Предметная неделя. 21.01.2019
Тема | Декоративно – прикладное искусство народов, проживающих в Ростовской области. |
Педагогическая цель: | Познакомить учащихся с понятием «декоративно-прикладное искусство». Воспитывать любовь к различным видам народного творчества. Способствовать развитию эстетического и художественного вкуса, творческой и познавательной активности. |
Тип урока | Урок- закрепление изученных знаний. |
Планируемые результаты (предметные ПР) | Понимать условно-символический характер народного декоративного искусства. Читать орнамент |
Личностные (ЛР) | - Уважительно относиться к культуре народного искусства; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения |
УУД Метапредметные (МПР) | Познавательные УУД: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог; - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы под руководством учителя; Регулятивные УУД: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий. |
Основное содержание темы, понятия, термины. | Традиционные образы народного прикладного искусства. Знакомство с молдавским народным гончарным искусством, казахским гончарным промыслом. Закрепление приемов хохломской росписи. Особенности греческой керамики. |
Образовательные ресурсы. | Презентация «Народные промыслы», презентация «Золотая хохлома», презентация «Греческая керамика», презентация «Молдавское народное гончарное искусство», «Казахский гончарный промысел».Иллюстрации с изображением орнамента на предметах быта. Бумага, акварель. |
Ход урока.
Этап урока / учебная ситуация | Результат этапа | Цель этапа | Взаимодействие в образовательном процессе |
Действия педагога | Действия обучающихся |
1.Самоопределение к деятельности. Орг. момент. | Готовность к уроку. (Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль. Оценка, самооценка). | Формирование и развитие ЦО (ценностных ориентиров) к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке. | Организует ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности. Управляет ситуацией самооценки. | Выполняет оценку/самооценку готовности по критериям: -правильность выбора учебных принадлежностей, -правильность и аккуратность расположения предметов на парте, -самостоятельность подготовки, -настрой на урок. |
2. Актуализация знаний, мотивация. | Осознание необходимости получения новых знаний. | Определение границ знания и незнания. | Беседа о декоративно-прикладном искусстве: ДПИ – это создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в быту и отличающихся декоративной образностью (посуда, мебель, ткани, одежда, украшения, игрушки и т. д.). Материалами ДПИ стали различные виды ткани, дерево, камень, глина, гипс, кожа и др. | 1.Объясняют смысл понятия «декоративно-прикладное искусство». 2.Называют предметы нашего быта, материалы ДПИ. |
3. Постановка учебной задачи. | Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. | Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему урока. | -Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке, какова тема урока? Какие отличия в гончарном промысле у молдавской, казахской, греческой и хохломе? | Проговаривают тему, отделяя знание от незнания. Формулируют цель, фиксируют учебную задачу, предполагают свои действия. |
4. Решение учебной задачи. | Новое знание: понимать условно-символический характер народного декоративного искусства, читать орнамент. | Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания. | (просмотр презентации), о значении цвета. Беседа о значении образов в жизни крестьянина. | Участвуют в диалоге. Воспринимают презентацию. Анализируют сведения о росписи гончарных промыслов других народов. Рассуждают о цвете росписи. |
5. Самостоятельная работа. Роспись посуды. | Умение применять полученные знания в самостоятельной творческой деятельности. | Формирование и развитие ЦО к закреплению знаний и способов действий. | Гончарный промысел любого народа можно представить в росписи посуды. Помните, при создании рисунка необходимо сохранять обобщённую форму изображения, фантазируйте, украшайте свою работу. | Роспись посуды акварелью. |
6. Оценка. | Умение определять уровень овладения знанием, способом деятельности. | Формирование и развитие ЦО к самооценке знаний и способов действий. | -Оцените результаты своей работы, способы их достижения. (с комментированием) | Выставка рисунков. (самооценивание) |
7. Итог. Рефлексия деятельности. | Умение соотносить результаты собственной деятельности. | Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения. | Беседа по вопросам: -Что такое ДПИ? Какие предметы относятся к ДПИ? - Что относится к материалам ДПИ? - Какие отличия есть в образах народного искусства представленных народов? | Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение. |
8. Домашнее задание. | Использование нового знания в выполнении творческого задания. | Формирование и развитие ЦО к обобщению знаний и способов действий, повторение раннеусвоенных ЗУНов | - Подобрать иллюстрации изображений орнаментов со знаками-символами. | Запись д/з в дневник. |