Отчет по декаде гуманитарного цикла в МАОУ «Посольская СОШ» в 2022 году.
В этом учебном году декада гуманитарного цикла проходила под эгидой года культурного наследия народов России, с 11 апреля по 22 апреля 2022года. Наше наследие — это то, что мы унаследовали из прошлого, чтобы ценить и наслаждаться в настоящем, а также сохранить и передать будущим поколениям. К культурному наследию мы относим материальные блага — наши исторические места, здания, памятники, экспонаты в музеях, артефакты раскопок и архивы. Нематериальные богатства — наши обычаи ( спорт, музыка, танцы, фольклор) ремесла и традиции. Наше материальное, нематериальное и природное наследие и все связанные с ним предания, традиции и воспоминания дают нам общий язык и понимание, которое позволяет нам общаться на глубоком уровне друг с другом и выражать себя уникальным, только нам присущим, способом. Культурное наследие дает ключ к разгадке нашего прошлого и того, как развивалось наше общество. Это помогает нам изучить собственную историю и традиции, позволяет нам лучше узнать самих себя. Это помогает нам понять и объяснить, почему мы такие, какие мы есть. Поэтому большую часть мероприятий была связана с историей и культурой русского народа.
Цель: развитие познавательного интереса к истории, русскому, бурятскому и английским языкам, литературе и музыке через внеурочные формы работы;
воспитание у учащихся экологической культуры и патриотизма, развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся.
Задачи предметной декады:
1. Привлечение обучающихся для организации и проведения декады.
2. Проведение мероприятий, содействующих развитию познавательной
активности обучающихся, расширению знаний по русскому языку,
литературе, иностранному языку, истории и формированию творческих способностей,
смекалки.
3. Организация индивидуальной и коллективной, практической деятельности
школьников, воспитание коллективизма и товарищества.
Прогнозируемый результат: приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях; развитие коммуникативных качеств личности, взаимоуважения, доверия, инициативности; развитие осознанных мотивов учения, побуждающих к активной познавательной деятельности.
По итогам недели наиболее активные её участники будут награждены грамотами.
По окончании предметной недели на заседании школьного методического объединения гуманитарного цикла будет проведён анализ мероприятий, организованных в ходе недели.
№ | Мероприятие | Класс | Ответственный учитель | Дата |
1. | Открытие недели. День первый. Музейный урок « История села «Посольское». Посещение комнат музея. | 5-11 классы | Кл руководитель Экскурсоводы. | Во время декады |
2. | День второй «День космонавтики». Конкурс рисунков, плакатов «Планета Земля из космоса». | 2-10 классы | | 12.04.22 |
3. | День третий «Культурное наследие России ». Классные часы, посвященные русским ремеслам. (хохлома, гжель …) | 2-4 классы | Кл рук-ль | 13.04.22 |
4. | День четвертый – день предметов ГЦ «Брейн ринг». По предметам ГЦ | 5-7 классы | Неведомая А.С | 14.04.22 |
5 | День пятый - Беседа или классный час, посвященный Родине, родному краю (Посольское), народным промыслам. Разучивание гимна с Посольское. | 5-11кл | Кл рук-ль | 15.04.22 |
6 | День шестой –выставка прикладного искусства «Лики нашей земли» | Вся школа | | 18.04.22 |
| День седьмой –Ярмарка Блюда с сельского подворья, наших бабушек. | школа | | 19.04.22 |
| День восьмой - «Русские посиделки в горнице» | 5-10 кл | Кл рук-ль | 20.04.22 |
| День девятый - «Культура народов России», устный журнал. Посещение музея. | 8-10 | | 21.04.22 |
| День десятый –литературный салон по роману «Война и мир». «В гостях у А.П. Шерер» Подведение итогов предметной недели | 8-11кл | учителя | 22.04.22 |
Согласно плану по проведению гуманитарного цикла большинство мероприятий были связаны с историей, с литературой, музыкой. В «Брейн-ринге» были охвачены все предметы гуманитарного цикла, ребята с 6-7 классов активно отвечали на вопросы по истории, английскому и бурятскому языкам, русскому языку, литературе, музыке. Победу одержали учащиеся 7 класса с небольшим отрывом. Очень интересно и познавательно прошли русские посиделки в горнице, каждый класс подготовил выступление по разным темам: 5 класс – русские народные песни, 6 класс –обычаи и традиции русского народа, 7 класс – русские народные игры, 8 класс- частушки и песню на бурятском языке, 9 класс –исценирование поговорок и пословиц, 10 класс были хозяевами горницы и вели данное мероприятие. Ребята получили большое удовольствие и полезную информацию о прошлом нашего народа, какие песни они пели, какие игры играли наши бабушки и дедушки, какие существовали обычаи и традиции, все это было выполнено самими детьми, поэтому им было интересно. Кульминацией декады стал бал Наташи Ростовой, литературный салон у А.П Шерер. Все старшеклассники сами приготовили исполнение танцев: вальса и мазурки, костюмы, исценирование фрагментов из бала Наташи Ростовой. Под руководством учителя литературы Михайловой Е.В ребята прекрасно справились с выступлением ролей Пьера Безухова, Наташи Ростовой, Анны Павловны, Андрея Болконского и т д. Родители высказали слова благодарности детям за их выступление и учителям. Ребята были в восторге от своего творческого подхода к данному мероприятию и получили массу приятных моментов, а самое главное, они поняли, что все зависит от них самих. Я уверенна, что каждый почувствовал атмосферу того светского времени, когда мужчины были вежливы с женщинами, воспитаны, обладали превосходными манерами. При подготовке к мероприятию, 9 классы прочитали роман «Война и мир», чтобы иметь представление о главных героях романа, героев, чьи роли они исполняли, что играет немаловажную роль в изучении литературы. Ребята создали яркие образы с помощью актёрского исполнения и интересных костюмов.
Ежегодная ярмарка, которая проходит в нашей школе, удачно была проведена в декаде гуманитарного цикла, к которой родители, бабушки постряпали самые разные вкусняшки, начиная с хвороста до компотов. Ребята могли увидеть блюда, которые употреблялись в далеком прошлом…
Мы считаем, что такие мероприятия стимулируют интерес детей к художественному слову, к истории, литературе, помогают овладевать средствами выразительности, развивают артистические способности, креативность и хорошие сплоченные отношения в классе, в школе.
22 апреля были подведены итоги декады. Все участники на общешкольной линейке были награждены грамотами, сертификатами, благодарностями.
В течение декады все мероприятия были освещены на сайте ВКонтакте, Одноклассниках в группе школы.
План декады был выполнен, все мероприятия прошли на хорошем методическом уровне. Запланированные мероприятия помогли учащимся проявить и развить общеязыковые, творческие, интеллектуальные и познавательные способности, расширить эрудицию и общеобразовательный кругозор.