СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему « Как оценивать индивидуальные и групповые проекты».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему « Как оценивать индивидуальные и групповые проекты».»

Доклад на тему « Как оценивать индивидуальные и групповые проекты».

Подготвила учитель

Цуканова Елена Алекс андровна


Проектирование в начальной школе – необходимый элемент современной системы образования.

Начальное обучение закладывает необходимый фундамент для дальнейшего развития проектных умений и использования учебных проектов для организации самостоятельного добывания знаний учащимися на предметных занятиях и более эффективного их усвоения.

Проекты младших школьников обычно тесно связаны с содержанием учебных предметов. Дети этого возраста очень любопытны, им нравится заниматься творческой и исследовательской деятельностью. Желательно, чтобы тема была актуальной, соприкасалась с жизнью ребенка. Например, учащиеся с удовольствием изучают собственную родословную, рассказывают о профессиях родителей, ставят эксперименты на кухне. Интересен им и окружающий мир. Школьники создают фантастические проекты ("Автомобиль будущего", "Город на Марсе"), изучают теоретические проблемы ("Как придумали цифры?"), проводят собственные исследования ("Можно ли в домашних условиях изготовить духи?"), участвуют в играх ("Путешествие по странам"). Однако самостоятельно придумать интересную тему им сложно.

Учителя, согласно указаниям ФГОС, организуют работу над разными видами педагогических проектов в начальной школе. Больше всего проблем возникает у них с первоклассниками, которые еще плохо читают и пишут, не умеют работать с информацией. На этом этапе рекомендованы мини-проекты, занимающие 1-2 урока. Предполагается, что ребенок будет исследовать один несложный объект. Информацию лучше собирать путем опроса, наблюдения. Например, детям предлагается нарисовать собственный режим дня, подготовить фотоальбом "Моя семья", всем классом придумать сборник загадок о животных, подобрать интересный материал для каждой буквы алфавита. Основная работа проводится в классе. Школьников можно разделить на группы, каждой из которых поручена своя задача. Либо ученики работают индивидуально в рамках одной темы. Требований к оформлению проекта в 1 классе не предъявляется. Чаще всего он состоит из картинок и рисунков с короткими подписями.

Во втором классе детей нужно учить находить информацию, работать с познавательной литературой, решать творческие задачи. Важно, чтобы результат проекта был осязаемым и его можно было использовать в обычной жизни. Например, дети создают интерактивную энциклопедию для сверстников, взвешивают свои ранцы и сравнивают эти результаты с действующими нормами, изготавливают открытки для ветеранов. Продолжительность проекта не должна превышать 1-2 недель.

В 3-4 классах деятельность ребят становится более обдуманной, целенаправленной. Проекты могут готовиться от 1 до 2 месяцев. Темы становятся сложнее: "Как заставить воду течь вверх?", "Веселые задачки про сказочных героев", игра по теме "Однородные члены предложения". Педагог учит школьников формулировать цели, выдвигать гипотезы, обрабатывать информацию, находить собственное решение проблемы. Проекты выполняются как в группах, так и индивидуально. При этом недопустим элемент соревновательности между детьми.



Во время выполнения этой работы у детей возрастает познавательная активность, развиваются творческие способности, внимание, аналитические способности, способности к планированию и самоконтролю, рефлексии.

Учащиеся видят реальное применение своих знаний, понимают, как много, оказывается, они еще не знают и им предстоит узнать, у них появляется чувство ответственности перед товарищами, так как, если кто-то из них не выполнит часть своей работы, то необходимый результат не будет достигнут. Готовясь к защите своего проекта, учащиеся должны выстроить свое выступление так, чтобы оно было максимально аргументированным, четким и логичным, что развивает, помимо логики и мышления, культуру речи. В проекты могут вовлекаться и родители, что тоже немаловажно.

Разработка проекта – это путь к саморазвитию личности, через сознание собственных потребностей через самореализацию творческой деятельности. Помимо работы с конкретной темой, предлагается широкий спектр личностных, коммуникативных связей с ребятами в группе, с педагогом, с другими людьми. В процессе работы дети получают полное и глубокое удовлетворение от сделанного, развивается их творческая активность, определяется социальная позиция ребенка, активизируется мыслительная деятельность. Но большие проблемы возникают у младших школьников с правильным оформлением работ, что связано с возрастными особенностями. Таким образом, работа над разными видами проектов в начальной школе возможна, но с некоторыми ограничениями. Ребята только учатся ориентироваться в информационном пространстве, мыслить самостоятельно.


Оценка индивидуального/группового  проекта

  Итогами проектной деятельности следует считать не столько предметные результаты, сколько интеллектуальное, личностное развитие обучающихся, рост их компетентности в выбранной для проекта сфере, формирование умения сотрудничать в коллективе и самостоятельно работать, уяснение сущности творческой проектной работы, которая рассматривается как показатель успешности (не успешности) творческой деятельности.

На основании чего выставляются отметки за разные виды проектов в начальной школе?

Критерии могут отличаться в зависимости от возраста учащихся. Так, в 1-2 классах они предельно просты: Соблюдение всех намеченных этапов работы, ее законченность. Оригинальность и качество выполнения изделия. Полнота раскрытия выбранной темы.

В 3-4 классах критериев становится больше: актуальность темы; глубина и самостоятельность исследования; оригинальность решений; качество готового продукта; степень раскрытия темы во время презентации, ее убедительность.

1. Результаты выполнения итогового проекта оцениваются по итогам рассмотрения преподавателем самого проектного продукта.

1.1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т.п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий.

1.2. Сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий.

1.3. Сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях.

1.4. Сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументированно ответить на вопросы.



Критерии оценивания   проектов     

 п/п

Критерий

Баллы

(от 0 до 3)

Оценка представленной работы: (тема)

1.

Обоснование выбора темы.

Соответствие содержания сформулированной теме, поставленным целям и задачам

1– не было обоснования темы, цель сформулирована нечетко, тема раскрыта не полностью

2– был обоснован выбор темы цель сформулирована нечетко, тема раскрыта не полностью

3-было обоснование выбора темы, цель сформулирована в соответствии с темой, тема раскрыта полностью

2.

Рефлексия

Владение рефлексией; социальное и прикладное значение полученных результатов (для чего?, чему научились?), выводы

0 – нет выводов

1 – выводы по работе представлены неполно

2 – выводы полностью соответствуют теме и цели работы

Оценка выступления участников:

3.

Качество публичного выступления, владение материалом

1-участник читает текст

2-участник допускает речевые и грамматические ошибки

3-речь участника грамотная и безошибочная, хорошо владеет материалом

4.

Качество представления продукта проекта. (Уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчёта, поделки, реферата, макета, иллюстрированного  альбома, компьютерной  презентации, карты, газеты, постановки, спектакля, экскурсии, игры. Обеспечение объектами наглядности, творческий подход в подготовке наглядности)

1 – участники представляют продукт

2- оригинальность представления продукта

3 –оригинальность представления и качество выполнения продукта

5.

Умение вести дискуссию, корректно защищать свои идеи, эрудиция докладчика

1-не умеет вести дискуссию, слабо владеет материалом

2-участник испытывает затруднения в умении отвечать на вопросы комиссии и слушателей

3-участник умеет вести дискуссию. Доказательно и корректно защищает свои идеи

6.

Дополнительные баллы (креативность -  новые оригинальные идеи и пути решения, с помощью которых авторы внесли нечто новое в контекст , особое мнение эксперта)

0-3

 

ИТОГО

 


 

 

 

 


Ноябрь 2024г.