1.Актуализация жизненного опыта. (К) Математическая разминка: Мы с вами вспомнили нормы поведения на уроке, а теперь покажите насколько вы внимательны? 1.Найди частное чисел 9 и 3. 2. Какое число надо разделить на 4, чтобы получить 8? 3. Во сколько раз 45 больше 5? 4. На сколько надо уменьшить 36, чтобы получилось 6? 5. На сколько 16 больше 4? 6. Найди произведение чисел 5 и 6. 7. Какое число больше 9 в 3 раза? 2. Вводное задание на подготовку к изучению нового. Напиши на карточках три цифры, например: 3, 6, 9. Составь из них и запиши трёхзначные числа. Сколько вариантов получилось? Перебирая все варианты, всегда удобно действовать по определённому правилу. Например, все трёхзначные числа из цифр 369 лучше составить так: сначала поставить на место сотен 3 и перебрать все возможности, потом 6, а потом 9. Тема нашего урока: «Дерево возможностей», лексическая тема как вы уже поняли «Нормы поведения». Цель: научиться составлять дерево возможностей. Видео-объяснение новой темы (из онлайн мектеп.) Каждый путь по этому дереву соответствует одному из вариантов решения. Общее число вариантов всегда равно числу «веток дерева», или числу точек в последнем ряду. Дерево возможностей помогает найти все варианты решения, не пропуская ни одного. Например, красным цветом на дереве выделен вариант 369. Дерево возможностей. Все эти варианты можно показать на «дереве» 3.Постановка цели (проблемная ситуация). Вводное задание на подготовку к изучению нового. (К) Реши задачу. В столовой на обед приготовили в качестве вторых блюд мясо по-казахски, рыбу и куырдак, на десерт – пирожное, мороженое и фрукты. Можно выбрать одно второе блюдо и один десерт. Сколько различных вариантов выбора существует? Для решения такой задачи удобно использовать так называемое дерево возможностей. Обозначим каждое блюдо точкой. Д/З под буквой Б. А теперь мы закрепим нашу новую тему и решим задачу. №3 на странице 71 (К) Физминутка. «Вежливый зайка» Дайте капусты кочанчик, другой! Разве так просят? Подумай, косой! Дайте, пожалуйста – вспомнил зайчишка И если можно, с большой кочерыжкой Вот молодец, ему лапу пожали. И самых вкусных кочанчиков дали. 4.Работа по пройденному материалу. №4 на странице 72. Решение задач. Пальчиковая игра «Ёжик» По сухой лесной дорожке (поочерёдно ударяют кулак о кулак) Топ-топ-топ топочут ножки. (постукивают кулачками по столу) Ходит, бродит вдоль дорожке (пальчиками передвигают по столу) Весь в иголках серый ёжик. (кулачки разжимают, пальчики раздвигают) Ищет ягодки, грибочки (поочерёдно соединяют кончики пальцев обеих рук) Для сыночка и для дочки. (П) Устная работа, №5 на странице 72 Многие девочки нашего класса любят прыгать на скакалке и играть в классики. Ответь на вопросы к схеме. 1. Сколько девочек любит прыгать на скакалке? девочек 2. Сколько девочек любит прыгать на скакалке и играть в классики? девочки 3. Правда ли, что Свете нравится прыгать на скакалке? Карточки для самостоятельной работы по уровням. 1 уровень 2 уровень Определи порядок действий и найди значения выражений 37 – ( 24 – 20) х 2 = ( 50 : 5 – 5 ) х 3 = 27 : 3 + 4 х 2 = 3 уровень Реши задачу В одной корзине 36 лимонов, а в другой на 20 лимонов больше. Сколько всего лимонов в двух таких корзинах? Решение уравнений у доски №6 на странице 72 |