднятый вверх большой палец.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация Microsoft Office Power Point.
ХОД ИГРЫ
– Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем с вами играть в известную интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». А чтобы успешно справиться со всеми заданиями, вам понадобятся ваши знания, смекалка, логика и внимание. Вы готовы? Тогда начинаем.
Вопросы:
4 слайд.
1. Какой шоколад, реклама которого несколько лет не сходила с экранов телевизора, носит астрономическое название?
Ответ: Милки Уэй - Млечный путь и Марс.
Млечный Путь — галактика, в которой находятся Земля, Солнечная система и все отдельные звёзды, видимые невооружённым глазом. Относится к спиральным галактикам с перемычкой. Марс – 4 планета солнечной системы.
6 слайд.
2. Он не потеет, и поэтому возникают проблемы с перегревом тела. Вот тут-то его выручают огромные уши.
Ответ: Слон.
Слоновые — самые крупные наземные животные на Земле. Обитают они в Юго-Восточной Азии и Африке в тропических лесах и саваннах.
В центре стопы слона есть жировая подушка, которая каждый раз, когда слон опускает ногу, «расплющивается», увеличивая площадь опоры. На верхней челюсти у слонов есть бивни — видоизменённые резцы, растущие в течение всей жизни животного. Обычно слоны либо имеют два бивня, либо не имеют их вообще (у африканских слонов бивни имеют и самцы, и самки, у индийских — только самцы). С помощью бивней они обдирают кору с деревьев и рыхлят землю в поисках соли, а также наносят раны хищникам.
Чтобы защититься от паразитов, слоны нередко обливаются жидкой грязью. Засохшая грязевая корочка служит хорошей защитой от насекомых и способствует заживлению ранок на коже.
Характерным органом слона является хобот, образованный из носа и верхней губы и заканчивающийся одним или двумя отростками. Расположенные на конце хобота ноздри служат органом обоняния; хобот служит органом хватания, позволяя слону подбирать мелкие предметы с земли и срывать плоды с высоко расположенных веток; при питье слон набирает воду в хобот, а затем выливает в рот. Также с помощью хобота слон может в сильную жару устроить себе душ, окатив себя водой, пылью или той же грязью.
Вопреки распространённому мнению, у слона всего две коленные чашечки, и слоны не умеют прыгать.
Уши современных слоновых имеют толстые основания и тонкие края. Ушные раковины пронизаны многочисленными кровеносными сосудами — капиллярами. Кровь, поступающая в капилляры, отдаёт тепло в окружающую среду, создавая тем самым механизм терморегуляции. Большая площадь поверхности ушных раковин позволяет слонам эффективно избавляться от избытка тепла. Помахивание ушами увеличивает эффект охлаждения. Африканские слоны, живущие в более жарком климате, чем индийские, обладают, соответственно, более крупными ушными раковинами. Слоны обладают музыкальным слухом и музыкальной памятью, способны различать мелодии из трёх нот, музыку на скрипке и низкие звуки баса и рога предпочитают высоким флейтовым мелодиям.
8 слайд.
3. Моря есть - плавать нельзя, дороги есть - ехать нельзя, земля есть - пахать нельзя.
Ответ: карта.
10 слайд.
4. Металл, из которого, как считают поэты, сделаны тучи.
Ответ: свинец.
Свинец – металл серебристо-белого цвета с синеватым отливом. Свинец токсичен. Известен с глубокой древности.
12 слайд.
5. Что это за трава, которую и слепые узнают?
Ответ: крапива.
14 слайд.
6. Почему многие растения пустынь имеют вместо листьев колючки или шипы?
Ответ: Колючки и шипы заменяют листья – это приспособление, которое позволяет этим растениям более экономно расходовать влагу.
16 слайд.
7. Во время грозы мы нередко видим вспышку молнии, а затем через несколько секунд – раскаты грома. Почему раскаты грома мы слышим позже, чем видим вспышку молнии?
Ответ: Скорость света во много раз больше скорости звука.
8. Блиц-опрос.
18 слайд.
Какое дерево живёт дольше других деревьев? (Дуб)
20 слайд.
Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)
22 слайд.
Какая ягода бывает красной, белой, чёрной? (Смородина)
24 слайд.
9. Между какими двумя одинаковыми буквами можно поставить маленькую лошадь и получить название страны?
Ответ: Япония.
Япония – островное государство в Восточной Азии. Поэтическое название – Страна восходящего солнца. В её состав входит 6 852 острова различных размеров. Некоторый из них заселены, некоторые – нет.
26 слайд.
10. В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски – их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то отрубали половину. Тоже деньги! Как называли такие деньги?
Ответ: Эту часть серебряного бруска называли рублём. Отсюда и пошло название денежной единицы – рубль.
28 слайд.
11. В воде она родится,
Но странная судьба:
Воды она боится
И гибнет в ней всегда.
Ответ: соль.
30 слайд.
12. При царе Иване IV были выпущены монеты, на которых изображался всадник с копьём в руке. Как назывались эти монеты?
Ответ: Такие монеты назывались копейками. Отсюда и пошло название современной денежной единицы – копейки.
Суперблиц (в случае ничьей в конце игры)
• Жестокое развлечение людей, при котором гибнут животные. (Охота)
• Стремительное наступление войск. (Атака)
• Рабочий, который все время что-нибудь красит. (Маляр)
• Вооруженные силы страны. (Армия)
• Маленькая частичка огня, взлетающая в воздух. (Искра)
• Задняя часть лодки. (Корма)