СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Декоративно - прикладное искусство народов Ростовской области

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с понятием "Декоративно - прикладное искусство" народов , проживающих в Ростовской области. на примерах молдавской национальной керамике, казахской национальной керамике, греческой керамике.

Просмотр содержимого документа
«Декоративно - прикладное искусство народов Ростовской области»

Предметная неделя. 21.01.2019

Предмет: изобразительное искусство

Класс: 5-б


Тема


Декоративно – прикладное искусство народов, проживающих в Ростовской области.


Педагогическая цель:


Познакомить учащихся с понятием «декоративно-прикладное искусство». Воспитывать любовь к различным видам народного творчества. Способствовать развитию эстетического и художественного вкуса, творческой и познавательной активности.

Тип урока

Урок- закрепление изученных знаний.

Планируемые результаты (предметные ПР)

Понимать условно-символический ха­рактер народного декоративного ис­кусства. Читать орнамент

Личностные (ЛР)


- Уважительно относиться к культуре народного искусства;

- понимать роли культуры и искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций

творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

УУД Метапредметные (МПР)

Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы под руководством учителя;

Регулятивные УУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.


Основное содержание темы, понятия, термины.

Традиционные образы народного прикладного искусства. Знакомство с молдавским народным гончарным искусством, казахским гончарным промыслом. Закрепление приемов хохломской росписи. Особенности греческой керамики.

Образовательные ресурсы.

Презентация «Народные промыслы», презентация «Золотая хохлома», презентация «Греческая керамика», презентация «Молдавское народное гончарное искусство», «Казахский гончарный промысел».Иллюстрации с изображением орнамента на предметах быта. Бумага, акварель.


Ход урока.


Этап урока /

учебная ситуация

Результат этапа

Цель этапа

Взаимодействие в образовательном процессе

Действия педагога

Действия обучающихся

1.Самоопределение к деятельности.

Орг. момент.

Готовность к уроку.

(Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль. Оценка, самооценка).

Формирование и развитие ЦО (ценностных ориентиров) к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке.

Организует ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности. Управляет ситуацией самооценки.

Выполняет оценку/самооценку готовности по критериям:

-правильность выбора учебных принадлежностей,

-правильность и аккуратность расположения предметов на парте,

-самостоятельность подготовки,

-настрой на урок.

2. Актуализация знаний, мотивация.

Осознание необходимости получения новых знаний.

Определение границ знания и незнания.

Беседа о декоративно-прикладном искусстве:

ДПИ – это создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в быту и отличающихся декоративной образностью (посуда, мебель, ткани, одежда, украшения, игрушки и т. д.). Материалами ДПИ стали различные виды ткани, дерево, камень, глина, гипс, кожа и др.

1.Объясняют смысл понятия «декоративно-прикладное искусство».

2.Называют предметы нашего быта, материалы ДПИ.


3. Постановка учебной задачи.

Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему урока.

-Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке, какова тема урока? Какие отличия в гончарном промысле у молдавской, казахской, греческой и хохломе?

Проговаривают тему, отделяя знание от незнания. Формулируют цель, фиксируют учебную задачу, предполагают свои действия.

4. Решение учебной задачи.

Новое знание: понимать условно-символический ха­рактер народного декоративного ис­кусства, читать орнамент.

Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания.

(просмотр презентации), о значении цвета. Беседа о значении образов в жизни крестьянина.

Участвуют в диалоге. Воспринимают презентацию. Анализируют сведения о росписи гончарных промыслов других народов. Рассуждают о цвете росписи.

5. Самостоятельная работа. Роспись посуды.

Умение применять полученные знания в самостоятельной творческой деятельности.

Формирование и развитие ЦО к закреплению знаний и способов действий.

Гончарный промысел любого народа можно представить в росписи посуды. Помните, при создании рисунка необходимо сохранять обобщённую форму изображения, фантазируйте, украшайте свою работу.

Роспись посуды акварелью.

6. Оценка.

Умение определять уровень овладения знанием, способом деятельности.

Формирование и развитие ЦО к самооценке знаний и способов действий.

-Оцените результаты своей работы, способы их достижения. (с комментированием)

Выставка рисунков. (самооценивание)

7. Итог. Рефлексия деятельности.

Умение соотносить результаты собственной деятельности.

Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения.

Беседа по вопросам:

-Что такое ДПИ?

Какие предметы относятся к ДПИ?

- Что относится к материалам ДПИ?

- Какие отличия есть в образах народного искусства представленных народов?

Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.

8. Домашнее задание.

Использование нового знания в выполнении творческого задания.

Формирование и развитие ЦО к обобщению знаний и способов действий, повторение раннеусвоенных ЗУНов

- Подобрать иллюстрации изображений орнаментов со знаками-символами.

Запись д/з в дневник.