СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что такое основа слова?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Что такое основа слова?»

Урок 46. Что такое основа слова?

Цель: формировать умения выделять основу в словах, разби­рать слова по составу.

Ход урока

I.Орг. момент

II.Проверка домашнего задания

(Учащиеся по цепочке читают слова, называют суффиксы)

  • Какое значение придают эти суффиксы словам?

  • Что такое суффикс? Для чего он служит?

  • Что такое приставка? Для чего она служит?

III. Актуализация знаний

  1. (Работа в парах.)

—Распределите слова в три столбика. Придумайте и допиши­те два своих слова в каждый столбик. Какое слово лишнее? Придумайте с этим словом предложение.

Переходы, звёздочка, река, побежит, ночной, облака.





2.Словарный диктант: обед, ужин, столица, компьютер, помидор, огурец, картофель

IV. Самоопределение к деятельности

Прочитайте слова.

Приставка, предлог, суффикс, корень, окончание.

  • Какое слово лишнее? (Предлог.)

  • Обоснуйте свой выбор. (Это часть речи, всё остальное - части слова.)

  • Рассмотрите схему на с. 73. Со всеми ли частями слова мы познакомились?

  • Назовите часть слова, с которой предстоит сегодня позна­комиться.

  • Сформулируйте тему урока.

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 178 (с. 95).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

  • Прочитайте ниже сведения о языке.

  • Что такое основа?

  • Как найти основу в слове?


Упр. 179 (с. 95).

  • Прочитайте текст. О ком в нём говорится?

  • Что нового вы узнали из текста?

  • Выполните задания.

  • Прочитайте однокоренные слова с корнем ящер-. (Ящерица, ящерята, ящерка.)

  • Назовите формы одного и того же слова. (Ящерица, ящери­цей, ящерицу.)

  • Назовите все значимые части слов.

(Учитель может предложить нескольким учащимся выполнить это задание на доске.)

  1. Физкультминутка

  2. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

_ Прочитайте информацию в рубрике «Страничка для любо­знательных» на с. 96.

- О чём может рассказать словообразовательный словарь?

Упр. 180 (с. 96).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)


Упр. 181 (с. 96).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

VIII. Рефлексия

- Выпишите слова, которые состоят только из корня и окон­чания. Выделите в них корень, окончание и основу.

Весна, поход, дом, быстрый, вылетел, дорога, книга, карандаши, рука, гроза.

  • Как найти основу в слове?

Работа в тетради на П.О.

№121, 122, 123


  • Оцените свою работу на уроке.

IX. Итог урока

- Что такое основа слова?


Домашнее задание

С.96 №182, правило с.95