СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Калейдоскоп»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по внеурочной работе

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Калейдоскоп»»

Отдел образования Лискинского муниципального района

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования

«Давыдовский Центр развития творчества»


Принята педагогическим советом МКУ ДО «Давыдовский ЦРТ»

от « __» _______2019г

Протокол №__

«Утверждаю»

Директор МКУ ДО

«Давыдовский ЦРТ»

_________________Н.В. Шеметова



















Дополнительная общеразвивающая

общеобразовательная программа

«Калейдоскоп»











Направленность: социально-педагогическая

Срок реализации-9месяцев.

Возрастная категория: 7-16 лет

Составитель: Воронина И. Н., учитель МКОУ «Бодеевская СОШ»





г.п. Давыдовка

2019г



Пояснительная записка

Условия современной жизни достаточно чётко выявляют проблему организации досуга детей и подростков, формирования их способности ценить и правильно организовывать своё свободное время, свой досуг.

Данная  программа даёт возможность обучающимся развиваться интеллектуально, эмоционально и духовно, самореализоваться. Программа включает в себя план досуговых мероприятий, принимаемых в начале каждого учебного года. Традиционными  в этом отношении являются:

- праздничные программы, приуроченные к определенным календарным датам и организованные для обучающихся ДДТ и их родителей (День Матери, Новый год, 23 февраля, 8 марта, др.);

- мероприятия внутри объединения (игры-знакомства, конкурсы, викторины, беседы, экскурсии, просмотры видеофильмов, акции и др.);

Актуальность и новизна

           Внеклассная работа в форме проведения праздников, экскурсий, разнообразных викторин и конкурсов, творческих мастерских и т.п. способствует развитию у детей навыков общения и совместной деятельности, проявлению их личностных качеств.

 Программа  «Калейдоскоп» раскрывает перед школьниками яркий спектр народной культуры, рождает эмоциональные реакции, чувство удивления и восторга красотой русского народного искусства в разных его проявлениях. Дети принимают участие в подготовке и проведении народных календарных праздников, знакомятся с основными религиозными праздниками и обрядами, изучают разнообразные ремесла русского народа.


Цель: Создание благоприятных условий для сплочения детей в объединении,  развития творческой, любознательной, высоконравственной личности. Организации содержательного интересного и полезного досуга детей и их участия в мероприятиях по  досуговой программе «Калейдоскоп».

Задачи программы: 

Обучающие:

активизировать развитие творческих способностей детей и их двигательную активность;
Закреплять социальные нормы поведения и способствовать сплочению детского коллектива;

Воспитательные:

• содействовать развитию способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию в творческой области;

• способствовать формированию творческого мировоззрения;

• воспитать личность творца, способного осуществлять свои творческие замыслы;

• создать условия, чтобы жизнь детей была интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами и знаниями.

Развивающие:

• развивать умение определять способы действия в рамках предложенных условий и требований;

• развивать художественное и ассоциативное мышление;

• развивать культуру, память, воображение, артистические способности.

Программа способствует стимулированию познавательной деятельности обучающихся, а также поддерживает стремление к самостоятельной деятельности самообразованию.



Формы проведения досуговых мероприятий:

  • конкурсно – познавательные программы;

  • конкурсно - развлекательные программы;

  • конкурсно - игровые программы;

  • акции;

  • экскурсии;

  • выставки;

  • просмотр видеофильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения;

  • встречи с интересными людьми.

      При реализации данной программы применяются современные педагогические  технологии, созданные на основе усиления социально-воспитательных функций, гуманизации и демократизации отношений: личностно-ориентированные; дифференцированного подхода, а также коллективно-творческие, игровые.

             Для решения задач досуговой программы используются  различные формы в работе по подготовке и проведению мероприятий:

  • формы организации мероприятий: массовые, групповые, индивидуально-групповые.

  • основные формы в общении с детьми и подростками: монолог (в меньшей степени), диалог (в большей степени), дискуссия.

  •      В воспитательной работе с детьми  вариативно используются следующие методы:

  •  метод воспитывающих ситуаций (формирование межличностных отношений);

  • соревновательный метод (используется в конкурсных мероприятиях различной направленности);

  • метод формирования познавательного интереса (развитие кругозора, тематические беседы и др.);

  • интерактивные методы (тестирование, презентация, сюжетно-ролевая игра).

     При разработке мероприятий предусматривается многообразная и разносторонняя деятельность обучающихся  (познавательная, интеллектуальная, экологическая, творческая, физическая), учитываются их возрастные и психофизические возможности. Познавательно- развлекательные программы и мероприятия разрабатываются с учетом возрастных психолого-педагогических особенностей детей. Заранее продумывается и предусматривается возможность внесения корректив в сценарии мероприятий путем включения в сюжет новых заданий, реквизита.

     В педагогической деятельности используется демократический стиль воспитания, проявляется дружеская расположенность, терпение, тактичность, уважение к обучающимся. Атмосфера сотрудничества, сотворчества, которая преобладает на каждом мероприятии, позволяет активизировать творческие способности воспитанников.

      Реализация программы осуществляется по следующим направлениям:

  • духовно-нравственное воспитание;

  • гражданско-патриотическое воспитание;

  • художественно-эстетическое воспитание;

 Духовно-нравственное воспитание:

Цель: сохранение духовно-нравственного здоровья учащихся, приобщение их к  нравственным и духовным ценностям.

Задачи:

  1. Формирование духовно-нравственных качеств личности;

  2. Воспитание человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях;

  3. Воспитание нравственной культуры, основанной на самовоспитании и самосовершенствовании;

  4. Развитие детской инициативы по оказанию помощи нуждающимся в их заботе и внимании пожилым и одиноким людям, ветеранам войны и труда и т.д.;

  5. Воспитание доброты, чуткости, сострадания, заботы и милосердия  по отношению ко всем людям и прежде всего своим близким;

  6. Приобщение к православным духовным ценностям;

  7. Формирование потребности в освоении и сохранении ценностей семьи.

Гражданско-патриотическое   воспитание:

Цель: обеспечить проведение комплексных мероприятий, направленных на формирование патриотизма и развитие чувства гражданского долга у обучающихся.

Задачи:

  1. Воспитание гражданской ответственности, уважения к истории, культуре своей страны;

  2. Сохранение традиций родного края, через изучение его истории, сбора информации о развитии района;

  3. Создание условий для формирования социальной активности обучающихся ЦРТ;

  4. Формирование патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, гордости за достижения своей страны, бережного отношения к историческому прошлому и традициям народов России.

Художественно-эстетическое воспитание:

Цель: создание условий для раскрытия творческих способностей обучающихся

Задачи:

  1. Развитие эстетического вкуса;

  2. Организация и проведение  мероприятий, дающих обучающимся возможность реализовать свои возможности;

  3. Воспитание духовных и эстетических ценностей, убеждений и моделей поведения, развитие творческих способностей обучающихся;

  4. Формирование потребности в общении, творческой деятельности и самоорганизации;

  5. Сохранение и развитие духовной культуры общества; передача семейных, народных традиций;


Условия реализации программы.

Адресат программы. Возраст учащихся в объединении предлагается от 10 до 12 лет. Состав группы постоянный. Младший школьный возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребёнка. В это время у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, память, внимание, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности, начинают формироваться вкусы, интересы, определённое отношение к окружающему.

Объем программы и сроки реализации. Общее количество учебных часов, необходимых для освоения программы, составляет 36 часов.

Форма обучения – очная. В обучении применяется групповая форма с индивидуальным подходом. Программа разработана на 30 учащихся.

Режим занятий.

В год 36 часа по 1 занятию в неделю. Продолжительность занятий -1час. Форма обучения- очная.

Ожидаемые результаты освоения программы.

1. Личностные результаты:

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения программы:

- уважительное отношение к культуре и искусству актёрского мастерства

- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

- сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством,потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- Умение, применять знания, навыки и умения, полученные на занятиях в жизни и на сцене.

2. Метапредметные результаты:

Формируемые компетенции обучающихся:

- ценностно-смысловые;

- общекультурные;

- учебно-познавательные;

- информационные;

- коммуникативные;

- социально-трудовые;

- компетенции личностного самосовершенствования.

В результате освоения программы у обучающихся должны быть сформированы универсальные учебные действия:

- познавательные: обще учебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем;

- регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, само регуляция;

- коммуникативные: планирование сотрудничества, постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, разрешение конфликтов.


Учебно-тематический план

Мероприятие

Время проведения

Форма

1

Вводное занятие

ноябрь

Презентация объединения, выставка работ.

2

«Мир моих прав и обязанностей»

ноябрь

Теоретические вопросы, практические занятия.

Игровая программа.

3

День доброты

ноябрь

Беседа, конкурсы, акции.

4

День Матери «Мир и счастье для меня – мама»

ноябрь

Просмотр презентаций, видеороликов. Изготовление открытки.

5

День Неизвестного Солдата, День Героя Отечества, День Конституции, Международный день кино.

 

декабрь

 Комплекс мероприятий: беседы, встречи, просмотр видеофильмов. Письмо неизвестному солдату.


6

«Моя семья - моё богатство»


декабрь

Беседы, встречи с интересными людьми. Фото челлендж «Моя семья»

7

День заказов подарков и написания писем Деду Морозу

декабрь

Изготовление поделок «Украсим ёлку»

8

Новый год

.

декабрь

Конкурсы, выставки. Новогодний круглый стол.

9

«Христос рождается – славите!»

январь

Посещение выставки. Рождественская ёлка.

10

День заповедников и национальных парков России

январь

Тематическая беседа, викторины, конкурсы.

11

День освобождения города Воронежа

январь

Тематическая беседа, просмотр фильма.

12

День детских изобретений

январь

Беседа, изобретение подделок своими руками.

13

Всемирный день борьбы с раковыми заболеваниями

февраль

Тематическая беседа, просмотр презентации.

14

Международный день детей

февраль

Беседа, развлекательное мероприятие.

15

День Святого Валентина

февраль

Тематическая беседа, изготовление валентинок.

16

День защитников Отечества

февраль

Экскурсия в историю. Изготовление поделок.

17

Масленица, городска ярмарка.


март

Изготовление сувениров на ярмарку.

18

Международный женский день



март

Комплекс мероприятий: игровые, развлекательные мероприятия.

19

День счастья

март

Тематическая беседа, изготовление оберега.

20

День Земли

март

Беседа, коллективная творческая работа, просмотр фильма.

21

День настольного тенниса

апрель

Беседа, соревнование, игра в теннис.

22

День единения народов

апрель

Тематическая беседа, просмотр научного фильма.

23

День Пасхи

апрель

Тематическая беседа, экскурсия к храму.

24

День культуры

 апрель

Тематические беседы, экскурсии в библиотеку.

25

День космонавтики»

апрель

Космический марафон.

26

Праздник весны и труда

май

Тематическая беседа, викторины, конкурсы.

27

День Победы

май

Тематические беседы, конкурсы, концертные программы, акции.

28

«Моя малая родина».

май

Беседы, экскурсии, фото, презентации.

29

День культуры и письменности

май

Тематическая беседа, викторина «Аз, буки, веди…»

30

«В гости к лету»

май

Конкурсная программа


 Содержание программы:

  • Вводное занятие.

- презентация объединения.

  • Тематические беседы.

- расширить кругозор учащихся;
-   стимулировать интерес к православным традициям, обрядам;
-   воспитать такие качества у детей как добро, смирение, милость, терпение.

  • Викторины, конкурсы

- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;

- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки;

- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;

  • Акции, коллективная работа.

-изготовление аппликации из бумаги, праздничных открыток, валентинок.

- сплочение коллектива, развитие воображения, положительное влияние на ребёнка.

Методическое обеспечение:

Материально-техническое оснащение:

1. Проектор

2. Экран

3. Компьютер

Дидактический материал

1Тетради

2. Файлы с заданиями

3. Презентации по тематике


Литература.

1.  Будет день и будет праздник.- Слуцкая Н.Б., Феникс 2005.

2.  Бюллетень программно-методических материалов для учреждений дополнительного образования детей.  –   2004. - № 4, 6.

3.  Нетрадиционные праздники в школе.- С.А. Шмаков, Москва 2005

4. Патриотическое воспитание детей (Игры и программы). -  М.: ГОУ ЦРСДОД, 2003.  (Серия «Библиотечка для педагогов, родителей и детей»).

5. Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

6. Шлаков С.А. Игра и дети. – М., 1970;

7. Учебно-методическое пособие / О.Ю. Кожурова, Д.В. Григорьев. – Тула: ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», 2011. – 84 с.

8. Сеть Интернет.