Конспект занятия «День космонавтики»
Дата проведения: 12.04.2022
Группа: «Ритм» 10 детей
Воспитатель: Грешилова Т.А.
Цель: Расширение знаний и представлений о космосе и профессии космонавт.
Обучающие задачи: Закрепить знания детей об истории развития космонавтики. Вызвать интерес к космосу;
Коррекционные задачи: Активизировать словарь, развивать логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук;
Развивающие задачи: Развивать мышление, физическую активность, творческие способности детей;
Воспитывающие задачи: Воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за свою Родину.
Словарная работа: Скафандр, космодром Байконур.
Оборудование: Интерактивная панель, презентация, «Собери космические предметы» (пазлы); геометрические фигуры на каждого ребенка (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг);
Предварительная работа:
Знакомство с историей покорения космического пространства; с космонавтами нашей страны, чтение стихов о космосе и рассматривание космических иллюстраций.
Ход занятия:
Орг. Момент:
Наши умные головки,
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить,
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Воспитатель. Здравствуйте, гости, ребята. Сегодня на занятии мы узнаем много нового и интересного. А про что наше занятие Вы сейчас должны сами узнать, отгадав загадку;
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос) (слайд1космос)
Воспитатель. С давних времен люди стали думать над вопросами: «Что такое космос?
Если жизнь на других планетах кроме планеты Земля?»
И тогда советские ученые и конструкторы создали первый космический
корабль «Восток».
А вы знаете, кто самым первым отправился в космос?
Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные.
Первой в космос отправилась собака Лайка.
К сожалению, Лайка не смогла вернуться на Землю. Ее поставили памятник в городе Москва (Слад 2 лайка - памятник)
Через 3 года после неудачного полета собаки Лайки, в космос отправляются уже две собаки – Белка и Стрелка. В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились. (Слайд 3 Белка, Стрелка)
Воспитатель. 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур впервые в истории стартовал космический корабль «Восток» с человеком на борту, он облетел вокруг Земли. (Слайд 4ракета)
Полёт длился всего 108 минут. И с тех пор в этот день, 12 апреля мы отмечаем День Космонавтики. Мы помним эту дату и гордимся, что именно наш, русский человек, впервые покорил Космос, гордимся и любим нашу великую страну. (слайд 5день космонавтики )
А вы знаете, кто был этим первым космонавтом, который полетел к звёздам? (слайд 6 Ю.А. Гагарин)
Юрий Алексеевич Гагарин стал героем всей Земли. Он был первым человеком, который собственными глазами увидел, что наша планета Земля действительно круглая и очень красивая. А вы хотели бы отправиться в космическое путешествие? Какими качествами должен обладать юный космонавт? (Ответы детей)
Кто хочет космонавтом стать,
Тот должен очень много знать,
Усиленно питаться и спортом заниматься.
Капризных, вредных и сердитых
Не возьмём мы на орбиты.
Возьмём мы только дружных,
А скучных нам не нужно!
А вы знаете правило Дружбы?
Один за всех, и все за одного! (повт. хором)
Воспитатель. А сейчас предлагаю сделать разминку.
«Космическая разминка»
Мы пойдём на космодром, (Шагают.)
Дружно в ногу мы идём,
Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, домиком, продолжают шагать.)
Для полёта на планету.
Отправляемся на Марс (Приседают.)
Звёзды неба, ждите нас. (Руки в сторону.)
Чтобы сильным стать и ловким
Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)
Руки вверх, руки вниз,
Вправо- влево наклонись,
Головою покрути
И лопатки разведи.
Вправо шаг и влево шаг,
А теперь прыжком вот так.
4. Воспитатель. А теперь я вам загадаю загадки о космосе и посмотрю, что вы знаете о нём:
1. Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своём скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт).
2. До Луны не может птица Долететь и прилуниться, Но зато умеет это Делать быстрая… (Ракета)
3. У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (Космонавт) 4. Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
Дидактическая игра «Собери космические предметы» самостоятельная работа (дети собирают пазлы)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как называется одежда космонавта? (ответы детей). (Слайд 7 скафандр)
Воспитатель: Скафандр — специальное снаряжение, предназначенное для изоляции человека от внешней среды-от давления или вакуума, температуры (низкой и высокой) и излучений. На голове космонавта находится герметичный шлем с солнцезащитным стеклом. В шлем встроена рация, антенна, видеокамера и микрофон. На плечах находится ранец в котором находится баллон с кислородом, который поставляет кислород к шлему космонавта. На руках одеты защитные перчатки и часы, на ногах специальные защитные ботинки. Воспитатель: А что едят космонавты? (Слайд 8 питание) Как известно, еда космонавтов считается самой здоровой пищей. И это не случайно. Ведь условия, в которых находятся космонавты длительное время, поистине экстремальные. Это стресс для организма, поэтому и к питанию, соответственно, нужно очень внимательно относиться. Готовят еду для космонавтов, конечно же, на Земле, затем космонавты берут ее с собой в космос, она уже упакована в тюбики, баночки, пакетики.
7. Воспитатель: Я вам предлагаю выложить ракету из геометрических фигур? Посмотрите внимательно и скажите, из каких геометрических фигур вы составили свою ракету? 8. Время мчится, будто птица, и, наверно, в добрый час,
Космонавтом сильным, смелым станет кто-нибудь из вас.
Ждут вас быстрые ракеты для полета на планеты,
Стоит только захотеть, чтобы к звёздам полететь!
Вы успешно прошли все испытания космонавтов.
Но ещё многому предстоит научиться, многое узнать!
9. Заключительная часть:
О чем мы с вами говорили на занятии?
Как зовут первого космонавта?
Какого числа праздник космонавтики?
Наше занятие подошло к концу! Спасибо за внимание. До свиданья!