СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностическая карта «Познавательное развитие: развитие элементарных математических представлений» (подготовительная к школе группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В диагностическую карту входит:

Количество и счет

Числа и цифры

Сравнение

Величина

Геометрические фигуры

Ориентировка в пространстве

Ориентировка во времени

 

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая карта «Познавательное развитие: развитие элементарных математических представлений» (подготовительная к школе группа)»

Диагностическая карта

«Познавательное развитие: развитие элементарных математических представлений»

(подготовительная к школе группа)

Показатели развития элементарных математических представлений Фамилия, имя ребенка






I. Количество и счет

У ребенка развиваются способности:

  • к пониманию механизма образования и названия чисел второго и третьего десятка (и далее)











  • количественному счету до 20 (и далее)











  • порядковому счету до 20 (и далее)











  • прямому и обратному счету











  • соотнесению числа и количества











II. Числа и цифры

Ребенок овладевает:

  • знанием цифр от 0 до 9 и умением обозначать ими однозначные и двузначные числа











  • умением давать характеристики однозначных и двузначных чисел











  • умением делить число на два меньших или составлять число из двух меньших чисел (познание состава числа)











  • умением складывать и вычитать числа в пределах 10 (20), в том числе с помощью счетного материала, счетов, «арифметической линейки» (числового натурального ряда)











  • умением составлять задачи, решать их и делать арифметическую запись решения











III. Сравнение

Ребенок способен:

  • к сравнению двух однозначных чисел, умение пользоваться знаками ,











  • сравнению двузначных чисел с использованием алгоритма сравнения одинаковых разрядов











  • нахождению места числа в числовом ряду по отношению к предыдущему и последующему











  • выстраиванию ряда чисел по возрастанию (убыванию)











  • уменьшению или увеличению числа на 1 (в пределах 20)











IV. Величина

У ребенка сформированы:

  • понятия высоты, ширины, длины и умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте (метод наложения или приложения)











  • умение изменять предметы (линейные величины) условной меркой











  • умение измерять величину предмета с помощью линейки











  • умение измерять объемы сыпучих и жидких веществ с помощью условной мерки











V. Геометрические фигуры

Ребенок овладевает:

  • знанием признаков треугольника, квадрата, прямоугольника, ромба, круга, эллипса, многоугольника, умением находить их

в окружающей обстановке











  • умением делить геометрические фигуры на части











  • знанием объемных тел











VI Ориентировка в пространстве

Ребенок способен:

  • оперировать понятиями левее, правее, ниже выше; от, до, над, под, между











  • определять положение предметов по отношению к себе











  • определять положение предметов по отношению к другим предметам











  • ориентироваться по плану











  • ориентироваться на листе бумаги











VII Ориентировка во времени

Ребенок ориентируется во времени, различая:

  • времена года











  • месяцы











  • дни недели











  • части суток











Ребенок способен определять время по часам

(с точностью до получаса)











Общие показатели развития элементарных математических представлений












Выберите самостоятельно систему обозначений:

Система обозначений

Расшифровка

Процентная

Воспитатель указывает, на сколько процентов ребенок близок к достижению нормативного показателя

Символическая

Например:

«Х» – низкий уровень достижения ребенком нормативного показателя;

«?» – неполное достижение;

«√» – ребенок достиг запланированного показателя

Цветовая

(можно использовать

только три основных цвета)

Например:

 – низкий уровень развития;

 – достаточный;

 – оптимальный;

 – высокий