СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Дневник классного руководителя
Дневник
классного руководителя
(начального звена)
ФИО___________________________________________________________школа__________________________________________________________класс___________________________________________________________
Г. Бор
Нижегородская область
2012 г.
Дневник классного руководителя.
Разделы дневника
Памятка для классного руководителя по ведению рабочего дневника.
Должностная инструкция классного руководителя.
Информация и необходимые для работы сведения:
Алгоритм деятельности школы;
Требования к дежурству по классу, по школе, по столовой;
График дежурства класса;
Список администрации школы;
Список учителей – предметников класса;
Справочная информация.
Данные о классном коллективе:
Список класса (сведения об учащихся);
Характеристика класса;
Социальный паспорт класса;
Расписание уроков;
Занятость детей в кружках и факультативах;
План воспитательной работы:
Годовой план работы школы;
Анализ воспитательной работы за прошедший год;
Цели и задачи воспитательной деятельности;
Основные направления и дела классного сообщества;
Индивидуальная работа с учащимися;
Работа с родителями;
Изучение состояния и эффективности воспитательной работы в классе.
6. Приложение
Памятка для классного руководителя по ведению рабочего дневника
В рабочем дневнике отражается работа класса и классного руководителя, включающая в себе планирование, организацию и анализ результатов деятельности. В нем могут быть отражены все моменты, необходимые классному руководителю для более четкого функционирования классного коллектива и организации собственной деятельности.
Требования к ведению рабочего дневника
Каждый рабочий документ должен иметь свое «лицо»:
Название;
Год заполнения;
Класс, профиль обучения;
Ф.И.О. классного руководителя
Записи должны быть четкими, разборчивыми с указанием даты заполнения.
Рабочий дневник заполняется регулярно и систематически и проверяется администрацией.
В дневник вносится план работы класса и классного руководителя (исключая деятельность как учителя – предметника). По возможности общешкольные дела выделяются одним цветом (красным), дела класса – (синим), а вся остальная работа – (черным).
В план в течение месяца постоянно добавляются возникающие дела, индивидуальная работа, посещение уроков, беседы и т.д.
При составлении плана работы необходимо указать приблизительные сроки проведения, заявлять объем и источник необходимой помощи, оставлять место для отметки о выполнении.
По окончании учебного года все рабочие документы сдаются на хранение заместителю директора по ВР.
ИНФОРМАЦИЯ И НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РАБОТЫ СВЕДЕНИЯ
Алгоритм деятельности школы
День недели | Деятельность | Обязанности класса, и классного руководителя |
Понедельник |
|
|
Вторник |
|
|
Среда |
|
|
Четверг |
|
|
Пятница |
|
|
Суббота |
|
|
Воскресенье |
|
|
Требования к дежурству по классу, по школе
Вид дежурства | Задачи | Обязанности класса |
По классу
|
| |
По школе
|
| |
График дежурства класса
Месяц | Место дежурства по школе |
Сентябрь |
|
Октябрь |
|
Ноябрь |
|
Декабрь |
|
Январь |
|
Февраль |
|
Март |
|
Апрель |
|
Май |
|
Список администрации школы
№ | Ф. И. О. | Должность, вопросы, по которым следует обра- щаться | Телефон |
1. | Алексеева Л.А. | директор | 6-46-70 |
2. | Осокина О.Н. | Зам. директора по УВР | 6- 75-80 |
3. | Максимович Л.И.. | Зам. директора по УВР | 6-77-04 |
4. | Шпратова Е.В. | Зам. директора по ВР | 9-98-25 |
5. | Серякова Е.А. | Педагог- психолог |
|
6. |
|
|
|
7. |
|
|
|
8. |
|
|
|
9. |
|
|
|
Список учителей – предметников класса
№ | Ф. И. О. | Должность, вопросы, по которым следует обра- щаться | Телефон |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Расписание уроков
| Поне- дельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятни- ца | Суббота |
1 урок | | | | | | |
2 урок | | | | | | |
3 урок | | | | | | |
4 урок | | | | | | |
5 урок | | | | | | |
6 урок | | | | | | |
7 урок | | | | | | |
Справочная информация
Наименование организа- ции | Телефон | Адрес |
УНО | | |
НИРО | | |
Школа | | |
Центр социальной помощи семье и детям | | |
ИДН | | |
Телефон доверия | | |
Кинотеатр «Октябрь» | | |
ДК «Теплоход» | | |
Клуб «Будь готов» | | |
ЦВР «Алиса» | | |
СЮТ | | |
ДЮШС | | |
СЮТТУР | | |
Турагенство «Максим» | | |
Турагенство «Жар-птица» | | |
ТЮЗ | | |
Театр «Вера» | | |
Борский краеведческий музей | | |
Музей завода «Теплоход» | | |
| | |
ДАННЫЕ О КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ
Список класса (сведения об учащихся)
№ | Ф.И.О. | Пол | Дата рожде- ния | Адрес, телефон |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
6. |
|
|
|
|
7. |
|
|
|
|
8. |
|
|
|
|
9. |
|
|
|
|
10. |
|
|
|
|
11. |
|
|
|
|
12. |
|
|
|
|
13. |
|
|
|
|
14. |
|
|
|
|
15. |
|
|
|
|
16. |
|
|
|
|
17. |
|
|
|
|
18. |
|
|
|
|
19. |
|
|
|
|
20. |
|
|
|
|
21. |
|
|
|
|
22. |
|
|
|
|
23. |
|
|
|
|
24. |
|
|
|
|
25. |
|
|
|
|
26. |
|
|
|
|
27. |
|
|
|
|
28. |
|
|
|
|
29. |
|
|
|
|
Социальный паспорт класса
Социальное положение семьи | Ф.И.О. учащегося | Данные о родителях и других чле- нах семьи | Жилищно- бытовые условия и основные материаль- ные пробле- мы | Необходи- мая социа- льная по- мощь |
Малообес- печенные семьи |
|
|
|
|
Многодет- ные семьи |
|
|
|
|
Сироты и дети на попе чении |
|
|
|
|
Дети – инвалиды |
|
|
|
|
Дети из семей беженцев, Переселен- цев, «черно- быльцев» |
|
|
|
|
Занятость детей в кружках и факультативах
Ф.И.О. | Название кружка | Школа, учреждение дополнительного об- разования |
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
4. |
|
|
5. |
|
|
6. |
|
|
7. |
|
|
8. |
|
|
9. |
|
|
10. |
|
|
11. |
|
|
12. |
|
|
13. |
|
|
14. |
|
|
15. |
|
|
16. |
|
|
17. |
|
|
18. |
|
|
19. |
|
|
20. |
|
|
21. |
|
|
22. |
|
|
23. |
|
|
24. |
|
|
25. |
|
|
26. |
|
|
27. |
|
|
28. |
|
|
29. |
|
|
(по старому - основные направления воспитательной работы).
Учреждением должно быть гарантировано использование воспитательного потенциала образовательных программ и включение обучающихся в разнообразную, соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям деятельность, направленную на формирование у детей:
гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека;
представлений о нравственности и опыта взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, правилами культуры поведения;
трудолюбия, готовности к осознанному выбору будущей профессии, стремления к профессионализму, конкурентоспособности;
экологической культуры, предполагающей ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью, готовность к экологически обоснованному взаимодействию с окружающим миром;
эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных, доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
организационной культуры, активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков, опыта руководства небольшой социальной группой и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, коммуникативных умений и навыков, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности;
физической культуры, готовности к самостоятельному выбору в пользу здорового образа жизни.
Воспитание в процессе обучения.
Образовательное учреждение гарантирует направленность усилий педагогов на реализацию воспитательного потенциала образовательных программ, целенаправленный отбор учебных пособий и дидактических материалов, предоставляемой детям информации в процессе обучения, направленной не только на усвоение детьми программного минимума знаний, но и на их духовно-нравственное становление, усвоение общечеловеческих ценностей».
Создание дополнительных пространств самореализации личности во внеурочное время.
Учреждение гарантирует предоставление детям возможности выбора видов и форм творческой деятельности, дополнительного образования детей во внеурочное время; участия в деятельности различных творческих и профильных объединений; в работе органов детского самоуправления; в деятельности детских общественных объединений и организаций гуманистической ориентации; в походах, экскурсиях, экспедициях, различных массовых мероприятиях, организуемых на базе образовательного учреждения с целью воспитания школьников как в учебное, так и каникулярное время.
Научно-методическое обеспечение воспитательного процесса.
Наличие в учреждении программы воспитания учащихся, составленной его педагогическим коллективом на основе последних достижений отечественной науки в области теории и методики воспитания, и не противоречащей действующему законодательству в области воспитания и образования в Российской Федерации.
Наличие информационно-методических материалов в помощь организаторам воспитательного процесса, системы обмена информацией по вопросам воспитания с другими социальными институтами, обеспечивающими единое «воспитательное пространство» ближайшего окружения и разрабатывающими проблемы воспитания на региональном и федеральном уровне.
Постановка вопросов, связанных с организацией воспитательного процесса на педагогических советах, заседаниях методических объединений, школьной кафедры воспитательной работы или совещаниях классных руководителей и других формах объединений педагогов.
Мониторинг воспитательного процесса осуществляется в образовательном учреждении в целях оценки эффективности и постоянной коррекции условий, создаваемых в нем для воспитания учащихся».
Эффективность воспитательной работы предлагается оценивать, как минимум, по ценностному основанию (воспитательные ценности), т.е. по совокупности тех ценностных ориентаций, которые сформируются у учащихся в результате педагогически целесообразного управления их развитием.
Модель эффективного управления воспитательным процессом класса
Цели
(вход в систему)
Технология деятельности (процесс)
Методика оценки результатов (выход из системы)
Ресурсы (процесс)
Финансы
Кадры
МТО
Содержательный компонент
Процессуальный компонент
Технологии воспитания
Направления деятельности
Методика воспитания
Формы деятельности
Программы воспитания
V. План воспитательной работы.
Разделы плана
Анализ воспитательной работы за прошедший год.
Цели и задачи воспитательной деятельности.
Основные направления и дела классного сообщества.
Индивидуальная работа с учащимися.
Работа с родителями.
Изучение состояния и эффективности воспитательной работы в классе.
1 раздел.
Анализ воспитательной работы за прошедший год.
Анализ эффективности определения целей и планирования воспитательного процесса в прошлом году
1.1.Результаты решения воспитательных задач прошедшего года, целесообразность их постановки
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.2. Правильность выбора основных направлений, содержания, форм, методов работы и приемов включения учащихся в деятельность и общение
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Анализ развития учащихся класса
2.1 Уровень воспитанности учащихся класса. Указать, какие факторы повлияли на формирование воспитанности в большей мере.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.2. Уровень знаний умений и навыков учащихся класса, их успеваемость (сравнить с результатами предыдущих лет)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.3. Уровень формирования мотивов учебной деятельности, динамика изменений.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.4. Уровень развития гражданственности, нравственности трудолюбия, экологической культуры, эстетического отношения к окружающему миру, организационной культуры, физической культуры.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.5. Успехи и достижения учащихся класса, рост личностных достижений, наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.6. Учащиеся группы «риска». Их особенности, потребности, ведущие мотивы, влияние на них ближайшего социального окружения, наиболее действенные приемы работы с ними, коррекция их поведения, прогноз дальнейшей социализации учащихся.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.
3.1. Особенности отношений учащихся класса с окружающим социумом. Изменения в этих отношениях.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.2. Основные ценностные ориентации учащихся класса
общечеловеческие нравственные приоритеты, взаимоотношения с окружающим социумом, природой, самим собой;
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
готовность к самостоятельному выбору в пользу здорового образа жизни, образования, самореализации в общественно и личностно значимой творческой деятельности,
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ценность семьи, Отечества, культуры, мирного сосуществования народов разных стран, экологического благополучия;
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
уважительное отношение к прошлому и настоящему своего народа, традициям и культуре, старшему поколению, родителям,
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________
3.3. Изменения круга наиболее значимых людей учащихся класса. Как влияют сверстники, родители, занятия в кружках на процесс и результат социализации школьников.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Анализ развития коллектива класса.
4.1. Психологический микроклимат в классе: Характер взаимоотношений в классе, отношение учащихся к учителям и школе, доминирующий эмоциональный настрой учащихся класса, особенности общения в классном коллективе.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.2. Социометрическая структура класса. Уровень развития коллективных взаимоотношений. Ролевая структура класса. Степень включенности учащихся в жизнедеятельность класса, в процесс планирования, организации и анализа совместной деятельности
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.3. Развитие общественной активности учащихся: Участие в классном самоуправлении.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.4. Изменение состава класса, особенности «новеньких», их адаптация в коллективе.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.5. Особенности общественного мнения класса и его влияние на поведение и интересы учащихся
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя.
Какие мероприятия приняты учащимися наиболее охотно, в каких проявили себя активными организаторами, к каким остались равнодушными или пассивными. Причины.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие дела способствовали формированию классного коллектива.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какая деятельность способствовала формированию сознательной дисциплине и ответственного отношения к труду, развитию личности, духовно-нравственному становлению учащихся.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Анализ участия учащихся в жизнедеятельности школы.
6.1. Основные мотивы участия учащихся класса в школьных мероприятиях, степень их вовлеченности в жизнедеятельность школы, активность и результативность участия членов классного коллектива в школьных делах
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.2. Участие учащихся классов в школьном самоуправлении, в работе школьных кружков, секций, объединений, влияние этой деятельности на развитие личности учащихся.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Анализ педагогического воздействия с семьями учащихся класса и с родительским активом
7.1. Частота и характер контактов с семьями учащихся.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.2. Изменение отношения родителей к школе за прошлый год.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.3. Влияние родителей на воспитательную работу в классе.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.4. Результативность педагогического просвещения родителей.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.5. Результативность организации родительских собраний в классе.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.6. Эффективность индивидуальной работы с родителями.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.7. Особенности взаимодействия с родительским комитетом класса.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.8. Взаимодействие с «проблемными» семьями, требующими особого внимания педагогов школы
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих с учащимися класса
8.1. С кем из педагогических, медицинских, социальных работников осуществлялось воспитательное взаимодействие.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________
8.2 Кто из взрослых, работавших с учащимися класса, оказывает значительное влияние на воспитание и развитие личности учащихся
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.3. В какой мере классному руководителю удалось организовать взаимодействие педагогов, обучающих и воспитывающих учащихся класса
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________
9. Выводы:
9.1.Положительный опыт
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9.2.Отрицательный опыт
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9.3.Резервы
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9.4. Перспективные цели и задачи на будущее
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 раздел.
Цели и задачи воспитательной деятельности.
Идеальная цель
Воспитание всесторонне и гармонично развитой личности.
Желаемый образ учащегося, планируемый к достижению за определенный промежуток времени
Формирование гражданственности, нравственности, трудолюбия, экологической культуры, эстетического отношения к окружающему миру, организационной культуры, физической культуры.
Овладение учащимися целостной системой знаний об окружающем мире, практическими умениями и навыками, готовностью к самостоятельному выбору в пользу здорового образа жизни, образования, самореализации в общественно и личностно значимой творческой деятельности.
Овладение приемами и методами самопознания и саморазвития, ценностным отношением к себе и окружающей действительности, уважительным отношением к прошлому и настоящему своего народа, традициям и культуре, старшему поколению, родителям.
Проектируемое состояние воспитательного процесса, оптимальное для формирования желаемых качеств учащегося
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3 раздел.Основные направления и дела классного сообществаю
Сентябрь Направления деятельности | Наименование мероприятия | Уровень проводимого мероприятия | Сроки | Ответственный |
Духовно – нравственное направление
|
|
|
|
|
Общеинтеллектуальное направление
|
|
|
|
|
Социальное направление
|
|
|
|
|
Спортивно –оздоровительное направление
|
|
|
|
|
Общекультурное направление
|
|
|
|
|
Направления деятельности | Наименование мероприятия | Уровень проводимого мероприятия | Сроки | Ответственный |
Духовно – нравственное направление
|
|
|
|
|
Общеинтеллектуальное направление
|
|
|
|
|
Социальное направление
|
|
|
|
|
Спортивно –оздоровительное направление
|
|
|
|
|
Общекультурное направление
|
|
|
|
|
Направления деятельности | Наименование мероприятия | Уровень проводимого мероприятия | Сроки | Ответственный |
Духовно – нравственное направление
|
|
|
|
|
Общеинтеллектуальное направление
|
|
|
|
|
Социальное направление
|
|
|
|
|
Спортивно –оздоровительное направление
|
|
|
|
|
Общекультурное направление
|
|
|
|
|
Направления деятельности | Наименование мероприятия | Уровень проводимого мероприятия | Сроки | Ответственный |
Духовно – нравственное направление
|
|
| ||
Общеинтеллектуальное направление
|
|
| ||
Социальное направление
|
|
| ||
Спортивно –оздоровительное направление
|
|
| ||
Общекультурное направление
|
|
|
Направления деятельности | Наименование мероприятия | Уровень проводимого мероприятия | Сроки | Ответственный |
Духовно – нравственное направление
|
|
|
|
|
Общеинтеллектуальное направление
|
|
|
|
|
Социальное направление
|
|
|
|
|
Спортивно –оздоровительное направление
|
|
|
|
|
Общекультурное направление
|
|
|
|
|
Направления деятельности | Наименование мероприятия | Уровень проводимого мероприятия | Сроки | Ответственный |
Духовно – нравственное направление
|
|
|
|
|
Общеинтеллектуальное направление
|
|
|
|
|
Социальное направление
|
|
|
|
|
Спортивно –оздоровительное направление
|
|
|
|
|
Общекультурное направление
|
|
|
|
|
Направления деятельности | Наименование мероприятия | Уровень проводимого мероприятия | Сроки | Ответственный |
Духовно – нравственное направление
|
|
|
|
|
Общеинтеллектуальное направление
|
|
|
|
|
Социальное направление
|
|
|
|
|
Спортивно –оздоровительное направление
|
|
|
|
|
Общекультурное направление
|
|
|
|
|
Направления деятельности | Наименование мероприятия | Уровень проводимого мероприятия | Сроки | Ответственный |
Духовно – нравственное направление
|
|
|
|
|
Общеинтеллектуальное направление
|
|
|
|
|
Социальное направление
|
|
|
|
|
Спортивно –оздоровительное направление
|
|
|
|
|
Общекультурное направление
|
|
|
|
|
Направления деятельности | Наименование мероприятия | Уровень проводимого мероприятия | Сроки | Ответственный |
Духовно – нравственное направление
|
|
|
|
|
Общеинтеллектуальное направление
|
|
|
|
|
Социальное направление
|
|
|
|
|
Спортивно –оздоровительное направление
|
|
|
|
|
Общекультурное направление
|
|
|
|
|
4 раздел.
Индивидуальная работа с учащимися.
1 четверть
Направление работы | Форма работы | ФИ ученика | Сроки | Результат |
Изучение индивидуальных особенностей ребенка
|
|
|
|
|
Установление межличностного контакта
|
|
|
|
|
Оказание индивидуальной помощи учащимся
|
|
|
|
|
Педагогическая поддержка социально-значимых инициатив школьников |
|
|
|
|
Проектирование индивидуальной траектории развития ребенка |
|
|
|
|
Диагностика результатов обучения
|
|
|
|
|
2 четверть
Направление работы
| Форма работы | ФИ ученика | Сроки | Результат |
Изучение индивидуальных особенностей ребенка
|
|
|
|
|
Установление межличностного контакта
|
|
|
|
|
Оказание индивидуальной помощи учащимся
|
|
|
|
|
Педагогическая поддержка социально-значимых инициатив школьников |
|
|
|
|
Проектирование индивидуальной траектории развития ребенка |
|
|
|
|
Диагностика результатов обучения
|
|
|
|
|
3 четверть
Направление работы
| Форма работы | ФИ ученика | Сроки | Результат |
Изучение индивидуальных особенностей ребенка
|
|
|
|
|
Установление межличностного контакта
|
|
|
|
|
Оказание индивидуальной помощи учащимся
|
|
|
|
|
Педагогическая поддержка социально-значимых инициатив школьников |
|
|
|
|
Проектирование индивидуальной траектории развития ребенка |
|
|
|
|
Диагностика результатов обучения
|
|
|
|
|
4 четверть
Направление работы
| Форма работы | ФИ ученика | Сроки | Результат |
Изучение индивидуальных особенностей ребенка
|
|
|
|
|
Установление межличностного контакта
|
|
|
|
|
Оказание индивидуальной помощи учащимся
|
|
|
|
|
Педагогическая поддержка социально-значимых инициатив школьников |
|
|
|
|
Проектирование индивидуальной траектории развития ребенка |
|
|
|
|
Диагностика результатов обучения
|
|
|
|
|
Годовой план работы школы
Сроки | Вид деятельно- сти | Традиционный вариант прове- дения | Ответствен- ность класса |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
План внеклассного мероприятия
Тема:___________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________
Форма:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цели:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Краткое содержание:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итоги:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
План внеклассного мероприятия
Тема:___________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________
Форма:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цели:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Краткое содержание:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итоги:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
План внеклассного мероприятия
Тема:___________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________
Форма:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цели:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Краткое содержание:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итоги:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
План внеклассного мероприятия
Тема:___________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________
Форма:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цели:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Краткое содержание:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итоги:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
План внеклассного мероприятия
Тема:___________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________
Форма:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цели:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Краткое содержание:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итоги:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
План внеклассного мероприятия
Тема:___________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________
Форма:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цели:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Краткое содержание:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итоги:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5 раздел.
Работа с родителями.
1 четверть
Направления деятельности | Форма работы | Сроки | Выполнение |
Изучение семей учащихся
|
|
|
|
Педагогическое просвещение
|
|
|
|
Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе |
|
|
|
Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета класса |
|
|
|
Индивидуальная работа с родителями класса |
|
|
|
Информирование родителей о ходе и результатах обучения |
|
|
|
2 четверть
Направления деятельности | Форма работы | Сроки | Выполнение |
Изучение семей учащихся
|
|
|
|
Педагогическое просвещение
|
|
|
|
Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе |
|
|
|
Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета класса |
|
|
|
Индивидуальная работа с родителями класса |
|
|
|
Информирование родителей о ходе и результатах обучения |
|
|
|
3 четверть
Направления деятельности | Форма работы | Сроки | Выполнение |
Изучение семей учащихся
|
|
|
|
Педагогическое просвещение
|
|
|
|
Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе |
|
|
|
Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета класса |
|
|
|
Индивидуальная работа с родителями класса |
|
|
|
Информирование родителей о ходе и результатах обучения |
|
|
|
4 четверть
Направления деятельности | Форма работы | Сроки | Выполнение |
Изучение семей учащихся
|
|
|
|
Педагогическое просвещение
|
|
|
|
Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе |
|
|
|
Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета класса |
|
|
|
Индивидуальная работа с родителями класса |
|
|
|
Информирование родителей о ходе и результатах обучения |
|
|
|
Состав родительского комитета
Ф.И.О. членов родительского комитета | Вопросы, за которые отвечает | Адрес | Телефон |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
4. |
|
|
|
5. |
|
|
|
6. |
|
|
|
7. |
|
|
|
8. |
|
|
|
Заседание родительского комитета
Дата | Обсуждаемые вопросы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рекомендуемые темы бесед и собраний для родителей.
1-4 классов.
Начало школьного обучения – важный этап в жизни ребенка.
Воспитание уважения и любви к родителям, родной земле и истории своего народа.
Младший школьный возраст и его особенности.
Хочу и должен (по профилактике правонарушений).
Как выявлять и развивать способности детей.
Создание атмосферы эмоциональной защищенности, тепла и любви в семье.
Игра и труд в жизни детей младшего школьного возраста.
Воспитание характера ребенка в семье.
Режим для младшего школьника как способ охраны здоровья.
Закон, семья, ребенок (нравственное и правовое воспитание детей в семье).
Отцы и дети (роль личного примера родителей в правовом воспитании младших школьников).
Использование различных видов искусств в эстетическом воспитании детей в школе.
Семейные прогулки в природу, как важный фактор экологического и физического воспитания детей.
Сохранение семейных традиций, семейных реликвий.
Тематика родительских собраний
Месяц | Форма проведе- ния | Тематика | Решаемые задачи | Консультан- ты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Посещение родительских собраний
№ | Список | Дата проведения, посещение | |||
|
|
|
| ||
|
|
| |||
|
|
| |||
|
|
| |||
|
|
| |||
|
|
| |||
|
|
| |||
|
|
| |||
|
|
| |||
|
|
| |||
|
|
| |||
|
|
| |||
|
|
| |||
|
|
| |||
|
|
| |||
|
|
| |||
|
|
| |||
|
|
| |||
|
|
| |||
|
|
| |||
|
|
| |||
|
|
| |||
|
|
| |||
|
|
| |||
|
|
| |||
|
|
| |||
|
|
| |||
|
|
| |||
|
|
|
Протокол № 1
Родительского собрания
от_____________________________
Присутствовали:_____________________человек.
Приглашенные:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Слушали:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________
Постановили:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Протокол № 2
Родительского собрания
от_____________________________
Присутствовали:_____________________человек.
Приглашенные:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Слушали:_______________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Постановили:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Протокол № 3
Родительского собрания
от_____________________________
Присутствовали:_____________________человек.
Приглашенные:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Слушали:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________
Постановили:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Протокол № 4
Родительского собрания
от_____________________________
Присутствовали:_____________________человек.
Приглашенные:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Слушали:_______________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Постановили:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Протокол № 5
Родительского собрания
от_____________________________
Присутствовали:_____________________человек.
Приглашенные:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Слушали:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________
Постановили:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Протокол № 6
Родительского собрания
от_____________________________
Присутствовали:_____________________человек.
Приглашенные:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Слушали:_______________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Постановили:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6 раздел.
Изучения состояния и эффективности воспитательного процесса в классе.
Для работы необходима достоверная информация о развитии личности учащегося, формировании коллектива класса.
Объекты исследования состояния и эффективности воспитательного процесса в классе (эффективность – это соотнесенность полученных результатов с целями и прошлыми достижениями в воспитательной практике):
развитие личности учащегося
формирование классного коллектива
наличие у учащихся и их родителей чувства удовлетворенности жизнедеятельностью класса
Критерии для определения результативности процесса воспитания
уровень воспитанности учащегося
Методика определения уровня воспитанности учащегося. Автор Н.П.Капустин (Приложение №1)
уровень сформированности классного коллектива
Методика «Наши отношения». Автор Л.М.Фридман (Приложение №2);
Социометрия (Приложение №3).
удовлетворенность учащихся и их родителей жизнедеятельностью в классе
Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью. Автор А.А.Андреев (Приложение №4);
Методика изучения удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения. Автор Е.Н.Степанов (Приложение №5).
Анализ, оценка и обсуждение результатов изучения
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7 раздел.
Сбор статистических сведений.
Охват детей организованными формами летнего отдыха, оздоровления и занятости.
Занятость учащихся в кружках и факультативах.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение № 1
Методика определения уровня воспитанности учащегося
(методика Н.П.Капустина)
Классному руководителю 1-2 классов
Качества личности, которые надо выработать в себе,
чтобы хорошо учиться и вести себя
| Я оцениваю себя вместе с родителями | Меня оценивает учитель | Итоговые оценки |
1. Любознательность: - мне интересно учиться; - я люблю мечтать; - мне интересно находить ответы на непонятные вопросы; - мне нравится выполнять домашние задания; - я стремлюсь получить хорошие отметки. | | | |
2. Трудолюбие: - я стараюсь в учебе; - я внимателен; - я помогаю другим в делах и сам обращаюсь за помощью; - мне нравится помогать в семье выполнять домашнюю работу; - мне нравится дежурство в школе. | | | |
3. Бережное отношение к природе: - к земле; - к растениям; - к животным; - к природе. | | | |
4. Мое отношение к школе: - я выполняю правила для учащихся; - я добр в отношениях с людьми; - я участвую в делах класса и школы. | | | |
5. Красивое в моей жизни: - я аккуратен в делах; - я опрятен в одежде; - мне нравится все красивое вокруг меня; - я вежлив в отношениях с людьми. | | | |
6. Как я отношусь к себе: - я самоуправляю собой; - я соблюдаю санитарно-гигиенические правила ухода за собой; - у меня нет вредных привычек. | | | |
Оценивание проводится в 5-бальной системе:
5 – это есть всегда
4 – часто
3 – редко
2 – никогда
1 – у меня другая позиция
По каждому качеству (критерию) выводится одна среднеарифметическая оценка. В результате каждый ученик имеет 6 оценок. Затем 6 оценок складываются и делятся на 6. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.
Средний балл: 5,0 – 4,5 – высокий уровень
4,4 – 4,0 – хороший уровень
3,9 – 2,9 – средний уровень
2,8 – 2,0 – низкий уровень
Сводный лист данных изучения уровня воспитанности
учащихся ________ класса
№ | Ф.И. | Любозна-тельность | Трудо-любие | Береж-ное отно-шение к природе | Мое отно-шение к школе | Краси-вое в моей жизни | Как я отно-шусь к себе | Сред-ний балл | Уро-вень вос-пи-тан-нос-ти |
1 | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | |
В классе _________ учеников
__________ имеют высокий уровень воспитанности (в)
__________ имеют хороший уровень воспитанности (х)
__________ имеют средний уровень воспитанности (с)
__________ имеют низкий уровень воспитанности (н)
Дата Классный руководитель
Классному руководителю 3-5 классов
Качества личности, которые надо выработать в себе,
чтобы достичь успеха
| Я оцениваю себя вместе с родителями | Меня оценивает учитель | Итоговые оценки |
1. Любознательность: - мне интересно учиться; - я всегда выполняю домашнее задание; - я люблю читать; - мне интересно находить ответы на непонятные вопросы; - я стремлюсь получать хорошие отметки. | | | |
2. Прилежание: - я стараюсь в учебе; - я внимателен; - я самостоятелен; - я помогаю другим в делах и сам обращаюсь за помощью; - мне нравится самообслуживание в школе и дома. | | | |
3. Отношение к природе: - я берегу землю; - я берегу растения; - я берегу животных; - я берегу природу. | | | |
4. Я и школа: - я выполняю правила для учащихся; - я выполняю правила внутришкольной жизни; - я участвую в делах класса и школы; - я добр в отношениях с людьми; - я справедлив в отношениях с людьми. | | | |
5. Прекрасное в моей жизни: - я аккуратен и опрятен; - я соблюдаю культуру поведения; - я забочусь о здоровье; - я умею правильно распределять время учебы и отдыха; - у меня нет вредных привычек. | | | |
Оценивание проводится по 5-бальной системе:
5 – это всегда
4 – часто
3 – редко
2 – никогда
1 – у меня другая позиция
По каждому качеству (критерию) выводится одна среднеарифметическая оценка. В результате каждый ученик имеет 5 оценок. Затем 5 оценок складываются и делятся на 5. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.
Средний балл: 5,0 – 4,5 – высокий уровень (в)
4,4 – 4,0 – хороший уровень (х)
3,9 – 2,9 – средний уровень (с)
2,8 – 2,0 – низкий уровень (н)
Сводный лист данных изучения уровня воспитанности
учащихся ________ класса
№ | Ф.И. | Любо-зна-тель-ность | При-лежа-ние | отно-шение к при-роде | Я и школа | Пре-крас-ное в моей жизни | Сред-ний балл | Уро-вень воспи-тан-ности |
1 | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | |
В классе _________ учеников
__________ имеют высокий уровень воспитанности (в)
__________ имеют хороший уровень воспитанности (х)
__________ имеют средний уровень воспитанности (с)
__________ имеют низкий уровень воспитанности (н)
Дата Классный руководитель
Как проводить оценивание?
Необходимо ознакомить учащихся с ценностными ориентациями, по каждой из них провести обсуждение на различных формах занятий (классных часах, диспутах, устных журналах, «круглых столах»), с тем, чтобы учащиеся осознали смысл показателей.
По критерию «интеллектуальный уровень» выводится средняя оценка, а по критерию «нравственная позиция» - итоговая оценка за каждый показатель
Экспертная группа избирается самими учащимися (2-3 ученика, 1-2 учителя).
Оценивание проводится в 5-балльной системе:
5 – это есть всегда
4 – часто
3 – редко
2 – никогда
1 – у меня другая позиция
По критерию «интеллектуальный уровень» выводится средняя оценка, а по критерию «нравственная позиция» - итоговая оценка за каждый показатель
После выставления оценок каждый ученик имеет 5 оценок. Сумма 5 оценок делится на 5. Средний балл определяет уровень воспитанности:
5,0 – 4,5 – высокий уровень воспитанности
4,4 – 4,0 – хороший уровень воспитанности
3,9 – 2,9 – средний уровень воспитанности
2,8 – 2,0 – низкий уровень воспитанности
Сводный лист данных изучения уровня воспитанности
учащихся ________ класса
№ | Фамилия, имя | Интеллектуальный уровень | Милосердие | Ответственность | Справедливость | Характер | Средний балл | Уровень воспитанности |
1 | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | |
В классе _________ учеников
__________ имеют высокий уровень воспитанности (в)
__________ имеют хороший уровень воспитанности (х)
__________ имеют средний уровень воспитанности (с)
__________ имеют низкий уровень воспитанности (н)
Дата Классный руководитель
Приложение №2
МЕТОДИКА «НАШИ ОТНОШЕНИЯ»
(составлена по книге: Фридман Л.М.и др. Изучение личности
учащегося и ученических коллективов. М., 1988)
Цель: выявить степень удовлетворенности учащихся различными сторонами жизни коллектива.
Ход проведения. Школьнику предлагается ознакомиться с шестью утверждениями. Нужно записать номер того утверждения, которое больше всего совпадает с его мнением. Может быть выявление различных сфер взаимоотношений детей в коллективе. Например, для изучения взаимоприемственности друг друга (дружбы, сплоченности) или, наоборот, конфликтности может быть предложена серия утверждений:
Наш класс очень дружный и сплоченный.
Наш класс дружный.
В нашем классе нет ссор, но каждый существует сам по себе.
В нашем классе иногда бывают ссоры, но конфликтным наш класс назвать нельзя.
Наш класс недружный, часто возникают ссоры.
Наш класс очень дружный. Трудно учиться в таком классе. Другая серия утверждений позволяет выявить состояние взаимопомощи (или ее отсутствие):
В нашем классе принято помогать без напоминания.
В нашем классе помощь оказывается только своим друзьям.
В нашем классе помогают только тогда, когда об этом просит сам ученик.
В нашем классе помощь оказывается только тогда, когда требует учитель.
В нашем классе не принято помогать друг другу.
В нашем классе отказываются помогать друг другу.
Обработка и интерпретация результатов. Те суждения, которые отмечены большинством учащихся, свидетельствует об определенных взаимоотношениях в коллективе. В то же время мнение конкретного ученика показывает, как ощущает он себя в системе этих отношений.
Приложение №3
СОЦИОМЕТРИЯ
Цель: изучать состояние эмоционально-психологических отношений в детской общности и положение в них каждого ребенка.
Необходимо для проведения. Каждый учащийся должен иметь бланк с текстом: «Ответь, пожалуйста, на следующие вопросы:
Если бы у тебя была возможность пригласить кого-либо из учащихся своего класса к себе на день рождения, то кого ты пригласил (а) бы? (Здесь и к следующим трем вопросам укажи фамилию и имя этого человека.)
А кого пригласил (а) бы на день рождения в последнюю очередь?
Кому ты доверишь свою тайну?
Кому никогда не доверишь свою тайну?
Спасибо!»
Ход проведения. Исследователь задает поочередно четыре вопроса, которые являются критериями выбора (два положительных и два отрицательных выбора). Каждый из испытуемых, отвечая на них, записывает на бланке ниже предлагаемого вопроса фамилии трех человек, которым он отдает свои выборы. При этом первым указывается тот учащийся, кому испытуемый отдает свои наибольшие симпатии (антипатия 0 при отрицательных критериях-вопросах), затем записываются фамилии тех, кому отдается предпочтение во вторую и третью очередь. При ответе на разные вопросы фамилии выбранных учащихся могут повториться (об этом следует сказать испытуемым). После выполнения задания исследователь и испытуемые должны проверить: названы ли после каждого вопроса фамилии трех человек. Правильное выполнение задания облегчает обработку результатов эксперимента.
Обработка и интерпретация полученных данных. На основании полученных результатов составляется матрица.
Матрица социометрических положительных выборов
Фамилия, имя | Критерии выбора | Кого выбирают |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | ||
Александров Паша Иванов Сергей 3. Петров Дима 4. Сарченко Сергей 5. Алферова Ира 6. Володина Галя 7. Ладзина Наташа 8. Левшина Нина 9. Покровская Алла 10. Самойлова Таня | 1 3 1 3 1 3 1 3 1 3 1 3 1 3 1 3 1 3 1 3 | 1 2 3 2 1 3 1 2 3 1 2 3 2 3 1 2 3 1 2 1 3 1 2 3 1 3 2 1 2 3 3 2 1 2 3 1 1 2 3 1 3 2 1 3 2 1 3 2 2 1 3 2 1 3 2 1 3 1 2 3 |
Получено выборов Получено взаимных выборов | 0 7 6 5 6 12 10 5 8 1 0 5 4 4 6 6 6 3 6 0 |
Матрица состоит: по вертикали – из списка фамилий учащихся, расположенных в алфавитном порядке и сгруппированных по половому признаку; по горизонтали – из номера, под которым испытуемые обозначены в списке.
Напротив фамилий каждого испытуемого заносятся данные о сделанных им выборах. Например, если Александров П. отдал свой выбор в эксперименте по первому критерию Иванову С., то цифра 1 ставится на пересечении первой строки и третьего столбца. Если испытуемые сделали взаимные выборы, то соответствующие цифры этих выборов обводятся кружочками. Внизу матрицы подсчитывается количество выборов, полученных каждым испытуемым (по вертикали сверху вниз), в том числе и взаимных выборов. Таким образом составляется матрица отрицательных социометрических выборов.
Далее можно вычислить социометрический статус каждого учащегося, который определяется по формуле:
С = М / (n – 1),
где С – социометрический статус учащегося; М - общее число полученных испытуемым положительных выборов (если учитывать отрицательные выборы, то их сумма вычисляется от суммы положительных); n – число испытуемых.
Например, социометрический статус Иванова С. Будет равен частному от деления:
7 : 9 = 0,78.
В зависимости от количества полученных социометрических положительных выборов можно классифицировать испытуемых на пять статусных групп.
Классификация испытуемых
по итогам социометрического эксперимента
Статусная группа | Количество полученных выборов |
«Звезда» «Предпочитаемые» «Принятые» «Непринятые» «Отвергнутые» | В два раза больше, чем среднее число полученных выборов одним испытуемым В полтора раза больше, чем среднее число полученных выборов одним испытуемым В полтора раза меньше, чем среднее число полученных выборов одним испытуемым Равно нулю или в два раза меньше, чем число полученных выборов одним испытуемым |
Среднее число полученных выборов одним испытуемым (К) вычисляется по формуле:
К = Общее число сделанных положительных выборов / Общее количество испытуемых
Для нашего примера К = 60 : 10 = 6.
В соответствии с данными матрицы испытуемых можно отнести к следующим группам:
«Звезда» - Володина Г.;
«Предпочитаемые» - Ладзина Н.;
«Принятые» - Иванов С., Петров Д., Сарченко С., Алферова И., Левшина Н., Покровская А.;
«Непринятые» - нет;
«Отвергнутые» - Александров П., Самойлова Т.
Одним из показателей благополучия складывающихся отношений является коэффициент взаимности выборов. Он показывает, насколько взаимны симпатии в детской общности. Коэффициент взаимности (КВ) вычисляется по формуле:
КВ = Количество взаимных выборов / Общее число выборов
В нашем случае КВ=(40:60)·100 % = 66,7 %
Данный показатель свидетельствует о достаточно большом количестве взаимных выборов.
Приложение № 4
Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью
(разработана А.А. Андреевым)
Цель: определить степень удовлетворенности учащимися школьной жизнью.
Ход проведения. Учащимся предлагается прочитать (прослушать) утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:
4 – совершенно согласен;
3 – согласен;
2 – трудно сказать;
1 – не согласен;
0 – совершенно не согласен.
Я иду утром в школу с радостью.
В школе у меня обычно хорошее настроение.
В нашем классе хороший классный руководитель.
К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации.
У меня есть любимый учитель.
В классе я могу всегда свободно высказать свое мнение.
Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей.
У меня есть любимые школьные предметы.
Я считаю, что школа по – настоящему готовит меня к самостоятельной жизни.
На летних каникулах я скучаю по школе.
Обработка полученных данных. Показателем удовлетворенности учащихся школьной жизнью (У) является частное от деления общей суммы баллов ответов всех учащихся на общее количество ответов. Если (У) больше 3, то можно констатировать о высокой степени удовлетворенности, если же (У) больше 2, но меньше 3 или (У) меньше 2, то это соответственно свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью.
Приложение № 5
Методика изучения удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения
(разработана Е.Н. Степановым)
Цель: выявить уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения и его педагогического коллектива.
Ход проведения. На родительском собрании предлагается родителям внимательно прочитать ниже перечисленные утверждения и оценить степень согласия с ними. Для этого родителю необходимо обвести ниже каждого выражения одну цифру, которая означает ответ, соответствующий его точке зрения.
Класс, в котором учится наш ребенок, можно назвать дружным. | ||||
4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя | ||||
4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку. | ||||
4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с администрацией и учителями нашего ребенка. | ||||
4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
В классе, в котором учится наш ребенок, хороший классный руководитель. | ||||
4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе нашего ребенка. | ||||
4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями. | ||||
4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка. | ||||
4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
В школе проводятся дела, которые полезны и интересны нашему ребенку. | ||||
4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
В школе работают различные кружки, клубы, секции, где можно заниматься наш ребенок. | ||||
4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания. | ||||
4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
В школе заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребенка. | ||||
4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Учебное заведение способствует формированию достойного поведения и развития способностей нашего ребенка | ||||
4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Администрация и учителя создают условия для проявления и развития способностей нашего ребенка. | ||||
4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Школа по – настоящему готовит нашего ребенка к самостоятельной жизни. | ||||
4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Обработка результатов теста. Показателем удовлетворенности родителей работой школы (У) является частное от деления общей суммы баллов ответов всех родителей на общее количество ответов. Если (У) больше 3, то можно констатировать о высокой степени удовлетворенности, если же (У) больше 2, но меньше 3 или (У) меньше 2, то это соответственно свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения и его педагогического коллектива.
Приложение № 6
Охват детей организованными формами летнего отдыха,
оздоровления и занятости.
Количество детей в классе______________________ Сеть образовательных учреждений, формы организации детей | Количество отдохнувших детей и подростков | |||
Июнь | Июль | Август | итого | |
В загородных/лагерях, из них: | | | | |
в лагерях санаторного типа |
|
|
|
|
В лагерях с дневным пребыванием, из них в профильных: | | | | |
ЛТО | | | | |
Оборонно-спортивных | | | | |
Оздоровительно-спортивных | | | | |
лагеря на базе социально-реабилитационных учреждений | | | | |
В профильных лагерях с круглосуточным пребыванием, из них в: | | | | |
ЛТО | | | | |
оборонно-спортивных | | | | |
оздоровительно-спортивных | | | | |
экологических | | | | |
лидерских | | | | |
туристических (палаточных) | | | | |
на базе ЦРБ | | | | |
учреждений социальных реабилитационных учреждений | | | | |
В санаториях | | | | |
На турбазах в пансионатах | | | | |
ВСЕГО ОЗДОРОВЛЕНО | | | | |
В трудовых объединениях | | | | |
В прогулочных группах | | | | |
Участвующих в походах, турслетах, экскурсиях ( 3 дня) | | | | |
Трудоустроены на летний период: | | | | |
Индивидуально | | | | |
Через службу занятости населения | | | | |
Общее количество детей, охваченных организационными формами отдыха, оздоровления и занятости |
|
|
|
|
Отдых опекаемых детей.
Всего опекаемых детей в классе_________ (в возрасте от 6 до 15 включительно)
| Всего детей | Июнь | Июль | Август |
Оздоровительные лагеря: | | | | |
загородные | | | | |
с дневным пребыванием | | | | |
профильные | | | | |
Санатории | | | | |
Турбазы | | | | |
Пансионаты | | | | |
ЛТО | | | | |
Трудоустроены на летний период: индивидуально через службу занятости населения | | | | |
Прочие | | | | |
ИТОГО: | | | | |
Итого в % от общего количества детей |
|
|
|
|
Иформация об организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков, нуждающихся в особой заботе государства .
| Категории детей, нуждающихся в особой заботе государства из: | ||||
многодетных детей | малообеспеченных семей | семей, где родители являются безработными | детей с ограниченными возможностями здоровья | семей вынужденных переселенцев | |
Оздоровительные лагеря: | | | | | |
загородные | | | | | |
с дневным пребыванием | | | | | |
профильные | | | | | |
Санатории | | | | | |
Турбазы | | | | | |
Пансионаты | | | | | |
ЛТО | | | | | |
Трудоустроены на летний период: | | | | | |
Прочие | | | | | |
ИТОГО: | | | | | |
Итого в % от общего количества детей |
|
|
|
|
|
Примечание: Дети из малообеспеченных семей должны быть официально зарегистрированы в органах социальной защиты населения; дети-инвалиды, имеющие удостоверение по инвалидности – в органах здравоохранения; безработные родители должны стоять на учете в службе занятости населения; дети вынужденных переселенцев – в миграционной службе.
Данные о занятости детей и подростков асоциального поведения
в каникулярный период.
Учащиеся класса, состоящие на учете в ПДН ОВД _________
| Июнь | Июль | Август |
1.Оздоровительные лагеря: | | | |
загородные | | | |
с дневным пребыванием | | | |
профильные | | | |
Санатории | | | |
Турбазы | | | |
Пансионаты | | | |
ЛТО | | | |
Трудоустроены на летний период: индивидуально через службу занятости населения | | | |
Прочие | | | |
ИТОГО: | | | |
Итого в % от общего количества детей | | | |
Состоят на внутришкольном учете __________ человек
| Июнь | Июль | Август |
1. Оздоровительные лагеря: | | | |
загородные | | | |
с дневным пребыванием | | | |
профильные | | | |
Санатории | | | |
Турбазы | | | |
Пансионаты | | | |
ЛТО | | | |
Трудоустроены на летний период: индивидуально через службу занятости населения | | | |
Прочие | | | |
ИТОГО: | | | |
Итого в % от общего количества детей |
|
|
|
В таблице ребенок учитывается за летний период один раз.
Класс__________________________________
Классный руководитель________________________________Посещение учащимися кружков, организованных в школе
Название кружка | Количество уч-ся в классе | Количество уч-ся посещающих кружки | % охвата детей класса кружковой работой в школе |
1. | | | |
2. | | | |
3. | | | |
4. | | | |
5. | | | |
6. | | | |
7. | | | |
8. | | | |
Посещение учащимися факультативов, проводимых в школе
Название факультатива | Количество уч-ся в классе | Количество уч-ся посещающих факультативы | % охвата детей класса факультативной работой в школе |
1. | | | |
2. | | | |
3. | | | |
4. | | | |
5. | | | |
6. | | | |
Посещение учащимися кружков, проводимых вне школы
Название учреждения дополнительного образования | Количество уч-ся в классе | Количество уч-ся, посещающих учреждения дополнительного образования | % охвата детей класса учреждениями дополнительного образования |
1. ЦВР «Алиса» | | | |
2. ДЮШС | | | |
3. Муз.школа | | | |
4. СЮТ | | | |
5. СЮТТУР | | | |
6. Курсы и т.д. | | | |
7. | | | |
8. | | | |
Итого:
Количество детей в классе –
Количество учащихся, неохваченных дополнительным образованием –
% учащихся класса, неохваченных дополнительным образованием –
подпись классного руководителя
_____________________________
Дневник
классного руководителя
(начального звена)
ФИО___________________________________________________________школа__________________________________________________________класс___________________________________________________________
Г. Бор
Нижегородская область
2012г.