Просмотр содержимого документа
««Дистанционное обучение, как средство создания индивидуальной траектории работы с детьми логопатами»»
«Дистанционное обучение, как средство создания индивидуальной траектории работы с детьми логопатами»
С каждым годом количество детей с речевыми дефектами растёт. В большинстве случаев дети имеют не простую дислалию, а сложный дефект, который требует длительной коррекции. Нельзя не отметить, что для эффективной коррекционной работы в условиях дошкольного учреждения необходима преемственность учителя-логопеда и семьи. Первой задачей следует отметить, необходимость формирования мотивации у семьи к занятиям с логопедом. В большинстве случаев родители не владеют информацией о том, кто такой логопед, каким образом осуществляются занятия по устранению того или иного речевого дефекта. А если и знают, то думают, что логопед только ставит «букву ЭР». Главным помощником логопедов является грамотно подобранная и хорошо донесенная информация.
Создание групп активных родителей в различных интернет-сообществах. Данный вид взаимодействия становится наиболее актуальным и популярным в последнее время. Всеобщая доступность к интернет-ресурсам позволяет учителю-логопеду поддерживать связь с родителями воспитанников, пусть и на расстоянии, а родителя в свою очередь, быть в курсе новостей, делится друг с другом информацией об образовательном процессе даже при ограниченном времени и невозможности непосредственного участия в жизни ребёнка в ДОУ.
«Консультация» в новом формате – через Zoom. В таком формате родителям проще сформулировать свои вопросы. На таких консультациях можно предметно разговаривать про то нарушение речи, которое присутствует у конкретного ребенка, предоставить родителям полную картину коррекционно-развивающей работы, познакомить их с методами и формами работы по преодолению данного дефекта и доступно объяснить необходимость работы дома. При помощи видеосвязи, была возможность продемонстрировать проблемы ребенка на нём самом.
При демонстрации родителям фрагментов индивидуального занятия с ребенком родители могут сами посмотреть, как правильно работать дома, какие игровые приёмы использовать.
Создание групп активных родителей в различных интернет-сообществах. Данный вид взаимодействия становится наиболее актуальным и популярным в последнее время. Всеобщая доступность к интернет-ресурсам позволяет учителю-логопеду поддерживать связь с родителями воспитанников, пусть и на расстоянии, а родителя в свою очередь, быть в курсе новостей, делится друг с другом информацией об образовательном процессе даже при ограниченном времени и невозможности непосредственного участия в жизни ребёнка в ДОУ.
Логопедическая страничка на сайте ДОУ или личный сайт учителя-логопеда. На сайте ДОУ или же на своём личном сайте специалист размещает различную информацию актуальную для родителей: консультации на интересующие темы, видео и фотоотчёты по реализуемым проектам и проводимым открытым мероприятиям и занятиям, видео обучающих мастер-классов и т.д. Доступность данной информации позволяет взаимодействовать с родителями более эффективно. Использование данного ресурса повышает компетентность, образованность и информированность родителей.
Почтовый ящик «Задай вопрос специалисту». Данная форма работы позволяет логопеду осуществлять обратную связь с родителями. Родитель имеет возможность анонимно задать интересующий вопрос специалисту и получить ответ без личной встречи с ним. Данный вид взаимодействия необходим для родителей сильно занятых, которые не имеют возможность лично встретится с логопедом, а также для родителей, которые в силу разных причин боятся или стесняются задать тот или иной вопрос.
Дистанционные формы, в настоящее время, приходят на замену традиционным, так как у родителей чаще всего нет времени для того, чтобы посещать собрания, консультации, мастер-классы, а задать необходимые вопросы или познакомиться с новыми методами и формами работы дома для них удобнее средствами интернета. Дистанционное взаимодействие логопеда с родителями через интернет удобно тем, что можно сообщить не только результаты обследования и дать общие рекомендации, но и можно отправлять родителям презентации, ссылки на информационные ресурсы, видеозаписи и другое. Родители в любое время, которое им удобно, могут зайти на нужный сайт, посмотреть видео занятия, познакомиться с приемами работы дома, увидеть рекомендации для выполнения заданий дома, с интересными методическими пособиями и многим другим. Поэтому считаю, что дистанционное взаимодействие не только удобно, но и в конечно итоге станет более эффективно, чем очное.