в средней группе №2 «Сказка».
г. Гай Оренбургская область.
Дополнительно - образовательная программа по познавательно-речевому направлениюобразовательной области «Познание», направлена на развитие познавательно- исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности детей.
Основная цель - развивать конструктивные умения и художественно-творческие способности детей, познакомить их с различными приемами моделирования и конструирования.
Программа строится на комплексном использовании всех видов конструирования и художественного труда в детском саду. Она рассчитана на возраст детей от четырех до пяти лет, с учетом возрастных, личностных и индивидуальных особенностей детей. Предусматривает дифференцированный подход к детям с разным уровнем интеллектуального и художественного развития, включая детей со слабой и сильной мотивацией, а также одаренных.
Подбор учебного материала для творчества отвечает принципам дошкольной дидактики и возрастным возможностям детей. Содержит технологии, строящиеся на использовании нетрадиционных методов и приемов обучения, позволяющих педагогу развить у детей ассоциативное мышление, воображение, творческие умения, практические навыки, художественный вкус, эстетическое отношение к действительности.
Большое внимание уделено творческому характеру совместной деятельности педагога и детей.
Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков. Занимательность работы по изготовлению игрушки способствует развитию у детей внимания, повышается его устойчивость, формируется произвольное внимание.
Конструирование позволяет развить у детей моторику, координацию, самоконтроль, умение доводить начатое дело до конца. Формируется общая умелость руки, в том числе мелкая моторика - важный показатель физического, нервно- психического развития.
Программа составлена на 1 год.
- научить планировать этапы своей работы.
- развивать уверенность в своих силах и способностях.
- экологическое воспитание детей.
- работа с крупным и мелким строительным материалом.
- индивидуальные выставки.
- Дети умеют использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств;
Месяц | Вид деятельности | Название образовательной деятельности | Задачи образовательной деятельности | Используемая литература |
Сентябрь | Конструирование из строительного материала | «Забор во круг Д/С» (по образцу) | Учить строить забор, ставить кирпичики вертикально, развивать фантазию и творчество | Интернет ресурс «Открытая страна » |
Сентябрь | Конструирование из строительного материала | «Пешеходный переход» (по образцу) | Учить детей работать со строит. материалом, развивать логическое мышление, внимание. | Интернет ресурс «Открытая страна » |
Сентябрь | Конструирование из природного материала | «Осенние листочки» (по образцу) | Учить детей создавать композицию из разноцветных листьев, развивать внимание и мелкую моторику. | Интернет ресурс «Открытая страна » |
Сентябрь | Конструирование из природного материала | «Осенние дары» (по образцу) | Учить детей видеть образ в природном материале, развивать образное мышление и мелкую моторику рук. | Интернет ресурс «МАААМ» |
Октябрь | Конструирование из бумаги | Корзина с грибами | Учить правильно сгибать углы бумаги; из пластилина лепить грибы | Интернет ресурс «МАААМ» |
Октябрь | Конструирование из бросового материала | «Веселые поросята» | Продолжать учить детей создавать образы животных из бросового материала, развивать у детей воображение | Интернет ресурс «Методическая копилка» |
Октябрь | Конструирование из природного материала | «Ёжик» (по образцу) | Учить детей видеть образ в природном материале, использовать для закрепления частей пластилин, делать поделки аккуратными и устойчивыми. | Интернет ресурс «Методическая копилка» |
Октябрь | Конструирование из природного материала | «Птичка» (по образцу) | Учить составлять образ из частей, соединять между собой детали пластилином. | Интернет ресурс «МАААМ» |
Ноябрь | Конструирование из строительного материала | «Кошкин дом» (по образцу) | Побуждать различать строительные детали по форме, величине, цвету, названию; Учить выполнять постройку по образцу. . | Интернет ресурс «Методическая копилка» |
Ноябрь | Конструирование из бумаги | «Ёлочка» (по образцу) | Упражнять в обрывании бумаги по контуру, скатывании бумажных шариков, составлении изображения из частей на плоскости. | Интернет ресурс «МАААМ» |
Ноябрь | Конструирование из бумаги | «Фонарики» (по показу) | Учить складывать 3 круга пополам, склеивать их между собой, действовать по показу воспитателя слаженно, четко соединяя половинки кругов. | Интернет ресурс «Открытая страна » |
Ноябрь | Конструирование из готовых геометрических форм | Автомобиль (по схемам) | Учить различать и называть геометрические формы «кубик «кирпичик»; формировать представление один-много, большой - маленький. | Интернет ресурс «Открытая страна » |
Декабрь | Конструирование из бумаги | «Вертушка» | Учим делать игрушки для игры с ветром, самостоятельно нарезать полоски, приклеивать к основанию палочки, соединять в центре.. | Интернет ресурс «Открытая страна » |
Декабрь | Конструирование из природного материала | «Снеговик» (по условию) | Учить составлять образы из частей, дополнять их деталями, сглаживать места соединения, воспитывать желание украсить свой участок | Интернет ресурс «Методическая копилка» |
Декабрь | Конструирование из строительного материала | «Поможем зайчишке прокатиться на машине» (по образцу) | Формировать умение рассматривать образец, выделять в нем части, определять, из каких деталей выполнен образец. | Интернет ресурс «Методическая копилка» |
Декабрь | Конструирование из бросового материала | «Игрушки на ёлку» (по показу) | Учить делать игрушки из различных материалов, развивать мелкую моторику рук и творческие способности. | Интернет ресурс «Открытая страна » |
Январь | Конструирование из природного материала | «Снегурочка» (по условию) | Учить делать постройки из снега, использую для скрепления – воду, для украшения – акварель. | Интернет ресурс «Методическая копилка» |
Январь | Конструирование из бумаги | «Будка для собаки» | Продолжать учить детей складывать лист пополам, аккуратно работать с клеем | Интернет ресурс «Методическая копилка» |
Январь | Конструирование из бросового материала | «Прокатим зайчика на санках» | Учить детей создавать санки из бросового материала, развивать чувство цвета, формы. | Интернет ресурс «Методическая копилка» |
.Январь | Конструирование из строительного материала | «Мебель для куклы» (по образцу) | Закрепить умение делать постройку, соразмерную игрушке, уточнить понятия «высокий», «низкий».. | Интернет ресурс «Методическая копилка» |
Февраль | Конструирование из бросового материала | «Вазочка для цветов» | Учить детей украшать баночки изпод йогуртов, показать зависимость узора от формы и размера изделия | Интернет ресурс «Методическая копилка» |
Февраль | Конструирование из бумаги | «Лодочка» (по образцу) | Продолжать учить складывать лист пополам, работать с клеем аккуратно. | Интернет ресурс «Методическая копилка» |
Февраль | Конструирование из бумаги | «Самолет» (по образцу) | Продолжать учить складывать лист пополам, работать с клеем аккуратно. | Интернет ресурс «Методическая копилка» |
Февраль | Конструирование из бумаги | «Открытка для папы» | Закреплять умения складывать прямоугольный лист пополам. | Н.Е.Вераксы «Комплексные занятия» Стр.236 |
Март | Конструирование из природного материала | «Цветы для мам и бабушек» (по образцу) | Учить детей делать несложные композиции из природного материала, развивать моторику рук, воображение. | Интернет ресурс «Методическая копилка» |
Март | Конструирование из строительного материала | «Заборчик для зайки» | Учить делать постройки по словесному описанию и по схеме | Интернет ресурс «МАААМ» |
Март | Конструирование из бумаги | «Бумажная фея. Цветок» (по образцу) | Учить самостоятельно выполнять готовую работу по образцу, воспитывать аккуратность и доводить начатое дело до конца. | Интернет ресурс «Методическая копилка» |
Март | Конструирование из бросового материала | «Одежда для кукол» | Учить детей создавать из бросового материала одежду для кукол | Интернет ресурс «Методическая копилка» |
Апрель | Конструирование из бумаги | «Шапочка из бумаги» (по образцу) | Закреплять умение складывать квадрат пополам, делать надрезы, соединять и склеивать их. | Н.Е.Вераксы «Комплексные занятия» Стр.130 |
Апрель | Конструирование из строительного материала | «Ракета» | Учить определять последовательность, отбирать материал, согласовывать свои действия с действиями товарищей. | Интернет ресурс «Методическая копилка» |
.Апрель | Конструирование из бросового материала | "Вазочка для цветов" | Учить украшать бутылочки из под йогурта бусинками и мелкими пуговицами. | Интернет ресурс «Методическая копилка» |
Апрель | Конструирование из бросового материала | «Веселые погремушки» (по образцу) | Учить создавать оригинальные игрушки из использованных ранее ёмкостей, развивать фантазию, мелкую моторику рук. | Интернет ресурс «МАААМ» |
Май | Конструирование из бумаги | «Флажок» (по условию) | Учить детей создавать флажок из цветной бумаги, учитывать цвет, форму, размер | Интернет ресурс «Методическая копилка» |
Май | Конструирование из природного материала | «Ласточка» | Продолжать учить создавать знакомые образы при помощи природного материала, развивать воображение, мелкую моторику рук. | Интернет ресурс «Открытая страна » |
Май | Конструирование из бросового материала | «Жучки, паучки, божьи коровки» (по образцу) | Создание выразительных образов насекомых из бросового материала, развивать образное мышление и мелкую моторику рук. | Интернет ресурс «МАААМ» |
Май | Конструирование из бросового материала | «Лучики для солнышка»» | Развивать чувство формы, мелкую моторику; закреплять умения мять и раскатывать бумагу, пользоваться клеем. | Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, методические рекомендации»: М., «Карапуз» |