Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 27
имени Михаила Васильевича Александрова п.Комсомолец
муниципального образования Ейский район
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ СОШ № 27
им. М.В.Александрова
__________________Зацепа А.М.
Протокол педагогического совета № 5
от «30» декабря 2021 г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«Фокус»
(информационные технологии)
Уровень программы: ознакомительный
Срок реализации программы: 5 месяцев (60 час)
Возрастная категория: от 10 до 18 лет
Состав группы: до 15 человек
Форма обучения: очная
Вид программы: модифицированная
Программа реализуется на бюджетной основе
ID-номер Программы в Навигаторе:__43618
Автор-составитель:
Педагог дополнительного образования Хасбиева Н.А.
П.Комсомолец
2022 г.
Содержание программы
№ | Наименование раздела, темы | Стр. |
|
| Введение | 3 |
1. | Нормативно-правовая база | |
2. | Раздел 1 «Комплекс основных характеристик образования: объем, содержание, планируемые результаты» | 3 |
2.1 | Пояснительная записка программы. | 3 |
2.2 | Цели и задачи. | 4 |
2.3 | Содержание программы. | 5 |
2.4 | Планируемые результаты. | 8 |
3. | Раздел 2 «Комплекс организационно-педагогических | 9 |
условий» |
3.1 | Календарный учебный график | 11 |
3. 2. | Условия реализации программы. | 12 |
3. 3. | Формы аттестации. | 12 |
3. 4. | Оценочные материалы. | 13 |
3.5. | Методические материалы. | 13 |
3. 6. | Список литературы. | 13 |
3.7 | Приложение 1. Протокол результатов итоговой аттестации обучающихся детского объединения 2021-2022 учебного года. | 14 |
| Приложение 2. Оценочный лист. | 15 |
| Приложение 3. Диагностическая карта «Мониторинг результативности обучения учащихся». | 16 |
Введение
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фокус» включает учащихся в современные визуально-эстетические практики и предполагает освоение ими элементов современных фототехнологий, дизайна и др.
Изменение информационной структуры общества требует нового подхода к формам работы с детьми. Глобальные компьютерные сети, телевидение, радио, сети мобильной связи, телекоммуникации, новые цифровые и информационные технологии должны стать инструментом познания мира и самореализации в нем.
1. Нормативно-правовая база
1.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Федеральный проект «Успех каждого ребенка», утвержденный 07 декабря 2018 г.
3. Приказ министерства просвещения РФ от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
4. Приказ министерства просвещения РФ от 30 сентября 2020 г. № 553 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.09.20 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
6. Проект концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года.
7.Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ от 18.11.2015 г. Министерство образования и науки РФ.
8. Краевые методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ 2020 г.
9. Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных общеразвивающих программ с применением дистанционных образовательных технологий, письмо Минпросвещения России от 07 мая 2020 года № ВБ-967/04.
10. Письмо Министерства просвещения РФ от 19 марта 2020 г. № ГД-39/04 "О направлении методических рекомендаций".
11. Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования дом детского творчества муниципального образования Ейский район, 2020 г.
12. Локальный акт «Режим занятий обучающихся в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования дом детского творчества муниципального образования Ейский район, 2020 г.
2. Раздел 1 «Комплекс основных характеристик образования: объем, содержание, планируемые результаты»
2.1 Пояснительная записка
Направленность
Программа «Фокус» относится к программам технической направленности.
Новизна Дети, входящие в фотографический кружок, узнают, что такое жанры и виды фотографии, как правильно составить композицию, каковы ее элементы, что делает фотографию увлекательной и познавательной. Создавая наглядные пособия (фотоиллюстрации) на самые разные темы, ученики осваивают предметы школьной программы.
Данная программа нацелена на совершенствование владения цифровой техникой; подразумевает теоретическую и практическую подготовку.
Актуальность
Программа основана на принципах преемственности и преемственности в творческом развитии детей и молодежи на разных уровнях с точки зрения методов совершенствования. Принцип построения программы концентрический, содержание постепенно расширяется, практические навыки и технологии усложняются. Профиль деятельности принадлежит визуальному творчеству как средству передачи информации (фотографические и экранные технологии). Все это с одной стороны, предполагает самые прямые связи творческого процесса с реальной живой действительностью, а с другой предоставляет неисчерпаемые возможности для развития наблюдательности, для творческого осмысления жизненного материала.
Педагогическая целесообразность
Данная программа пробуждает интерес к социуму и процессах, происходящих в нем. Развивает творческую смекалку, воспитывает настойчивость в достижении целей, способствует воспитанию гражданственности и патриотизма, чувству причастности к судьбе Родины и ее народа.
Адресат программы. Программа предназначена для учащихся 10-18 лет. В объединение принимаются все желающие учащиеся, увлеченные техникой, фотографией, без предварительных испытаний. Количество обучающихся до 15 человек, возможно формирование как разновозрастных, так и групп одного возраста.
Программа рассчитана на детей разного уровня развития. В состав группы могут включаться одаренные дети. Возможно также зачисление детей с ограниченными возможностями здоровья, если для их обучения не требуется создания специальных условий. Эти дети могут заниматься с основным составом объединения.
Уровень программы, объем и сроки реализации.
Уровень программы – ознакомительный.
Программа рассчитана на 5 месяцев. На изучение программы отводится 60 часов.
Форма обучения: очная. В период возможных временных ограничений, связанных с эпидемиологической ситуацией, программа предусматривает обучение детей с применением дистанционных технологий. В этом случае вносятся изменения в календарный учебный график, в расписание занятий в соответствии с рекомендациями.
Режим занятий: занятия проводятся 1 раз в неделю по 3 часа, или 3 раза в неделю по 1 часу. Продолжительность одного часа составляет 40 минут. При дистанционном обучении продолжительность занятий 30 минут.
Особенности организации образовательного процесса: состав группы на протяжении изучения программы постоянный. Возможно зачисление в объединение учащихся в течение учебного года после собеседования или тестирования.
Форма и виды занятий по программе способствуют формированию навыков самостоятельной деятельности и созданию конечного продукта – телепроекта. Для достижения результата проводятся практические и лабораторные работы, деловые и ролевые игры, выездные занятия и экскурсии.
2.2 Цель и задачи
Цель: постижение жанровой структуры фотожурналистики и основ практической деятельности фотожурналиста
Задачи:
Образовательные:
- формировать у школьников четкие представления о жанрах фотожурналистики и фотографии, их практического применения;
- развивать аналитические способности в оценке публицистических и художественных достоинств фотографии и определять ее место в жанрах фотожурналистики;
- развивать практические навыки в создании репортажного портрета, композиционного единства текста и фотографии на газетной полосе.
- познакомить с правилами ТБ - безопасной работы с видеоаппаратурой
-обучить основам телевизионных специальностей: тележурналистика, операторское мастерство, видеомонтаж.
Личностные:
- создание образовательной среды, направленной на становление личности ребенка как гражданина общества.
- развитие интеллектуальных, коммуникативных способностей личности.
- расширение общего кругозора воспитанника.
- развитие способности самостоятельно определять свои взгляды, позиции, способности принимать решения в ситуациях морального выбора и нести ответственность за эти решения.
Метапредметные:
- развитие творческих, коммуникативных способностей личности в процессе участия в творческом телевизионном процессе;
- формирование познавательного интереса у учащихся;
- развитие творческого подхода к собственной деятельности;
- формирование положительной самооценки.
2.3 Содержание программы
Учебный план
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/ контроля |
Всего | Теория | Практика |
1 | Вводное занятие | 3 | 3 | | |
2 | История первого фотоаппарата. | 12 | 3 | 9 | собеседование |
3 | Учимся фотографировать | 18 | 3 | 15 | |
4 | Профессия – фотограф. Владение техникой | 24 | 6 | 18 | Промежуточная аттестация – презентация телепроекта |
5 | Итоговое занятие | 3 | | 3 | Итоговая аттестация – защита телепроекта |
6 | | | | | |
| Итого | 60 | 15 | 45 | |
Содержание образовательной программы
Вводное занятие
Теория: Виды инструктажа и инструкция по технике безопасности.
Вводный инструктаж. Инструктаж на рабочем месте. Инструктаж по технике безопасности.
Задачи и содержание работы кружка. Организация занятий. Значение работы.
Практика: Подготовка помещения.
История первого фотоаппарата
Теория: Информация, ее функции и различные классификации. Сбор информации. Источники информации. Достоверность информации. Информационный повод.
Практика: Создание фотографии
Учимся фотографировать
Теория: История телевидения. Социальные функции телевидения. Виды СМИ. Пресса, электронные СМИ (телевидение, радио, интернет). Типы СМИ. Отличие телевизионной журналистики от других видов СМИ.
Практика: Создание информационного ролика
Профессия фотограф. Владение техникой
Теория: Задачи фотосюжета. Требования к сюжету для корреспондента. Написание сюжет. Создание презентации. Составление текста.
Виды сюжетов. Телерепортаж. Фото-расследование.
Взаимодействие оператора и корреспондента.
Профессии на телевидении. Профессиональные требования фотожурналисту. Жанры фотографии. Жанровые особенности журналистского расследования, заметки (видеосюжета), зарисовки, интервью, комментария, корреспонденции, новостей, обозрения, отчета, пресс–конференции, репортажа, теледебатов.
Практика: Создание презентации
Итоговое занятие
Теория: подведение итогов работы кружка, подготовка итоглвого фотопроекта.
Практика: Защита фотопроекта.
2.4 Планируемые результаты
Предметные результаты Во время объединительных занятий ребенок получит знания об основных понятиях: журналистика, СМИ, информационные жанры журналистики, памятка, интервью, репортаж, типологические признаки, предложение, аналитические жанры журналистики, речевая техника, речевые компетенции, журналистские жанры. журналистики. Научится правильно и красиво говорить, читать тексты.
- сформирует четкие представления о жанрах фотожурналистики и фотографии, их практического применения;
- разовьет аналитические способности в оценке публицистических и художественных достоинств фотографии и определять ее место в жанрах фотожурналистики;
-приобретет навыки самостоятельной работы;
-научится общаться с собеседниками и партнерами, сотрудничать в любом виде деятельности;
-сумеет правильно написать и работать со сценарием;
-получит навыки владения основами фотожурналистики, операторского мастерства; основами нелинейного видеомонтажа;
-узнает о профессиях корреспондент, оператор монтажа, оператор фотосъемки;
- познакомится с правилами ТБ -безопасной работы с фотоаппаратурой
-обучится основам телевизионных специальностей: тележурналистика, операторское мастерство, видеомонтаж.
Личностные результаты: В ходе реализации образовательной программы обучающиеся будут развивать журналистские навыки, коммуникативные навыки, а также навыки межличностного и делового общения.
- смогут самостоятельно находить интересные темы для будущих фотосюжетов,
- сумеют организовать и провести весь комплекс мероприятий связанных с производством сюжета,
- смогут плодотворно сотрудничать с остальными участниками производства сюжета для достижения конечной цели,
- смогут отсмотреть и оцифровать отснятый материал,
- будут иметь четкое представление о работе телевизионной компании.
Метапредметные результаты. В процессе общения и целенаправленной совместной деятельности дети получат и разовьют навыки делового и неформального общения как в небольших группах, так и в коллективе в целом, получат опыт общения в разных социальных ролях, опыт публичных выступлений перед разной аудиторией, и развивать умение анализировать предложенный материал и формировать свои мысли, умение донести свои идеи до слушателя.
Через работу в малых группах, через творчество и сотворчество учащиеся сформируют личностные качества, правильную, грамотную речь, разовьют творческие и познавательные способности и индивидуальные наклонности.
3. Раздел 2 «Комплекс организационно-педагогических условий,
включающий формы аттестации»
№ п/п | Дата | Тема занятия | Кол-во часов и продолжительность занятия | Форма проведения/организации занятия | Место проведения занятия | Примечание |
Планируемая | фактическая |
1 | | | Вводное занятие | 3 час по 40 мин | групповая | Уч. кабинет | |
2 | | | История первого фотоаппарата. Виды фотоаппаратов | 3 час по 40 мин | групповая | Уч. кабинет | |
3 | | | Художественное мастерство фотографа | 3 час по 40 мин | групповая | Уч. кабинет | |
4 | | | Выбор темы итогового проекта | 3 час по 40 мин | групповая | Уч. кабинет | |
5 | | | Работа цифрового фотоаппарата | 3 час по 40 мин | групповая | Уч. кабинет | |
6 | | | Тема фотоснимка. Беседа о фотомастерстве | 3 час по 40 мин | групповая | Уч. кабинет | |
7 | | | Жанры фотографии. Портрет | 3 час по 40 мин | групповая | Уч. кабинет | |
8 | | | Фотографии в журналах и газетах | 3 час по 40 мин | групповая | Уч. кабинет | |
9 | | | Учимся фотографировать | 3 час по 40 мин | групповая | Уч. кабинет | |
10 | | | Компьютерная обработка изображений | 3 час по 40 мин | групповая | Уч. кабинет | |
11 | | | Профессия – фотограф. Владение техникой | 3 час по 40 мин | групповая | Уч. кабинет | |
12 | | | Мониторинг успеваемости обучающихся | 3 час по 40 мин | групповая | Уч. кабинет | |
13 | | | Основы репортажной фотографии | 3 час по 40 мин | групповая | Уч. кабинет | |
14 | | | Средства художественной выразительности фотографии | 3 час по 40 мин | групповая | Уч. кабинет | |
15 | | | Мир викторин в индустрии фотомастерства. | 3 час по 40 мин | групповая | Уч. кабинет | |
16 | | | Подготовка итогового проекта | 3 час по 40 мин | групповая | Уч. кабинет | |
17 | | | Макет проекта. Верстка материала | 3 час по 40 мин | групповая | Уч. кабинет | |
18 | | | Предварительный просмотр | 3 час по 40 мин | групповая | Уч. кабинет | |
19 | | | Подготовка к защите | 3 час по 40 мин | групповая | Уч. кабинет | |
20 | | | Итоговое занятие | 3 час по 40 мин | групповая | Уч. кабинет | |
| | | Итого | 60 часов | | | |
При переходе в период возможных временных ограничений, связанных с эпидемиологической ситуацией, на обучение с применением дистанционных технологий вносятся соответствующие изменения в календарный учебный график. Занятия проводятся на платформе ZOOM и в мобильном приложении WhatsApp. Продолжительность академического часа составляет 30 минут.
3.2. Условия реализации
Материально-техническое оснащение.
Для занятий необходим кабинет, соответствующий санитарно-гигиеническим требованиям и оснащенный необходимым оборудованием;
Стол преподавателя;
Столы обучающегося (из расчета один на два человека);
Классная доска;
Стулья.
Ноутбук
Мультимедийный проектор
Компьютер.
Видеопрограммы.
Фотоаппарат с видеозаписью.
Тренога.
Микрофон.
Телевизор.
Кадровое обеспечение: для успешного решения поставленных в программе задач требуется педагог, умело использующий эффективные формы работы, имеющий творческое отношение к образовательному процессу.
Педагог должен иметь соответствующее образование: педагогическое, техническое. Личностные характеристики должны соответствовать требованиям специфики работы с детьми: коммуникативность, доброжелательность, педагогическая этика, активность.
3.3. Формы аттестации
В конце изучения программы проводится итоговая аттестация учащихся в форме выставки индивидуальных творческих работ (печатные издания). Итоговая аттестация учащихся позволяет проследить творческий рост каждого ребёнка, что фиксируется в Протоколе результатов итоговой аттестации обучающихся (Приложение № 1).
Методы отслеживания результатов:
фотовыставки
конкурсы творческих работ
игры
индивидуальные печатные проекты
3.4. Оценочные материалы
Для оценки знаний обучающихся используются следующие формы контроля: участие обучающихся в творческих конкурсах и итоговые выставки печатных работ. Работы детей оцениваются по оценочным листам (Приложение 2), где учитываются следующие критерии: техника исполнения работы, композиционное построение, новизна идеи, художественная выразительность и эстетика оформления, содержание. Для отслеживания и фиксации образовательных результатов заполняется диагностическая карта «Мониторинг результативности обучения учащихся» (Приложение 3).
Степень выраженности оцениваемого качества: «высокий уровень», «средний уровень» и «низкий уровень».
Критерии выставления оценки «высокий уровень»:
Оценки «высокий уровень» заслуживает учащийся:
- показавший всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного материала, умеющий свободно выполнять задания, предусмотренные программой.
Критерии выставления оценки «средний уровень»:
- показавший знание учебного материала, успешно выполняющий предусмотренные в программе задания, демонстрирующий достаточные знания по предмету.
Критерии выставления оценки «низкий уровень»:
- оценка «низкий уровень» выставляется учащимся, показавшим пробелы в знаниях основного учебного материала, допускающим принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий.
При переходе в период возможных временных ограничений, связанных с эпидемиологической ситуацией, на обучение с применением дистанционных технологий для оценки знаний обучающихся будут использоваться следующие формы контроля: участие обучающихся в творческих онлайн-конкурсах, онлайн-опрос. Отслеживание результатов осуществляется через фотоотчёты по WhatsApp. Формируется фото ролик, который размещается на сайте учреждения и в сети интернет.
3.5. Методические материалы
Описание методов обучения: при проведении занятий используются различные методы:
- обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично- поисковый, исследовательский проблемный, игровой, дискуссионный, проектный;
- воспитания: убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация.
Описание технологий: технология индивидуализации обучения, технология группового обучения, технология развивающего обучения, технология исследовательской деятельности, технология проектной деятельности, технология игровой деятельности, коммуникативная технология обучения, технология коллективной творческой деятельности.
Для реализации технологий проводится работа с учебной и научной литературой, использование компьютерной техники и Интернета. Обучаемые получают элементарные навыки работы с оборудованием, знакомятся с основными приемами журналистики, учатся работать с видеокамерой.
Формы организации учебного занятия: рассказ, беседа, использование ТСО, наблюдение, технический эксперимент, выполнение практических работ.
Лекция – доведение до учащихся основных знаний по программе курса.
Индивидуальные занятия - обучение самостоятельной работе по выполнению проекта, индивидуальная деятельность.
Проведение мероприятий (других форм)- публичное выступления.
Воспитательные формы работы - беседы, посещение различных мероприятий, совместные праздники, встречи с интересными людьми, экскурсии, конкурсы, игры, викторины.
Индивидуальная работа с родителями – беседы, консультации, приглашения на праздники (мероприятия).
Различные формы работы направлены на сплочение ребят в один дружный, работоспособный коллектив, что предполагает разноуровневое общение в атмосфере творчества.
Тематика и формы методических материалов:
Таблицы
Схемы
Информационное обеспечение:
Мультимедийные презентации
Алгоритм учебного занятия:
Занятие включает в себя несколько этапов:
Общая часть: организационный момент, постановка темы занятия, применяемые методы и приемы, форма занятия.
Организационная структура:
Актуализация знаний, способов действия, форм достижения результатов.
Создание проблемной ситуации, вопросы, материалы,
Целеполагание, постановка целей и задач занятия.
Открытие нового знания, применение приемов и навыков работы, формирование умений, навыков по изучению нового материала.
Учебные действия по реализации цели и задач занятия.
Рефлексия: объективная оценка достигнутых результатов, работа над ошибками.
3.6 Список литературы
Литература для педагога
1. Аврамов Д.С. Профессиональная этика журналиста. – М.: 2013.
2. Кузнецов Г. В., Цвик В. Л., Юровский А. Я. Телевидение. – М.: МГУ, 2014.
3. Лазутина Г. В.Основы творческой деятельности журналиста. – М.: Аспект пресс, 2015.
4. Неменский Б. Дидактика глазами художника. М.: Педагогика. 2013. № 3. С. 19-29.
5. Одоевский В. Опыт о педагогических способах при первоначальном образовании детей. Избр. пед. соч. М., 2015, С. 121-122.
Литература для учащихся
1. Очерки по истории Российского телевидения. – М.: Воскресенье, 2016.
2. Соколов А. Г. Монтаж: телевидение, кино, видео. – М.: 2013.
3. Соколов А. Г. Создание экранного произведения. – М.: 2014.
4. Фэнг И. Секреты журналистского мастерства. ИПК, 2015.
5. Цвик В. Л. Журналист с микрофоном. МНЭПУ, 2016.
6. Цвик В. Л. Телевизионная журналистика: История теория, практика, практика. – М.: Аспект пресс, 2014
Приложение 1
ПРОТОКОЛ
результатов итоговой аттестации учащихся
детского творческого объединения 20__- 20__учебного года
Дата проведения _______________ 20__ года.
Название детского объединения «________»
Ф.И.О. педагога _________________________
Номер группы __ год обучения __
Форма проведения итоговая выставка работ
Члены аттестационной комиссии ___________________________________
__________________________________________________________________
Результаты итоговой аттестации
№ | Фамилия, имя учащегося | Итоговая оценка |
1. | | |
Всего аттестовано _____ человек учащихся.
Из них по результатам аттестации: высокой уровень ____ чел.,
средний уровень ____ чел., низкий уровень___ чел.
По результатам итоговой аттестации ____ учащихся полностью выполнили дополнительную общеобразовательную программу.
Подпись педагога _______________
Подписи членов аттестационной комиссии : ___________
Приложение 2
Оценочный лист
Дата
Название объединения «Фокус»
Аттестационное мероприятие __________________
Педагог Хасбиева Наталья Александровна
Группа № __ год обучения __
Все критерии оцениваются в 5-ти балльной системе
№ | Фамилия, имя обучающегося | Макет сюжета | Насыщенность сюжета | Оригинальность сюжета | Новизна идеи | Художественная выразительность | Эстетика оформления сюжета | Итоговая оценка |
1. | | | | | | | | |
2. | | | | | | | | |
Приложение 3
Диагностическая карта
мониторинг результативности обучения
учащегося_____________________________________
ФИО
по программе__________________________________
Наименование программы
Срок обучения:
Плани-руемые резуль-таты | Критерий | Степень выраженности оцениваемого качества | На начало обучения | На окончание обучения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Предметный результат | 1.Знание понятийного аппарата, используемого при реализации программы | Высокий уровень (3 б.): учащийся знает понятия и термины, предусмотренные программой. Средний уровень (2б.): учащийся владеет ½ объемом знаний, предусмотренных программой Низкий уровень (1 б.): учащийся владеет менее чем ½ объемом знаний, предусмотренных программой | | |
2. Знание основных параметров съемки | | |
3. механическая настройка фотоаппарата | | |
4. Умение использовать настройки при работе с фотоаппаратам | | |
5. Умение манипулировать основными параметрами съемки | Высокий уровень (3 б.): учащийся знает понятия и термины, предусмотренные программой. Средний уровень (2б.): учащийся владеет ½ объемом знаний, предусмотренных программой Низкий уровень (1 б.): учащийся владеет менее чем ½ объемом знаний, предусмотренных программой | | |
6. Умение проводить исследовательскую деятельность в рамках разработки творческих проектов | Высокий уровень (3 б.): учащийся знает понятия и термины, предусмотренные программой. Средний уровень (2б.): учащийся владеет ½ объемом знаний, предусмотренных программой Низкий уровень (1 б.): учащийся владеет менее чем ½ объемом знаний, предусмотренных программой | | |
ВЫВОД: | | низкий уровень | высокий уровень |
Метапредметный результат | 1.Самостоятельность в подборе и работе с литературой | Высокий уровень (3 б.): учащийся знает понятия и термины, предусмотренные программой. Средний уровень (2б.): учащийся владеет ½ объемом знаний, предусмотренных программой Низкий уровень (1 б.): учащийся владеет менее чем ½ объемом знаний, предусмотренных программой | | |
2.Способность видеть и воспринимать проявления технического творчества в окружающей жизни (музеи, выставки, дизайн и др.) | | |
3.Умение проявлять в работе аккуратность, дисциплинированность, настойчивость | | |
4.Умение использовать полученные знания и навыки при решении всевозможных задач в повседневной жизни. | Высокий уровень (3 б.): учащийся знает понятия и термины, предусмотренные программой. Средний уровень (2б.): учащийся владеет ½ объемом знаний, предусмотренных программой Низкий уровень (1 б.): учащийся владеет менее чем ½ объемом знаний, предусмотренных программой | | |
ВЫВОД: | | низкий уровень | высокий уровень |