Просмотр содержимого документа
«Дистанционное обучение в 1 классе: проблемы и пути решения»
Дистанционное обучение в 1 классе: проблемы и пути их решения.
Семененко О.Г., учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 7»
Дистанционное обучение — это взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения). Электронное обучение – это обучение с использованием применения компьютера и электронных образовательных ресурсов. К электронным образовательным ресурсам относятся учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства – применение компьютера: электронные учебники, видеофильмы, интерактивные модели, презентации, цифровые энциклопедии и словари и др.
Проблемы и способы решения дистанционного образования.
Первая проблема. Дистанционное обучение эффективно только в том случае, если материалы будут доступны ученику.
На дистанционных уроках также как на уроках при очном обучении я применяю такие приемы как:
- - конструирование букв и цифр из разных материалов (счетных палочек, ниток, пластилина и т.д.). По возможности дети показывают свою работу через экран или присылают мне фото;
- - письмо под счет, данный прием способствует выработке плавного ритмичного письма определенного темпа, он оживляет работу, вызывает интерес к письму;
- - письмо в воздухе, письмо на ладошке, данные приемы опираются на двигательные ощущения, на зрительно воспроизводимый образец.
На уроках обучения грамоте и письму я стараюсь больше внимания уделять составлению звуковых схем слов, чтобы в дальнейшем ребята не пропускали буквы при написании слов.
Работа над составом чисел
Работа в тетрадях по математике
Работы учащихся по ИЗО и технологии
В торая проблема. Э тот метод преподавания требует много времени и может быть действительно стрессовым для человека, проводящего урок.
Третья проблема. Нет прямого контакта с учеником, педагогу приходится выдумывать обходные пути, которые помогут наладить учебный процесс.
Четвертая проблема. Не каждый ученик первого класса может самостоятельно работать. Сейчас, как никогда помощь родителей нужна первоклассникам. Родителям своих первоклассников я дала такой совет: не бойтесь нового, не отрицайте, не делайте вместо, а делайте вместе, постепенно делегируя ответственность. Превратите обучение в интересную игру. И всё получится у наших с вами детей.
Спасибо за внимание.