СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ЕМАНЖЕЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Дом детского творчества «Каскад»
Рассмотрено на заседании педагогического совета ________________________________________ Протокол №__________________________ от _________________________ г. | УТВЕРЖДЕНО: приказом директора ______________________________________
№ ____________ от_____________ |
|
|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности
«Декоративно – прикладное творчество»
Возраст обучающихся: 9 – 12 лет
Срок реализации: 1 год (базовый уровень)
Год разработки программы: 2024 г.
Автор-составитель:
педагог дополнительного образования высшей категории
Островская Ирина Сергеевна
п. Зауральский
2024 г.
Содержание
Раздел 1. «Комплект основных характеристик программы» ……….…3-9
1.1 Пояснительная записка……………………………………………………..3-6
1.2 Цели и задачи программы…………………………………………………..6
1.3 Содержание программы…………………………………………………...7-9
1.3.1 Учебный план…………………………………………………………….7-9
1.4 Планируемые результаты……………………………………………………9
Раздел 2. «Комплекс организационно – педагогических условий»……..10
2.1 Календарный учебный график……………………………………………....10
2.2 Условия реализации программы……………………………………….........11
2.3 Формы аттестации…………………………………………………………...11
2.4 Оценочные материалы………………………………………………………12
2.5 Воспитательный компонент………………………………………………...12
Список литературы……………………………………………………………13
Приложение 1. Годовой календарный учебный график объединения «Декоративно-прикладное творчество»……………………………………….14-20
Приложение 2. Пакет оценочных материалов…………...…………..………21-31
Приложение 2. Календарный план воспитательной работы……….........32-43
Раздел 1. «Комплекс основных характеристик программы»
1.1. Пояснительная записка
Разработка дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы осуществлялась в соответствии с нормативно-правовыми документами:
-Конвенция о правах ребенка (резолюция 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1989г.);
-Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-Федеральный закон Российской Федерации от 14.07.2022 г. № 295-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
-Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
-Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р);
-Паспорт национального проекта «Образование» (утвержденный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018г. №16);
-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
-Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 3 сентября 2019 года № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;
-Разработка и реализация раздела о воспитании в составе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы. Методические рекомендации ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания»»// Москва: Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО, 2023.;
-Локальные акты МБУ ДО «ДДТ «Каскад»:
Положение о языках образования;
Положение об организации образовательной деятельности;
Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе, порядке ее разработки и утверждения на Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе порядке ее разработки и утверждения в МБУ ДО «ДДТ «Каскад».
Данная программа дополнительного образования относится к программам художественной направленности.
Уровень освоения содержания образования базовый.
Актуальность программы заключается в том, что на современном этапе развития общества она отвечает запросам детей и родителей: формирует социально значимые знания, умения и навыки, оказывает комплексное обучающее, развивающее, воспитательное и здоровьесберегающее воздействие, способствует формированию эстетических и нравственных качеств личности, приобщает детей к творчеству. Развитие современного общества вносит свои коррективы во все сферы жизнедеятельности человека. В проекте Федерального государственного Образовательного Стандарта одной из целей, связанных с модернизацией содержания, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно – ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящий в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне – развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.
Отличительные особенности программы
Отличием данной программы является то, что предметом изучения в программе является технология работы с разнообразными материалами: бисером, бумагой, нитками, лентами, пластилином, лесным и бросовым материалом, тканью и фетром, которые дают возможность узнать историю возникновения национальных ремесел на Руси.
Разнообразие творческих занятий помогает поддерживать у детей высокий уровень интереса к рукоделию. Овладев несколькими видами рукоделия и комбинируя их, обучающийся получает возможность создавать высокохудожественные изделия с применением различных техник.
Программа нацелена на развитие индивидуальных творческих способностей, накоплению опыта в процессе восприятия декоративно-прикладного искусства, позволяет развивать полученные знания и приобретенные исполнительские навыки, научиться анализировать и понимать.
Адресат программы
Программа рассчитана на обучающихся в возрасте от 9 до 12 лет.
В процессе реализации программы учитываются возрастные особенности детей.
Психологические особенности младшего школьного возраста.
Особенности физического развития:
сердечно - сосудистая система отстает в своем развитии от других органов и систем, что приводит к быстрой утомляемости, особенно от однообразных движений;
невелик запас прочности опорного аппарата, слаба мускулатура, особенно спины, брюшного пресса, что повышает возможность травм, нарушение осанки.
Характерные черты:
любознательность;
подвижность;
неумение долго концентрировать свое внимание на чем-либо одном;
высокий авторитет старшего товарища;
все предложения, которые принимаются ребенком, выполняются им очень охотно;
суждения и оценки взрослых становятся суждениями и оценками самих детей.
Педагогу необходимо ориентироваться на закономерности развития интересов младших школьников, что это развитие идет от простого к сложному, от близкого к далекому, от известного к неизвестному, от описания к объяснению, от фактов к общению.
Для воспитания учебных интересов важно соблюдать принцип: чем младше обучающийся, тем нагляднее должно быть обучение и тем большую роль должно играть активное действование. Большое значение имеет переживание ребенком своих успехов.
В работе с детьми данного возраста особенно важно соблюдать принцип дифференциации и индивидуализации обучения, так как в этом возрасте закладывается основа, база будущих знаний.
Психологические особенности среднего школьного возраста.
Особенности физического развития:
начинается процесс полового созревания;
учащается сердцебиение;
чаще появляется головная боль;
ускоряется развитие скелета, рук, ног;
одновременно с этим активно развивается нервная система ребенка, отличаясь повышенной возбудимостью.
Характерные черты:
мыслят более отвлеченно, критично;
укрепляется волевая сфера;
бурно проявляются эмоции;
склонны к конфликтам со сверстниками, взрослыми, родителями, хотя в контакт с другими вступают легко;
стремятся «испытывать» себя, стремятся к активной практической деятельности;
увлекает совместная коллективная деятельность;
легко и охотно выполняют поручения, но не безразличны к той роли, которая им выпадает;
далекие цели и перспективы не увлекают так же, как и неконкретные поручения, отвлеченные беседы;
неудача вызывает резкую потерю интереса к делу;
успех вызывает эмоциональный подъем.
Наряду с выполнением основных психолого-педагогических требований по включению учащихся в творческую деятельность большое значение имеет выбор методов, форм и приемов.
Для успешной реализации программы целесообразно объединение
обучающихся в учебные группы численностью 10 -15 человек.
Объем программы: составляет 144 часа.
Форма обучения: очная с использованием дистанционных образовательных технологий и информационно-телекоммуникационных сетей.
Методы обучения: словесный, наглядный и практический
Тип занятий: комбинированные занятия
Формы проведения занятий: беседа, практическое занятие, творческая работа.
Срок освоения программы: 1 год.
Режим занятий. По программе планируется 2 занятия в неделю по 1,5 часа.
1.2. Цель и задачи программы
Цель программы - сформировать теоретические знания и практические умения, способствовать раскрытию творческих способностей личности в декоративно – прикладном творчестве.
Задачи программы:
Образовательные (предметные):
- познакомить учащихся с историей и современными направлениями развития декоративно-прикладного творчества;
- изучить основы рисования и цветовой гаммы;
-научить детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;
- обучить технологиям разных видов рукоделия.
Личностные:
- формировать личную ответственность за будущий результат;
- научить делать выбор и давать оценку своим действиям;
- сформировать учебную мотивацию.
Метапредметные:
- сформировать знания по изобразительному искусству и декоративно – прикладному творчеству;
- научить самостоятельно определить цель обучения, определять и ставить перед собой новые учебные или познавательные задачи, расширять познавательные интересы;
- научить проявлять толерантность и терпимость.
1.3. Содержание программы
1.3.1. Учебный план
№ п/п | Название раздела/темы | Общее кол-во часов | Теория (в часах) | Практика (в часах) | Формы аттестации / контроля |
1 | Вводное занятие | 2 | ___ | 2 |
|
2. | Нетрадиционное рисование | 12 | 3 | 9 | Мини – выставка творческих работ |
2.1 | Рисование солью |
| 1 | 3 |
|
2.2 | Пуантилизм |
| 1 | 3 |
|
2.3 | Рисование с помощью цепочки |
| 1 | 3 |
|
3. | Бумагапластика | 14 | 1 | 13 | Мини – выставка творческих работ |
3.1 | Папье-маше - мокрая бумага |
| 1 | 13 |
|
4. | Декупаж | 10 | 1 | 9 | Мини – выставка творческих работ |
4.1 | Удивительная техника декора |
| 1 | 9 |
|
5. | Художественное плетение | 16 | 2 | 14 | Мини – выставка творческих работ |
5.1 | Виды украшений |
| 1 |
|
|
5.2 | Браслеты из тесьмы |
| 1 | 14 |
|
6. | Ковровая вышивка | 30
| 2 | 28 | Мини – выставка творческих работ |
6.1 | Материалы для ковровой вышивки. Правила заполнения |
| 1 |
|
|
6.2 | Изготовление настенного панно |
| 1 | 28 |
|
7. | Его Величество ФОАМИРАН | 18 | 2 | 16 | Мини – выставка творческих работ |
7.1 | Цветы из фоамирана |
| 1 | 9 |
|
7.2 | Бантики из фоамирана |
| 1 | 7 |
|
8. | Ручное ковроткачество | 20 | 1 | 19 | Мини – выставка творческих работ |
9. | Куклы Тильды | 20 | 1 | 19 | Мини – выставка творческих работ |
9. | Итоговая аттестация | 2 |
| 2 | Выставка творческих работ |
Итого: | 144 | 13 | 131 |
|
Описание каждой темы/раздела в соответствии с учебным планом
Раздел 1. Вводное занятие
Практика: знакомство с ДДТ «Каскад», задачами объединения, планом работы на год. Просмотр выставочных работ. Инструменты и техника безопасности. Диагностическая работа.
Раздел 2. Нетрадиционное рисование
Теория: Особенности нетрадиционного рисования
Практика: Выполнение работ по изучаемым темам.
Раздел 3. Бумагапластика
Теория: технология приготовления папье-маше, лепки, сушки, сборки и раскраски поделок.
Практика: Изготовление поделок из изучаемых тем.
Раздел 4. Декупаж
Теория: Понятие техники "Декупаж". История декупажа. Материалы и инструменты, применяемые в декупаже, их свойства, способы использования и методы работы с ними. Виды декупажа, стили декупажа. Декоративные эффекты. Материалы и инструменты, используемые в работе. Правила техники безопасности и организации рабочего места.
Практика: Показ презентации по работе в технике декупаж. Демонстрация поделок.
Раздел 5. Художественное плетение
Теория: История плетения браслетов. Виды плетения. Аксессуары, вплетаемые в браслеты.
Практика: Техника плетения, инструменты и приспособления, просмотр готовых работ. Организация рабочего места.
Раздел 6. Ковровая вышивка
Теория: Сведения о ткани. Ткань - как система переплетения двух видов нитей. Классификация пряжи. Основные характеристики различных видов пряжи. Выбор пряжи для работы в зависимости от назначения изделия. Основные виды клеев, применяемых для проклеивания изделий. Требования к качеству проклеенных изделий. Организация рабочего места.
Практика: Раскрой ткани с учетом припусков. Перевод рисунка на ткань любым известным способом. Последовательность исполнения ковровой вышивки. Отличительная особенность заполнения цветочных узоров в изделиях. Приемы заполнения фона в изделиях с цветочным орнаментом.
Раздел 7. Его Величество ФОАМИРАН
Теория: Подбор материала. Цветовое решение.
Практика: Вырезание деталей оформления по шаблону, подготовка и тонировка. Декорирование готового изделий.
Раздел 8. Ручное ковроткачество
Теория: История появления ремесла. Особенности выполнения и техника безопасности
Практика: Создание творческой работы.
Раздел 9. Куклы Тильды
Теория: История появления куклы. Особенности работы с видами ткани и техника безопасности
Практика: Пошив куклы.
Раздел 10. Итоговая аттестация
Практика: Проведение итоговой выставки детских творческих работ. Анализ работы за год.
Годовой календарный учебный график объединения «Декоративно-прикладное творчество» представлен в Приложении 1.
1.4. Планируемые результаты
Обучающиеся должны знать: К концу освоения программы обучающиеся должны знать: виды декоративно – прикладного искусства со своими определенными условностями, символами, недосказанностью, историю и современные направления декоративно-прикладного творчества; Основы и виды художественного конструирования.
Обучающиеся должны уметь: владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе; выполнять композиционные и цветовые решения согласно тематическому заданию; ориентироваться на художественные и технологические особенности материала при выполнении индивидуальных и коллективных работ; совершенствовать приобретенные навыки в творческой работе; самостоятельно решать познавательные задачи в процессе изготовления работ.
Раздел 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»
2.1. Календарный учебный график на 2024-2025 учебный год.
№ п/п | Этапы образовательного процесса | 1 год обучения |
1 | Начало учебных занятий для обучающихся | 02.09.2024 г. |
2 | Продолжительность учебного года по ДООП | 36 недель |
3 | Входной контроль | 09.09. -13.09. 2024 г. |
4 | Текущий контроль | в течение учебного года |
5 | Промежуточная аттестация | Выставка творческих работ обучающихся. |
6 | Итоговая аттестация | 26.05. -30.05. 2025 г. |
7 | Окончание учебного года | 30.05.2025 г. |
8 | Количество часов в год | 144 часа |
9 | Продолжительность и периодичность занятий
| 2 раза в неделю по 1,5 академическому часу. Продолжительность занятий составляет 45 минут. |
10 | Объем программы | 144 часа |
11 | Срок освоения программы
| 1 год. |
12 | Каникулы: - зимние -летние |
30.12.2023-08.01.2025 г. 01.06.2025-31.08.2025 г. |
13 | Выходные и праздничные дни | -суббота, воскресенье; -Праздничные дни, установленные Правительством РФ: 4ноября-День народного единства; 7января-Рождество Христово; 23февраля-День защитника Отечества; 8марта-Международный женский день; 1 мая - Праздник Весны и Труда; 9 мая - День Победы
|
2.2. Условия реализации программы
Кабинет объединения «Декоративно – прикладного творчества» хорошо освещен, оформлен. Обстановка и художественное оформление помещения, где занимаются дети, помогают в учебном процессе, способствуют трудовому и эстетическому воспитанию обучающихся.
Материально-техническое обеспечение
№ п/п | Наименование основного оборудования | Количество |
1. | Столы ученические | 3 шт. |
2. | Стулья | 10 шт. |
3. | Стол педагога | 1 шт. |
4. | Доска учебная | 1 шт. |
5. | Выставочные столы | 2 шт. |
6. | Выставочная стеклянная витрина | 1 шт. |
7. | Полки для готовых изделий | 4 шт. |
Принципы работы:
доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов).
демократичности и гуманизма (взаимодействие руководителя и детей в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
«от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).
Тематика занятий строится с учетом интересов детей, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.
2.3. Формы аттестации
Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации учащихся муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества «Каскад» от 14 января 2022 года.
Методы отслеживания результатов работы.
- Беседа;
- Фронтальный беглый опрос;
- Наблюдение;
- Проведение промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
2.4. Оценочные материалы
Пакет диагностических методик, позволяющих определить достижение обучающимися планируемых результатов представлен в Приложении 2.
2.5. Воспитательный компонент
Цель: Создание условий для совершенствования личности ребенка в пространстве творчески насыщенной образовательно-воспитательной среды учреждения.
• проектирование мотивирующих образовательных сред как необходимого условия «социальной ситуации развития» ребенка;
• повышение воспитательного эффекта досуговых программ;
• формирование ценностных ориентаций детей и подростков средствами дополнительного образования;
• развитие социальных практик в деятельности творческих объединений.
Задачи воспитательной работы:
создание благоприятных условий для развития социально значимых проектов в творческих объединениях, структурных подразделениях, учреждении в целом.
активизация работы по формированию команды педагогов, решающих проектные задачи, повышение их профессиональной компетентности в данном направлении работы.
Анализ результатов: карта мониторинга личностного развития обучающегося.
Календарный план воспитательной работы представлен перечнем запланированных воспитательно-значимых событий, утвержденных в программе воспитания МБУ ДО «ДДТ «Каскад» на каждый учебный год. (Приложение 3).
Список литературы
Список литературы для педагогов
Гальперштейн . Р.С. Папье-маше, бумажные цветы/ Р.С.Гальперштейн- М :«Росмен», 1998 г.
Нагибина. Н.А. Пособие для родителей и педагогов. Чудеса из ткани своими руками /Н.А.Нагибина- Ярославль: «Академия развития», 2000г.
.
Фадеева, Е.В. Простые поделки из бисера / Е.В.Фадеева. – М.: Айрис – пресс, 2009
Чотти, Д. Вышивка шелковыми лентами/ Д.Чотти – М :«АСТ- Пресс», 2011.
Чуприк, К.П. Декоративные бутылки / К.П.Чуприк – М: «АСТ - Пресс»,2013.
Список литературы для обучающихся
Брыкина . А.К. Лепка /А.К. Брыкина – М: «АСТ», 1998 г.
Махмутов. Х. А. Мастерим из ткани, трикотажа, кожи /Х.А.Махмутов - М: «Школьная пресса», 2004 г.
Петрова. О. П. Мастерим из ниток и веревочек /О.П.Петрова – М: «АСТ - Пресс книга», 2011 г.
Светлова, М. Мандалы. Плетение из ниток / М.Светлова. - М: «АСТ – Пресс книга»,2013 г.
Корнева Г.М. Поделки из бумаги / Г.М. Корнева. – Издательский Дом «Кристалл», 2001. – 192 с.
Украшения для девочек: бусы, сережки, браслеты / Перевод: Мещерякова С. - М: Изд.: «Внешсигма» , «АСТ», 1999 г. – 33с
Приложение 1
Годовой календарный учебный график
объединения «Декоративно-прикладное творчество», группа №___
№ п/п | Дата занятия | Тема | К-во часов | Форма занятия | Форма контроля | ||
на занятии | всего |
| |||||
1 |
| Вводное занятие | 1 | 2 | Беседа | Опрос | |
2 |
| 1 | Входная практическая работа | Индивидуальный контроль | |||
2. Нетрадиционное рисование | 12 |
| |||||
2.1 Рисование солью |
| ||||||
3 |
| Рисование солью – что это за техника? | 1 | 4 | Беседа | Комбинированная форма | |
4 |
| Подготовка к работе | 1 | Практическая работа | Комбинированная форма | ||
5 |
| Осенний пейзаж | 1 | Практическая работа | Комбинированная форма | ||
6 |
| Как прекрасен этот МИР | 1 | Практическая работа | Комбинированная форма | ||
2.2 Пуантилизм |
| ||||||
7 |
| Пуантилизм - точка | 1 | 4 | Беседа | Комбинированная форма | |
8 |
| Работа с изобразительными материалами | 1 | Практическая работа | Комбинированная форма | ||
9 |
| Краски осени | 1 | Практическая работа | Комбинированная форма | ||
10 |
| Краски осени | 1 | Практическая работа | Комбинированная форма | ||
2.3 Рисование с помощью цепочки |
|
| |||||
11 |
| Рисование цветов в технике "Fluid Art" с помощью цепочки" | 1 | 4 | Беседа | Комбинированная форма | |
12 |
| Цветочный мир | 1 | Практическая работа | Комбинированная форма | ||
13 |
| Цветочный мир | 1 | Практическая работа | Комбинированная форма | ||
14 |
| Цветочный мир | 1 | Практическая работа | Комбинированная форма | ||
3. Бумагапластика | 14 |
|
| ||||
3.1. Папье – маше – мокрая бумага |
| ||||||
15 |
| История папье -маше | 1 | 14 | Беседа | Комбинированная форма | |
16 |
| Как выбрать материалы для папье - маше | 1 | Практическая работа | Комбинированная форма | ||
17 |
| Подготовка материалов к работе | 1 | Практическая работа | Комбинированная форма | ||
18 |
| Связующие компоненты | 1 | Практическая работа | Комбинированная форма | ||
19 |
| Разновидности папье - маше | 1 | Практическая работа | Комбинированная форма | ||
20 |
| Маширование | 1 | Практическая работа | Комбинированная форма | ||
21 |
| Маширование | 1 | Практическая работа | Комбинированная форма | ||
22 |
| Маширование | 1 | Практическая работа | Комбинированная форма | ||
23 |
| Лепка | 1 | Практическая работа | Комбинированная форма | ||
24 |
| Лепка | 1 | Практическая работа | Комбинированная форма | ||
25 |
| Лепка | 1 | Практическая работа | Комбинированная форма | ||
26 |
| Лепка | 1 | Практическая работа | Комбинированная форма | ||
27 |
| Лепка | 1 |
| Практическая работа | Комбинированная форма | |
28 |
| Лепка | 1 |
| Практическая работа | Комбинированная форма | |
4. Декупаж | 10 |
| |||||
4.1. Декупаж | |||||||
29 |
| Особенности материалов для декупажа | 1 | 10 | Беседа | Комбинированная форма | |
30 |
| Виды декупажа | 1 | Практическая работа | Комбинированная форма | ||
31 |
| Стили декупажа | 1 | Практическая работа | Комбинированная форма | ||
32 |
| Творческий момент | 1 | Практическая работа | Индивидуальный контроль | ||
33 |
| Творческий момент | 1 | Практическая работа | Индивидуальный контроль | ||
34 |
| Творческий момент | 1 | Практическая работа | Индивидуальный контроль | ||
35 |
| Творческий момент | 1 | Практическая работа | Индивидуальный контроль | ||
36 |
| Творческий момент | 1 | Практическая работа | Индивидуальный контроль | ||
37 |
| Творческий момент | 1 | Практическая работа | Индивидуальный контроль | ||
38 |
| Творческий момент | 1 | Практическая работа | Индивидуальный контроль | ||
5. Художественное плетение | 16 |
|
| ||||
5.1. Виды украшений |
| ||||||
39 |
| Какие бывают украшения | 1 | 3 | Беседа | Комбинированная форма | |
40 |
| Стилистика украшений | 1 | Практическая работа | Индивидуальный контроль | ||
41 |
| О чём рассказывают украшения | 1 | Практическая работа | Индивидуальный контроль | ||
5.2. Браслеты из тесьмы |
| ||||||
42 |
| Путь фенечки | 1 | 13 | Беседа | Комбинированная форма | |
43 |
| Толкование цветовой гаммы | 1 | Практическая работа | Индивидуальный контроль | ||
44 |
| Интересный жгут | 1 | Практическая работа | Индивидуальный контроль | ||
45 |
| Плетение по схеме | 1 | Практическая работа | Индивидуальный контроль | ||
46 |
| Плетение по схеме | 1 | Практическая работа | Индивидуальный контроль | ||
47 |
| Плетение по схеме | 1 | Практическая работа | Индивидуальный контроль | ||
48 |
| Плетение по схеме | 1 | Практическая работа | Индивидуальный контроль | ||
49 |
| Плетение по схеме | 1 | Практическая работа | Индивидуальный контроль | ||
50 |
| Плетение по схеме | 1 | Практическая работа | Индивидуальный контроль | ||
51 |
| Плетение по схеме | 1 | Практическая работа | Индивидуальный контроль | ||
52 |
| Плетение по схеме | 1 | Практическая работа | Индивидуальный контроль | ||
53 |
| Плетение по схеме | 1 | Практическая работа | Индивидуальный контроль | ||
54 |
| Плетение по схеме | 1 | Практическая работа | Индивидуальный контроль | ||
6. Ковровая вышивка | 30 |
|
| ||||
6.1. Материалы для ковровой вышивки. Правила заполнения | |||||||
55 |
| Ковровая вышивка | 1 | 2 | Беседа | Комбинированная форма | |
56 |
| Правила заполнения | 1 | Практическая работа | Индивидуальный контроль | ||
6.2. Изготовление настенного панно |
| ||||||
57 |
| Техника безопасности | 1 | 28 | Беседа | Комбинированная форма | |
58 |
| Творческая работа | 1 | Практическая работа | Индивидуальный контроль | ||
59 |
| Творческая работа | 1 | Практическая работа | Индивидуальный контроль | ||
60 |
| Творческая работа | 1 | Практическая работа | Индивидуальный контроль | ||
61 |
| Творческая работа | 1 | Практическая работа | Индивидуальный контроль | ||
62 |
| Творческая работа | 1 | Практическая работа | Индивидуальный контроль | ||
63 |
| Творческая работа | 1 | Практическая работа | Индивидуальный контроль | ||
64 |
| Творческая работа | 1 | Практическая работа | Индивидуальный контроль | ||
65 |
| Творческая работа | 1 | Практическая работа | Индивидуальный контроль | ||
66 |
| Творческая работа | 1 | Практическая работа | Индивидуальный контроль | ||
67 |
| Творческая работа | 1 | Практическая работа | Индивидуальный контроль | ||
68 |
| Творческая работа | 1 | Практическая работа | Индивидуальный контроль | ||
69 |
| Творческая работа | 1 | Практическая работа | Индивидуальный контроль | ||
70 |
| Творческая работа | 1 | Практическая работа | Индивидуальный контроль | ||
71 |
| Творческая работа | 1 | Практическая работа | Индивидуальный контроль | ||
72 |
| Творческая работа | 1 | Практическая работа | Индивидуальный контроль | ||
73 |
| Творческая работа | 1 | Практическая работа | Индивидуальный контроль | ||
74 |
| Творческая работа | 1 | Практическая работа | Индивидуальный контроль | ||
75 |
| Творческая работа | 1 | Практическая работа | Индивидуальный контроль | ||
76 |
| Творческая работа | 1 | Практическая работа | Индивидуальный контроль | ||
77 |
| Творческая работа | 1 | Практическая работа | Индивидуальный контроль | ||
78 |
| Творческая работа | 1 | Практическая работа | Индивидуальный контроль | ||
79 |
| Творческая работа | 1 | Практическая работа | Индивидуальный контроль | ||
80 |
| Творческая работа | 1 | Практическая работа | Индивидуальный контроль | ||
81 |
| Творческая работа | 1 | Практическая работа | Индивидуальный контроль | ||
82 |
| Творческая работа | 1 | Практическая работа | Индивидуальный контроль | ||
83 |
| Творческая работа | 1 |
| Практическая работа | Индивидуальный контроль | |
84 |
| Творческая работа | 1 |
| Практическая работа | Индивидуальный контроль | |
7. Его Величество ФОАМИРАН | 18 |
|
| ||||
7.1 Мир цветов |
|
|
| ||||
85 |
| Пластичная замша | 1 | 10 8 | Беседа | Комбинированная форма | |
86 |
| Особенности работы с замшей | 1 | Практическая работа | Индивидуальный контроль | ||
87 |
| Подбор материала | 1 | Практическая работа | Индивидуальный контроль | ||
88 |
| Правила работы | 1 | Практическая работа | Индивидуальный контроль | ||
89 |
| Простые цветы из фоамирана | 1 | Практическая работа | Индивидуальный контроль | ||
90 |
| Простые цветы из фоамирана | 1 | Практическая работа | Индивидуальный контроль | ||
91 |
| Простые цветы из фоамирана | 1 | Практическая работа | Индивидуальный контроль | ||
92 |
| Простые цветы из фоамирана | 1 | Практическая работа | Индивидуальный контроль | ||
93 |
| Ромашка из фоамирана
| 1 | Практическая работа | Индивидуальный контроль | ||
94 |
| Ромашка из фоамирана
| 1 | Практическая работа | Индивидуальный контроль | ||
7.2 Бантики |
|
| |||||
95 |
| Бантик своими ручками | 1 | Практическая работа | Индивидуальный контроль | ||
96 |
| Бантик своими ручками | 1 | Практическая работа | Индивидуальный контроль | ||
97 |
| Бантик своими ручками | 1 | Практическая работа | Индивидуальный контроль | ||
98 |
| Бантик своими ручками | 1 |
| Практическая работа | Индивидуальный контроль | |
99 |
| Бантик своими ручками | 1 |
| Практическая работа | Индивидуальный контроль | |
100 |
| Бантик своими ручками | 1 |
| Практическая работа | Индивидуальный контроль | |
101 |
| Бантик своими ручками | 1 |
| Практическая работа | Индивидуальный контроль | |
102 |
| Бантик своими ручками | 1 |
| Практическая работа | Индивидуальный контроль | |
8. Ручное ковроткачество | 20 |
| |||||
103 |
| Знакомство с историей ручного ткачества как ремесла | 1 |
| Беседа | Комбинированная форма | |
104 |
| Техника плетения | 1 | Практическая работа | Индивидуальный контроль | ||
105 |
| Разработка эскиза работы | 1 | Практическая работа | Индивидуальный контроль | ||
106 |
| Индивидуальная работа | 1 | Практическая работа | Индивидуальный контроль | ||
107 |
| Индивидуальная работа | 1 | Практическая работа | Индивидуальный контроль | ||
108 |
| Индивидуальная работа | 1 | Практическая работа | Индивидуальный контроль | ||
109 |
| Индивидуальная работа | 1 | Практическая работа | Индивидуальный контроль | ||
110 |
| Индивидуальная работа | 1 | Практическая работа | Индивидуальный контроль | ||
111 |
| Индивидуальная работа | 1 | Практическая работа | Индивидуальный контроль | ||
112 |
| Индивидуальная работа | 1 | Практическая работа | Индивидуальный контроль | ||
113 |
| Индивидуальная работа | 1 | Практическая работа | Индивидуальный контроль | ||
114 |
| Индивидуальная работа | 1 | Практическая работа | Индивидуальный контроль | ||
115 |
| Индивидуальная работа | 1 | Практическая работа | Индивидуальный контроль | ||
116 |
| Индивидуальная работа | 1 | Практическая работа | Индивидуальный контроль | ||
117 |
| Индивидуальная работа | 1 | Практическая работа | Индивидуальный контроль | ||
118 |
| Индивидуальная работа | 1 | Практическая работа | Индивидуальный контроль | ||
119 |
| Индивидуальная работа | 1 | Практическая работа | Индивидуальный контроль | ||
120 |
| Индивидуальная работа | 1 | Практическая работа | Индивидуальный контроль | ||
121 |
| Индивидуальная работа | 1 | Практическая работа | Индивидуальный контроль | ||
122 |
| Индивидуальная работа | 1 |
| Практическая работа | Индивидуальный контроль | |
Куклы Тильды | 20 |
|
| ||||
123 |
| Текстильная кукла | 1 | 20 | Беседа | Комбинированная форма | |
124 |
| Подбор ткани | 1 | Практическая работа | Индивидуальный контроль | ||
125 |
| Выкройка куклы | 1 | Практическая работа | Индивидуальный контроль | ||
126 |
| Ручные швы | 1 | Практическая работа | Индивидуальный контроль | ||
127 |
| Пошив куклы | 1 | Практическая работа | Индивидуальный контроль | ||
128 |
| Пошив куклы | 1 | Практическая работа | Индивидуальный контроль | ||
129 |
| Пошив куклы | 1 | Практическая работа | Индивидуальный контроль | ||
130 |
| Пошив куклы | 1 | Практическая работа | Индивидуальный контроль | ||
131 |
| Пошив куклы | 1 | Практическая работа | Индивидуальный контроль | ||
132 |
| Пошив куклы | 1 | Практическая работа | Индивидуальный контроль | ||
133 |
| Пошив куклы | 1 | Практическая работа | Индивидуальный контроль | ||
134 |
| Пошив куклы | 1 | Практическая работа | Индивидуальный контроль | ||
135 |
| Пошив куклы | 1 | Практическая работа | Индивидуальный контроль | ||
136 |
| Пошив куклы | 1 | Практическая работа | Индивидуальный контроль | ||
137 |
| Пошив куклы | 1 | Практическая работа | Индивидуальный контроль | ||
138 |
| Наполнение куклы | 1 | Практическая работа | Индивидуальный контроль | ||
139 |
| Наполнение куклы | 1 | Практическая работа | Индивидуальный контроль | ||
140 |
| Декоративное оформление куклы | 1 | Практическая работа | Индивидуальный контроль | ||
141 |
| Декоративное оформление куклы | 1 | Практическая работа | Индивидуальный контроль | ||
142 |
| Декоративное оформление куклы | 1 | Практическая работа | Индивидуальный контроль | ||
143 |
| Итоговая аттестация | 1 | 2 | Презентация творческих работ | Комбинированная форма | |
144 |
| Итоговая аттестация | 1 | Презентация творческих работ | Комбинированная форма | ||
Итого | 144 |
|
|
Приложение 2
Пакет оценочных материалов
Протокол результатов усвоения обучающимися
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«________________________________________» _________________________ направленности
Год обучения______________
Дата проведения контроля_______________
Группа обучения ________________ год обучения __________
Форма аттестации __________________________
| Имя, фамилия обследуемых | Уровень усвоения программы | Указать результаты аттестации (переведен, отчислен, выпущен) |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
5 |
|
|
|
6 |
|
|
|
7 |
|
|
|
8 |
|
|
|
9 |
|
|
|
10 |
|
|
|
11 |
|
|
|
12 |
|
|
|
13 |
|
|
|
14 |
|
|
|
15 |
|
|
|
Диагностическая карта
Мониторинг результатов обучения воспитанника МБУ ДО «ДДТ «Каскад»
по дополнительной общеобразовательной программе
Показатели (оцениваемые параметры) | Критерии | Степень выраженности оцениваемого качества | Методы диагностики | Баллы | ||||
Теоретическая подготовка обучающегося
| ||||||||
Теоретические знания (по основным разделам учебно-тематического плана программы) | Соответствие теоретических знаний ребенка программным требованиям | Минимальный уровень (ребенок овладел менее чем ½ объема знаний, предусмотренных программой); Средний уровень (объем усвоенных знаний составляет более ½); Максимальный уровень (ребенок освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период) | Наблюдение , тестирование, контрольный опрос и др. | 1 5 10 | ||||
Владение специальной терминологией | Осмысление и правильность использования специальной терминологии | Минимальный уровень (ребенок, как правило, избегает употреблять специальные термины); Средний уровень (ребенок сочетает специальную терминологию с бытовой); Максимальный уровень (специальные термины употребляет осознанно в полном соответствии с их содержанием) | Наблюдение, , собеседование | 1 5 10 | ||||
Вывод: | Уровень теоретической подготовки | Низкий Средний Высокий |
| 2-6 7-14 15-20 | ||||
Практическая подготовка обучающегося
| ||||||||
Практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным разделам учебно-тематического плана программы | Соответствие практических умений и навыков программным требования | Минимальный уровень (ребенок овладел менее чем ½ предусмотренных умений и навыков); Средний уровень (объем усвоенных умений и навыков составляет более ½); Максимальный уровень (ребенок овладел почти всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период) | Наблюдение, , контрольное задание | 1 5 10 | ||||
Владение специальным оборудованием и оснащением | Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения | Минимальный уровень (ребенок испытывает серьезные затруднения при работе с оборудованием); Средний уровень (работает с оборудованием с помощью педагога); Максимальный уровень (работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей) | Наблюдение, , контрольное задание | 1 5 10 | ||||
Творческие навыки | Креативность в выполнении практических заданий | Начальный (элементарный) уровень развития креативности (ребенок в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога); Репродуктивный уровень (выполняет в основном задания на основе образца); Творческий уровень (выполняет практические задания с элементами творчества) | Наблюдение, , контрольное задание | 1 5 10
| ||||
Вывод: | Уровень практической подготовки | Низкий Средний Высокий |
| 3-10 11-22 23-30 | ||||
Общеучебные умения и навыки обучающегося
| ||||||||
Учебно-интеллектуальные умения: Умение подбирать и анализировать специальную литературу | Самостоятельность в подборе и анализе литературы | Минимальный уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднения при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога); Средний уровень (работает с литературой с помощью педагога или родителей); Максимальный уровень (работает с литературой самостоятельно, не испытывает особых затруднений); | Наблюдение , анализ способов деятельности детей, их учебно-исследовательских работ | 1 5 10 | ||||
Умение пользоваться компьютерными источниками информации | Самостоятельность в пользовании компьютерными источниками информации | Уровни – по аналогии с п.3.1.1. | 1 5 10 | |||||
Умение осуществлять учебно-исследовательскую работу (писать рефераты, проводить самостоятельные учебные исследования) | Самостоятельность в учебно-исследовательской работе | Уровни – по аналогии с п.3.1.1. | 1 5 10 | |||||
Учебно-коммуникативные умения: Умения слушать и слышать педагога Умения выступать перед аудиторией Умение вести полемику, участвовать в дискуссии | Адекватность восприятия информации, идущей от педагога Свобода владения и подачи обучающимися подготовленной информации Самостоятельность в построении дискуссионного выступления, логика в построении доказательств | Уровни – по аналогии с п.3.1.1. Уровни – по аналогии с п.3.1.1. Уровни – по аналогии с п.3.1.1. | Наблюдение |
| ||||
Учебно-организационные умения и навыки: Умение организовать свое рабочее (учебное) место Навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности Умение аккуратно выполнять работу | Способность самостоятельно готовить свое рабочее место к деятельности и убирать его за собой Соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности программным требованиям Аккуратность и ответственность в работе | Уровни – по аналогии с п.3.1.1. Минимальный уровень (ребенок овладел менее чем ½ объема навыков соблюдения правил безопасности, предусмотренных программой); Средний уровень (объем усвоенных навыков составляет более 1\2); Максимальный уровень (ребенок освоил практически весь объем навыков, предусмотренных, программой за конкретный период) Удовлетворительно Хорошо Отлично | Наблюдение, собеседование | 1 5 10 1 5 10 | ||||
Вывод: | Уровень общеучебных умений и навыков | Низкий Средний Высокий |
| 9-30 31-62 63-90
| ||||
Заключение | Результат обучения ребенка по дополнительной образовательной программе | Низкий Средний Высокий |
| До 46 47-98 99-140
|
Мониторинг личностного развития учащегося в процессе освоения им дополнительной общеобразовательной программы
Показатели (оцениваемые параметры) | Критерии | Степень выраженности оцениваемого качества | Кол-во баллов |
Организационно-волевые качества
| |||
Терпение | Способность переносить (выдерживать) известные нагрузки в течение определенного времени, преодолевать трудности | Терпение хватает менее чем на ½ занятия Терпение хватает более чем на ½ занятия Терпения хватает на все занятие
| 1 5 10 |
Воля | Способность активно побуждать себя к практическим действиям | Волевые усилия ребенка побуждаются извне. Периодически контролирует себя сам. Постоянно контролирует себя. | 1 5 10 |
Самоконтроль | Умение контролировать свои поступки (приводить к должному свои действия) | Ребенок постоянно действует под воздействием контроля извне. Периодически контролирует себя сам. Постоянно контролирует себя сам. | 1 5 10 |
Вывод: | Уровень сформированности организационно-волевых качеств | Низкий Средний Высокий | До 3 4-15 16-30 |
Ориентационные качества
| |||
Самооценка | Способность оценивать себя адекватно реальным достижениям | Завышенная. Заниженная. Нормальная. | 1 5 10 |
Интерес к занятиям в детском объединении | Осознанное участие ребенка в освоении образовательной программы | Интерес к занятиям продиктован ребенку извне. Интерес периодически поддерживается самим ребенком. Интерес постоянно поддерживается ребенком самостоятельно | 1 5 10 |
Вывод: | Уровень сформированности ориентационных качеств | Низкий Средний Высокий | До 2 3-10 11-20 |
Поведенческие качества
| |||
Конфликтность (отношение ребенка к столкновению интересов (спору) в процессе взаимодействия) | Способность занять определенную позицию в конфликтной ситуации | Периодически контролирует конфликты. Сам в конфликтах не участвует, старается их избежать. Пытается самостоятельно уладить возникающие конфликты. | 1 5 10 |
Тип сотрудничества (отношение ребенка к общим делам детского объединения) | Умение воспринимать общие дела кА свои собственные | Избегает участия в общих делах. Участвует при побуждении извне. Инициативен в общих делах. | 1 5 10 |
Вывод: | Уровень сформированности поведенческих качеств | Низкий Средний Высокий | До 2 3-10 11-20 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | Результат личностного развития ребенка в процессе освоения им дополнительной образовательной программы | Низкий Средний Высокий | 0-7 8-37 38-70 |
Данная методика предполагает отслеживать динамику личностного развития детей, занимающихся в системе дополнительного образования, по 3 блокам личностных качеств – организационно-волевые, ориентационные, поведенческие качества личности. В совокупности эти личностные свойства отражают многомерность личности; позволяют выявить основные индивидуальные особенности ребенка.
Аналитическая справка по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Декоративно-прикладное творчество»
Данный мониторинг является инструментом оценки качества дополнительного образования через определение результативности реализации дополнительных образовательных программ.
Поскольку образовательная деятельность в системе дополнительного образования предполагает не только обучение детей определенным знаниям, умениям и навыкам, но и развитие позитивных личностных качеств обучающихся, а в современном контексте – формирование базовых компетентностей, в качестве основополагающего подхода к оценке результативности реализации образовательных программ определен подход, сочетающий отслеживание динамики личностного развития, уровня освоения предметной области и степени освоения основных общеучебных компетентностей.
Мониторинг освоения детьми ___ группы дополнительной общеобразовательной программы______________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ оценивался тремя уровнями: низкий, средний, высокий.
Данные о результатах мониторинга заносятся в диагностические карты с помощью баллов «1», «5», «10».
В ходе мониторинга выявлено:
1. Теоретические знания по основным разделам учебно-тематического плана программы на среднем и максимальном уровне усвоили на конец 1-го полугодия __% и __%, а на конец года __% и __% детей. Можно говорить о том, что у этих детей отмечается объем усвоенных знаний более ½, а также соответствие теоретических знаний программным требованиям. Особое внимание нужно обратить на тех детей, которые показали минимальный уровень по этому показателю. В данной группе таких детей на конец года __%.
2. Владение специальной терминологией на среднем и высоком уровнях показали на конец 1-го полугодия __% и __%, а на конец года __% и __% детей. Можно говорить о том, что у этих детей отмечается осмысленность и правильность использования специальной терминологии. Они специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием. Особое внимание нужно обратить на тех детей, которые показали низкий уровень по этому показателю. В данной группе таких детей на конец года __%.
3. В практической подготовке исследовались 3 показателя. Практические умения и навыки на среднем и высоком уровнях показали на конец 1-го полугодия __% и __%, а на конец года __% и __% детей. Владение специальным оборудованием и оснащением на среднем и высоком уровнях показали на конец 1-го полугодия __% и __%, а на конец года __% и __% детей. Творческие навыки на среднем и высоком уровнях показали на конец 1-го полугодия __% и __%, а на конец года __% и __% детей. Можно говорить о том, что эти дети овладели практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период. Особое внимание нужно обратить на тех детей, которые показали низкий уровень по этому показателю. В данной группе таких детей на конец года __%.
4. Учебно-интеллектуальные умения - 3 показателя. Подбирать и анализировать специальную литературу на среднем и высшем уровне умеют на конец 1-го полугодия __% и __%, а на конец года __% и __% детей. Пользоваться компьютерными источниками информации на конец 1-го полугодия __% и __%, а на конец года __% и __% детей. Осуществлять учебно-исследовательскую работу на конец 1-го полугодия __% и __%, а на конец года __% и __% детей. Особое внимание нужно обратить на тех детей, которые показали низкий уровень по этому показателю. В данной группе таких детей на конец года __%,__%, __%.
5. Учебно-коммуникативные умения - 3 показателя. Слушать и слышать педагога на среднем и максимальном уровне умеют на конец 1-го полугодия __% и __%, а на конец года __% и __% детей. Выступать перед аудиторией на конец 1-го полугодия __% и __%, а на конец года __% и __% детей. Участвовать в дискуссии на конец 1-го полугодия __% и __%, а на конец года __% и __% детей. Можно говорить о том, что эти дети способны слушать и слышать педагога, воспринимать учебную информацию, выступать перед аудиторией и защищать свою точку зрения. Особое внимание нужно обратить на тех детей, которые показали минимальный уровень по этому показателю. В данной группе таких детей на конец года __%, __%, __%.
6. Учебно-организационные умения - 3 показателя. Организовывать свое рабочее место на среднем и максимальном уровне показали на конец 1-го полугодия __% и __%, а на конец года __% и __% детей. Соблюдения в процессе деятельности правила безопасности на конец 1-го полугодия __% и __%, а на конец года __% и __% детей. Аккуратно, ответственно выполнять работу на конец 1-го полугодия __% и __%, а на конец года __% и __% детей. Можно говорить о том, что эти дети овладели практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период. Особое внимание нужно обратить на тех детей, которые показали минимальный уровень по этому показателю. В данной группе таких детей на конец года __%,__%, __%.
Сравнительный анализ полученных данных (декабрь - май) свидетельствует о положительной динамике формирования интегративных качеств воспитанников в данной возрастной группе.
Это позволяет сделать вывод о том, что в результате воспитательно-образовательной работы, проводимой с детьми, а также в результате систематического взаимодействия с родителями, значительно повысился уровень результатов динамики формирования интегративных качеств к концу года у многих воспитанников.
Вывод:
Очевиден положительный результат проделанной работы: знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.
Программный материал за _______________учебный год выполнен в полном объеме и усвоен всеми детьми данной группы
Приложение 3
Календарный план воспитательной работы
№ п/п | Наименование мероприятия по программе воспитания | Дата проведения | Форма проведения мероприятия
| Практический результат и информационный продукт, иллюстрирующий успешное достижение цели события |
Уровень объединения | ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Уровень организации | ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Уровень поселения | ||||
|
|
|
|
|
Календарный план воспитательной работы
на 2024-2025 учебный год МБУ ДО «ДДТ «Каскад»
№ п/п | Наименование мероприятия | Категория участников | Место проведения | Ответственный |
Сентябрь | ||||
1 | Конкурсно-игровая программа «Ай, да мы!» (к 1 сентября) или Театрализованное представление «Сундучок знаний» (к 1 сентября) | Воспитанники ДДТ младшего и среднего звена школы | МБУ ДО «ДДТ «Каскад» | Путилова А. Ю. |
| Беседа «Отечественные воинские традиции» (ко Дню Российской Гвардии- 2 сентября) | Воспитанники ДДТ младшего, среднего и старшего звена школы | МБУ ДО «ДДТ «Каскад» | Высочина М. Н. |
| Беседа «Терроризм без масок» (к Дню солидарности в борьбе с терроризмом-3 сентября) | Воспитанники ДДТ младшего, среднего и старшего звена школы | МБУ ДО «ДДТ «Каскад» | Педагоги ДО |
| Ярмарка «Менял» (к Международному дню благотворительности- 5 сентября) | Воспитанники ДДТ младшего, среднего и старшего звена школы | МБУ ДО «ДДТ «Каскад» | Педагоги ДО |
| Игровая программа «Картофельный Бум» | Воспитанники ДДТ младшего и среднего звена школы | МБДОУ «Д/с № 18» | Высочина М. Н., Панина В. С., Золотухина А. Ю. |
| Вернисаж рисунков «Наша дружная семья» | Воспитанники ДДТ младшего и среднего звена школы | МБУ ДО «ДДТ «Каскад» | Островская И. С. |
| Конкурс рисунков «Рябиновая осень» | Воспитанники ДДТ младшего и среднего звена школы | МБУ ДО «ДДТ «Каскад» | Островская И. С. |
| Развлекательная программа «Грамотные пешеходы» | Воспитанники ДДТ младшего и среднего звена школы | МБУ ДО «ДДТ «Каскад» | Высочина М. Н. |
| Встреча с инспектором ГИБДД (беседа) | Воспитанники ДДТ младшего, среднего и старшего звена школы | МБУ ДО «ДДТ «Каскад» | Методист, Педагоги ДО |
| Мастер-класс «Белый голубь-посланник мира» (к Международному Дню Мира- 21 сентября) | Воспитанники ДДТ младшего и среднего звена школы | МБДОУ «Д/с № 18» | Островская И. С. |
| Спортивная программа «Туристическое путешествие» (ко Всемирному Дню туриста-27 сентября) | Воспитанники ДДТ младшего, среднего и старшего звена школы | МБОУ «Таяндинская СОШ» | Высочина М. Н. |
Октябрь | ||||
| Акция «Пора дарить тепло» (ко дню пожилого человека)-подарки пожилым людям на улицах поселка И Вечер отдыха «Ладушки-ладушки-дедушки и бабушки!» (к 1 октября) | Воспитанники ДДТ младшего и среднего звена школы | На улицах поселка | Педагоги ДО |
| Мастер-класс «Искусство оригами» | Общество инвалидов, Общество ветеранов | МБУ ДО «ДДТ «Каскад» | Золотухина А. Ю. |
| Фото выставка «Папа, вам – не мама!» (ко Дню отца- 4 октября) | Воспитанники ДДТ младшего и среднего звена школы | МБУ ДО «ДДТ «Каскад» | Педагоги ДО |
| Выставка рисунков «Осенний букет учителю» (к Дню учителя-5 октября) | Воспитанники ДДТ младшего, среднего и старшего звена школы | МБУ ДО «ДДТ «Каскад» | Островская И. С. |
| Конкурс стихов «Осень золотая!» | Воспитанники ДДТ младшего, среднего и старшего звена школы | МБУ ДО «ДДТ «Каскад» | Методист, Путилова А. Ю. |
| Конкурсная программа по ПДД «Веселая зебра» | Воспитанники ДДТ младшего и среднего звена школы | МБУ ДО «ДДТ «Каскад» | Высочина М. Н. |
| Акция «Здоровым быть модно!» | Воспитанники ДДТ младшего, среднего и старшего звена школы | МБУ ДО «ДДТ «Каскад» | Педагоги ДО |
| Встреча со специалистом по делам несовершеннолетних (беседа, игры на правовую тематику) | Воспитанники ДДТ среднего и старшего звена школы | МБУ ДО «ДДТ «Каскад» | Педагоги ДО, методист |
| Турнир по большому теннису «Бойкая ракетка» | Воспитанники ДДТ младшего, среднего и старшего звена школы | МБУ ДО «ДДТ «Каскад» | Чушпаев А. И. |
| Беседа - «Терроризм - территория страха» | Воспитанники ДДТ младшего, среднего и старшего звена школы | МБУ ДО «ДДТ «Каскад» | Педагоги ДО |
| Экологический конкурс «Природа родного края глазами детей» | Воспитанники ДДТ младшего и среднего звена школы | МБУ ДО «ДДТ «Каскад» | Панина В. С., методист |
| Стенд «Минздрав напоминает…» (вакцинация) | Воспитанники ДДТ среднего и старшего звена школы | МБУ ДО «ДДТ «Каскад» | Методист, педагоги ДО |
| Игровая программа «Матрешка русская» (ко Дню русской матрешки-24 октября) | Воспитанники ДДТ младшего и среднего звена школы | МБДОУ «Д/с № 18» | Панина В. С., Высочина М. Н., Путилова А. Ю. |
Ноябрь | ||||
| Час истории «России славные сыны» (ко Дню Народного Единства-4 ноября) или Игра-путешествие «Широка страна моя родная» | Воспитанники ДДТ младшего, среднего и старшего звена школы | МБУ ДО «ДДТ «Каскад» | Высочина М. Н. |
| Флешмоб «День «Здоровья», совместно учащиеся МБОУ «СОШ №15» и ЦПД «Искорка» | Воспитанники ДДТ младшего, среднего и старшего звена школы | МБОУ «СОШ №15» | Педагоги ДО |
| Стенд к Всемирному Дню книги рекордов Гиннесса (9 ноября) | Воспитанники ДДТ младшего, среднего и старшего звена школы | МБУ ДО «ДДТ «Каскад» | Методист, педагоги ДО |
| Всероссийский фестиваль «Вместе Ярче!» (к Международному Дню энергосбережения-11 ноября) | Воспитанники ДДТ младшего, среднего и старшего звена школы | МБУ ДО «ДДТ «Каскад» | Панина В. С. |
| Экологическое мероприятие «Синичкин день»(к 12 ноября) | Воспитанники ДДТ младшего и среднего звена школы | МБУ ДО «ДДТ «Каскад» | Панина В. С. |
| Акция «Цветок добра» (к 13 ноября-Всемирному дню доброты) | Воспитанники ДДТ младшего, среднего и старшего звена школы | На улицах поселка | Педагоги ДО |
| Соревнования по шахматам «Битва за трон» | Воспитанники ДДТ младшего и среднего звена школы | Приход храма Серафима Саровского п. Зауральский | Гофман Н. А. |
| Час общения «Если хочешь долго жить, сигареты брось курить» | Воспитанники ДДТ среднего и старшего звена школы | МБУ ДО «ДДТ «Каскад» | Педагоги ДО |
| «Мир детских прав» (к Всемирному Дню ребенка-20 ноября) Встреча с инспектором ПДН | Воспитанники ДДТ младшего, среднего и старшего звена школы | МБУ ДО «ДДТ «Каскад» | Педагоги ДО |
| День матери Праздничное мероприятие "Наши любимые мамы" (к Дню Матери-24 ноября) | Воспитанники ДДТ младшего, среднего и старшего звена школы | МБУ ДО «ДДТ «Каскад» | Педагоги ДО, методист |
Декабрь | ||||
| Тематический инфочас - «Десять правил зимней безопасности» | Воспитанники ДДТ младшего, среднего и старшего звена школы | МБУ ДО «ДДТ «Каскад» | Педагоги ДО |
| Поход «В гости с подарками» (к Дню угощения белок и птиц-4 декабря) | Воспитанники ДДТ младшего и среднего звена школы | Парк, сквер | Панина В. С., Высочина М. Н. |
| Конкурс детского рисунка - «Зимние зарисовки» | Воспитанники ДДТ младшего и среднего звена школы | МБУ ДО «ДДТ «Каскад» | Островская И. С. |
| Беседа - «Стоп наркотики» | Воспитанники ДДТ среднего и старшего звена школы | МБУ ДО «ДДТ «Каскад» | Педагоги ДО |
| Акция «Письмо солдату» (к Дню написания писем-7 декабря) | Воспитанники ДДТ младшего, среднего и старшего звена школы | МБУ ДО «ДДТ «Каскад» | Педагоги ДО |
| Мастер- класс «Волшебное Рождество» (к Дню рождественских открыток-9 декабря) Акция «Подари праздник» (раздача открыток ветеранам) | Воспитанники ДДТ младшего, среднего и старшего звена школы | МБУ ДО «ДДТ «Каскад» | Островская И. С. |
| Информационный час «Скажи коррупции-НЕТ!» (к Международному Дню борьбы с коррупцией-9 декабря) | Воспитанники ДДТ среднего и старшего звена школы | МБУ ДО «ДДТ «Каскад» | Педагоги ДО |
| Познавательная программа «Наш дом — Россия» (ко дню Конституции РФ (12 декабря) | Воспитанники ДДТ младшего, среднего и старшего звена школы | МБУ ДО «ДДТ «Каскад» | Педагоги ДО |
| Спортивная игровая программа - «Весёлые снеговики» (с родителями) | Воспитанники ДДТ младшего и среднего звена школы | МБУ ДО «ДДТ «Каскад» | Чушпаев А. И. |
| Интеллектуальная квест-игра «Страна юных пешеходов» | Воспитанники ДДТ младшего и среднего звена школы |
| Высочина М. Н. |
| Мастер класс «Сюрприз для ёлочки» ИЛИ «Новогодний подсвечник» | Воспитанники ДДТ младшего и среднего звена школы | МБУ ДО «ДДТ «Каскад» | Островская И. С. |
| Новогоднее театрализованное представление «Тайна сказочного леса» | Воспитанники ДДТ младшего, среднего и старшего звена школы | МБУ ДО «ДДТ «Каскад» | Путилова А. Ю. |
Январь | ||||
| Квест-игра «Волшебное слово» (к Международному дню «Спасибо»-11 января) | Воспитанники ДДТ младшего и среднего звена школы | МБУ ДО «ДДТ «Каскад» | Педагоги ДО |
| Путешествие-викторина «Заповедные места родного края» (к Дню заповедников-11 января) | Воспитанники ДДТ младшего и среднего звена школы | МБУ ДО «ДДТ «Каскад» | Высочина М. Н. |
| Профилактическая беседа «Зимний травматизм» | Воспитанники ДДТ младшего, среднего и старшего звена школы | МБУ ДО «ДДТ «Каскад» | Педагоги ДО |
| Соревнования по шашкам «Кубок Деда Мороза» | Воспитанники ДДТ младшего, среднего и старшего звена школы | Приход храма Серафима Саровского п. Зауральский | Гофман Н. А. |
| Игровая программа «В сугробах радости и смеха» (Старый Новый год-14 января) | Воспитанники ДДТ младшего и среднего звена школы | МБУ ДО «ДДТ «Каскад» | Педагоги ДО, методист |
| Мастер-класс «Веселый снеговик» (к международному Дню Снеговика-18 января) | Воспитанники ДДТ младшего и среднего звена школы | МБУ ДО «ДДТ «Каскад» | Островская И. С. |
| Развлекательно-игровая программа «Крещенские посиделки» (к Крещению-19 января) | Воспитанники ДДТ младшего и среднего звена школы | МБУ ДО «ДДТ «Каскад» | Педагоги ДО |
| Спортивный праздник «Снежная олимпиада» (к дню объятий и Всемирному дню снега -21 января). | Воспитанники ДДТ младшего и среднего звена школы | МБУ ДО «ДДТ «Каскад» | Чушпаев А. И. |
| Интеллектуальная игра по ППД «Дорожный калейдоскоп» | Воспитанники ДДТ младшего и среднего звена школы | МБУ ДО «ДДТ «Каскад» | Высочина М. Н. |
| Тематическая беседа «OFFLINE» (к Международному дню без Интернета-28 января) | Воспитанники ДДТ младшего, среднего и старшего звена школы | МБУ ДО «ДДТ «Каскад» | Педагоги ДО |
Февраль | ||||
| Конкурсно-игровая программа с фольклорными элементами «На именины к Кузе!» (к Дню Домового-10 февраля) | Воспитанники ДДТ младшего и среднего звена школы | МБДОУ «Д/с № 18» | Путилова А. Ю. |
| Выставка-представление «Наука России в лицах» (к Дню российской науки -8 февраля) | Воспитанники ДДТ младшего, среднего и старшего звена школы | МБУ ДО «ДДТ «Каскад» | Методист, педагоги ДО |
| Литературный брейн-ринг по творчеству а. С. Пушкина « Недаром помнит вся Россия» (к дню памяти А. С. Пушкина- 10 февраля) ИЛИ Конкурс собственных стихов «Мне Пушкин строчку подсказал…» | Воспитанники ДДТ младшего, среднего и старшего звена школы | МБУ ДО «ДДТ «Каскад» | Путилова А. Ю. |
| Игра-праздник «Веселые валенки» (к празднику русского валенка-16 февраля) | Воспитанники ДДТ младшего и среднего звена школы | МБУ ДО «ДДТ «Каскад» | Высочина М. Н., Панина В. С., Путилова А. Ю., Золотухина А. Ю. |
| Военно-спортивная игра «Зарница» | Воспитанники ДДТ младшего, среднего и старшего звена школы | МБОУ «Таяндинская СОШ» | Высочина М. Н., методист |
| Интерактивная программа по ПДД «Безопасный маршрут» | Воспитанники ДДТ младшего и среднего звена школы | МБУ ДО «ДДТ «Каскад» | Высочина М. Н. |
| Игровая программа «Защитники Отечества» (к Дню защитника Отечества-23 февраля) | Воспитанники ДДТ младшего и среднего звена школы | МБУ ДО «ДДТ «Каскад» | Высочина М. Н. |
| Мастер-класс по лего-конструированию «Военная техника» | Воспитанники ДДТ младшего и среднего звена школы | МБУ ДО «ДДТ «Каскад» | Золотухина А. Ю. |
| Кукольный театр «Сундучок сказок» (к 26 февраля-Дню рассказывания сказок)
| Воспитанники ДДТ младшего, среднего и старшего звена школы | МБУ ДО «ДДТ «Каскад» | Путилова А. Ю. |
| Фольклорный праздник «Масленица» (с 24 февраля по 2 марта) | Воспитанники ДДТ младшего, среднего и старшего звена школы | МБУ ДО «ДДТ «Каскад» | Педагоги ДО |
Март | ||||
| Распространение буклетов «Укрепляем иммунитет» (к Всемирному дню иммунитета-1 марта) | Воспитанники ДДТ среднего и старшего звена школы | МБУ ДО «ДДТ «Каскад» Улицы поселка | Педагоги ДО |
| Выставка рисунков «Как жить сегодня, чтобы увидеть завтра» (к международному дню борьбы с наркоманией-1 марта) | Воспитанники ДДТ среднего и старшего звена школы | МБУ ДО «ДДТ «Каскад» | Островская И. С. |
| Экологический праздник «Беречь природы дар бесценный» (к 10-летию Всемирного дня дикой природы- 3 марта) | Воспитанники ДДТ младшего и среднего звена школы | МБУ ДО «ДДТ «Каскад» | Панина В. С. |
| Конкурс на лучшее и оригинальное поздравление для мамы «Образ пленительный, образ прекрасный» (стихи, песни, рисунки) (к Международному женскому дню-8 марта) | Воспитанники ДДТ младшего, среднего и старшего звена школы | МБУ ДО «ДДТ «Каскад» | Педагоги ДО |
| Интерактивная викторина «Гляжу в озера синие…» (к Международному Дню рек-14 марта) | Воспитанники ДДТ младшего и среднего звена школы | МБУ ДО «ДДТ «Каскад» | Панина В. С., Высочина М. Н. |
| Беседа «Учусь быть гражданином!» | Воспитанники ДДТ младшего, среднего и старшего звена школы | МБУ ДО «ДДТ «Каскад» | Педагоги ДО |
| Квест «Там, на неведомых дорожках…» (к международному Дню лесов-21 марта) | Воспитанники ДДТ младшего и среднего звена школы | МБУ ДО «ДДТ «Каскад» | Панина В. С., Высочина М. Н. |
Апрель | ||||
| Изготовление шуточных коллажей (к 1 апреля) | Воспитанники ДДТ младшего и среднего звена школы | МБУ ДО «ДДТ «Каскад» | Педагоги ДО |
| Экологический праздник «С возвращением домой!» (к Дню птиц-1 апреля) Изготовление экологических кормушек | Воспитанники ДДТ младшего и среднего звена школы | МБУ ДО «ДДТ «Каскад» | Панина В. С. |
| Викторина-юморина «Угадай героя» (К Международному дню детской книги- 2 апреля) Или Литературное лото
| Воспитанники ДДТ младшего и среднего звена школы | МБУ ДО «ДДТ «Каскад» | Путилова А. Ю. |
| «Я б в геологи пошел…» Экскурсия в музей (к Дню геолога -6 апреля) | Воспитанники ДДТ младшего и среднего звена школы | МБОУ «Таяндинская СОШ» | Высочина М. Н. |
| Театральная постановка (к Дню русской народной сказки-6 апреля) | Воспитанники ДДТ младшего и среднего звена школы | МБУ ДО «ДДТ «Каскад» | Путилова А. Ю. |
| Спортивные состязания «Веселые старты» (к Всемирному Дню здоровья-7 апреля) | Воспитанники ДДТ младшего и среднего звена школы | МБУ ДО «ДДТ «Каскад» | Чушпаев А. И. |
| Познавательная игра «Угадай, кто…» (к Дню домашних животных в России -11 апреля) | Воспитанники ДДТ младшего и среднего звена школы | МБУ ДО «ДДТ «Каскад» | Панина В. С. |
| Мастер-класс «Русская красавица» (поделки из бумаги к Дню березы-11 апреля) | Воспитанники ДДТ младшего и среднего звена школы | МБУ ДО «ДДТ «Каскад» | Островская И. С. |
| Квест-игра «Космическое путешествие» (к Дню Космонавтики-12 апреля) | Воспитанники ДДТ младшего и среднего звена школы | МБУ ДО «ДДТ «Каскад» | Педагоги ДО |
| Мастер-класс «Веточка вербы» (к Вербному воскресенью-13 апреля)
| Воспитанники ДДТ младшего и среднего звена школы | МБУ ДО «ДДТ «Каскад» | Островская И. С. |
| Мастер-класс «Подснежник» (поделка из гофрированной бумаги к Дню подснежника- 19 апреля) | Воспитанники ДДТ младшего и среднего звена школы | МБУ ДО «ДДТ «Каскад» | Островская И. С. |
| Фольклорная программа с мастер-классами «Пасхальный перезвон» (к Пасхе-20 апреля) Или Мастер-класс «Роспись пасхального яйца» Или Пасхальная открытка в технике аппликация «Пасхальный цыпленок». | Воспитанники ДДТ младшего и среднего звена школы | МБДОУ «Д/с № 18» | Путилова А. Ю. |
| Экологическая акция «Мой след на планете» (к Международному Дню Земли Всемирному Дню Земли-22 апреля) или Экологическая игра – путешествие. | Воспитанники ДДТ младшего, среднего и старшего звена школы | МБУ ДО «ДДТ «Каскад» | Высочина М. Н., Панина В., С. |
| Экологический праздник «Маленькие защитники природы» (к Всероссийскому Дню Эколят и Всемирному Дню пингвинов-25 апреля) | Воспитанники ДДТ младшего и среднего звена школы | МБУ ДО «ДДТ «Каскад» | Панина В. С. |
| Экскурсия к Дню пожарной охраны в России-30 апреля | Воспитанники ДДТ младшего и среднего звена школы | Пожарная часть № 106 МЧС России п. Зауральский | Высочина М. Н. |
| Экологические субботники (с 21 апреля по 2 мая) | Педагогический коллектив Дома творчества | Территория учреждения «Каскад» | Директор, методист |
Май | ||||
| Акция «Окна Победы» «Передача знамени Победы» (к Дню Победы-9 мая) | Воспитанники ДДТ младшего, среднего и старшего звена школы | МБУ ДО «ДДТ «Каскад» | Педагоги ДО |
| Вернисаж рисунков «Наша дружная семья» (к Международному Дню семьи- 15 мая) | Воспитанники ДДТ младшего и среднего звена школы | МБУ ДО «ДДТ «Каскад» | Островская И. С. |
| Познавательно-развлекательная программа «Чудо природы» (к Международному Дню биологического разнообразия- 22 мая) | Воспитанники ДДТ младшего и среднего звена школы | МБУ ДО «ДДТ «Каскад» | Панина В. С., Высочина М. Н. |
Июнь | ||||
| Игра «Качаем права!» (на правовую тематику) (к Международному Дню защиты детей-1 июня) | Воспитанники ДДТ младшего и среднего звена школы | МБУ ДО «ДДТ «Каскад» | Высочина М. Н. |
| Экологический конкурс «Знатоки леса» (к Всемирному Дню охраны окружающей среды- 5 июня) | Воспитанники ДДТ младшего и среднего звена школы | МБУ ДО «ДДТ «Каскад» | Панина В. С. |
| Квест-игра «Знатоки ПДД» | Воспитанники ДДТ младшего и среднего звена школы | МБУ ДО «ДДТ «Каскад» | Высочина М. Н. |
| Мастер-класс по ДПТ «Сувенир для друзей» (к Всемирному Дню океанов – 8 июня) | Воспитанники ДДТ младшего и среднего звена школы | МБУ ДО «ДДТ «Каскад» | Островская И. С., Панина В. С. |
| Праздник конструирования «Волшебный мир оригами» | Воспитанники ДДТ младшего и среднего звена школы | МБУ ДО «ДДТ «Каскад» | Золотухина А. Ю. |
| Спортивная эстафета «Веселые гонки» (к Международному Дню друзей- 9 июня) и дню пускания мыльных пузырей | Воспитанники ДДТ младшего и среднего звена школы | МБУ ДО «ДДТ «Каскад» | Чушпаев А. И. |
| Интерактивная игра-викторина «Мой адрес-Россия» (к Дню России-12 июня) | Воспитанники ДДТ младшего, среднего и старшего звена школы | МБУ ДО «ДДТ «Каскад» | Высочина М. Н. |
| Мастер-класс по журналистике «Фотопрогулка по улицам поселка» | Воспитанники ДДТ среднего и старшего звена школы | МБУ ДО «ДДТ «Каскад» Улицы поселка | Путилова А. Ю. |
| Игры наших бабушек и дедушек | Воспитанники ДДТ младшего и среднего звена школы | МБУ ДО «ДДТ «Каскад» | Панина В. С., Высочина М. Н., Золотухина А. Ю. |
| Квест-путешествие «Люби и знай свой родной край» | Воспитанники ДДТ младшего и среднего звена школы | Сквер | Высочина М. Н. |
| Спектакль «Все сказки в гости к нам…» | Воспитанники ДДТ младшего и среднего звена школы | МБУ ДО «ДДТ «Каскад» | Путилова А. Ю. |