Дидактические требования к современному уроку в контексте ФГОС
Заместитель директора по УВР Н.И. Штучкина
1. Организационная часть урока
Создать рабочую обстановку на уроке;
Создать межличностный контакт;
Создать комфортную ситуацию на уроке.
было
стало
Приветствие;
Готовность к уроку;
Эмоциональный настрой на работу, на веру в себя;
Пожелать успехов и удачи на уроке.
Отсутствующие.
2. Сообщение темы и целей урока
было
стало
Цель: Сообщение темы и целей урока;
Цель: Определить вместе с обучающимися тему и цель урока, разработать план, каждого нацелить на работу;
Создание проблемной ситуации: что, как, зачем, выстраивание ответов уч-ся без корректировки, но с обобщением ответов;
Запись и озвучивание;
3. Актуализация опорных знаний и умений
было
стало
Цель: Повторить пройденный материал;
Цель: Повторение пройденного, создавая ситуацию успеха; планируя работу;
Выводы, самооценка, практическая работа, обоснование точки зрения ученика;
Опрос: индивидуальный, фронтальный, комбинированный;
4. Изучение нового материала
было
стало
Формирование новых знаний и умений;
Формирование новых способов освещения поставленной учебной задачи;
Создание проблемной ситуации и поиск решения, организация обмена мнениями, метод ученик-ученик, ученик-учитель, видео-аудиоресурсы
Объяснение, самостоятельное изучение, фронтальная беседа;
5. Закрепление изученного
было
стало
Цель: закрепить новый, изученный материал;
Цель: подтверждение выдвинутой гипотезы, убеждение в правильности выбранной, поставленной задачи;
Практическая работа: групповая, парная, индивидуальная корректировка, обоснование, отстаивание своей точки зрения и т.д.;
Опрос, самостоятельная работа;
6. Оценивание работы обучающихся
было
стало
Цель: оценка работы каждого на уроке;
Цель: самооценка учеником своих учебных достижений;
Сопоставление учеником поставленного и полученного результата своей деятельности, самооценка степени владения учебным материалом;
Выставление отметок, обоснование;
7. Итоги урока
было
стало
Цель: подведение итогов урока.
Цель: сообщение результата решения учебной задачи урока;
Повторение плана, целей урока, обоснование своей точки зрения, рефлексия, пути реализации своих достижений.
спасибо за внимание !