СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактическая игра Сортируем мусор

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра Сортируем мусор»

Дидактическая игра  сортируем мусор
  • Дидактическая игра сортируем мусор
Цель: Ознакомление детей с понятиями «сортировка мусора», «вторичная переработка» и повышение экологической культуры Задачи: -Формировать представления у детей о вторичной переработке мусора для сохранения окружающей среды. - Развивать умения сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены. -Развивать внимание, память, мышление. -. Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей среде.
  • Цель: Ознакомление детей с понятиями «сортировка мусора», «вторичная переработка» и повышение экологической культуры
  • Задачи:
  • -Формировать представления у детей о вторичной переработке мусора для сохранения окружающей среды.
  • - Развивать умения сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены.
  • -Развивать внимание, память, мышление.
  • -. Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей среде.
Правило игры: Вариант 1: Детям предлагается экологическая ситуация. Например,« Мы пошли гулять в лес , а там по всюду валяется мусор….», «Люди приехали на пикник и оставили после себя мусор….» Нужно собрать мусор и разложить его по контейнерам «Бумага», «Пластик», «Стекло», «Металл» и «Пищевые отходы».  Дети, определяя материал, из которого изготовлена ненужная вещь, называют его и выбрасывают в контейнер в соответствии с картинкой на нем
  • Правило игры:
  • Вариант 1:
  • Детям предлагается экологическая ситуация. Например,« Мы пошли гулять в лес , а там по всюду валяется мусор….», «Люди приехали на пикник и оставили после себя мусор….» Нужно собрать мусор и разложить его по контейнерам «Бумага», «Пластик», «Стекло», «Металл» и «Пищевые отходы». Дети, определяя материал, из которого изготовлена ненужная вещь, называют его и выбрасывают в контейнер в соответствии с картинкой на нем
Вариант 2 : может применяться на занятиях по познавательному развитию Воспитатель показывает картинки и рассказывает детям о материалах и предметах, изготовленных из них. Дети называют предметы  (отходы)  и материал, совместно с воспитателем подбирают определенный  мусорный бак для сортировки. В дальнейшем идет усложнение, сначала воспитатель спрашивает у  детей , что нарисовано на картинке, а затем дети задают вопросы друг другу и самостоятельно  сортируют отходы . Вариант 3 : может применяться на занятиях по речевому развитию. Воспитатель задает вопросы :  «Из какого материала сделаны…» ,  «Что можно сделать из этого материала?» ,  «Какой это  мусор ?» , и т. д. и показывает картину. Дети должны дать полный ответ на вопрос.
  • Вариант 2 : может применяться на занятиях по познавательному развитию
  • Воспитатель показывает картинки и рассказывает детям о материалах и предметах, изготовленных из них. Дети называют предметы  (отходы)  и материал, совместно с воспитателем подбирают определенный  мусорный бак для сортировки.
  • В дальнейшем идет усложнение, сначала воспитатель спрашивает у  детей , что нарисовано на картинке, а затем дети задают вопросы друг другу и самостоятельно  сортируют отходы .
  • Вариант 3 : может применяться на занятиях по речевому развитию.
  • Воспитатель задает вопросы«Из какого материала сделаны…»«Что можно сделать из этого материала?»«Какой это  мусор , и т. д. и показывает картину. Дети должны дать полный ответ на вопрос.
Пособие состоит из контейнеров для мусора( металл, бумага, стекло, пластмасса, электронные отходы, пищевые отходы) к ним прилагаются карточки с изображением мусора.
  • Пособие состоит из контейнеров для мусора( металл, бумага, стекло, пластмасса, электронные отходы, пищевые отходы) к ним прилагаются карточки с изображением мусора.