Просмотр содержимого документа
«Дорожная карта на межаттестационный период»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 АГРЫЗ
АГРЫЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РТ
ДОРОЖНАЯ КАРТА
УЧИТЕЛЯ
РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
ГАЛЕЕВОЙ ЛИЛИИ ВАГИЗОВНЫ
(2020-2025 г.г)
Образование: высшее
Специальность: русский язык и литература
Сведения о повышении квалификации:
1.Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Набережночелнинский государственный педагогический университет»
Тема: Инновационные технологии обучения русскому языку и литературе на уроках и во внеурочной деятельности (в том числе 16 часов по вопросам обучения детей с ОВЗ), 2022 г.
2. ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет».
Тема: «Формирование и оценивание читательской грамотности школьников в контексте международных сопоставительных исследований», 2022
Индивидуальная проблемная тема самообразования:
«Формирование читательской грамотности на уроках русского языка и литературы
Работа над темой начата с сентября 2021 года.
Цель:
Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального
мастерства и компетентности.
Задачи:
-Продолжать работу над формированием читательской грамотности на уроках русского языка и литературы.
- Активно внедрять инновационные технологии, методики в преподавание русского
языка и литературы и во внеурочную деятельность, в том числе и по формированию читательской грамотности. (с учётом рекомендаций, данных после предыдущей аттестации).
- Совершенствовать подготовку обучающихся к ГИА путем использования современных образовательных технологий.
- Обобщать и распространять собственный педагогический опыт на всех уровнях.
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
-повышение уровня читательской грамотности от первого и второго к третьему.
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, семинаров, мастер-классов с применением новых педагогических технологий.
Раздел 1. Повышение квалификации и педагогического мастерства
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1.Формировать читательскую грамотность с переходом от первого и второго уровней читательских умений к третьему. 2.Изучать новые педагогические технологии через предметные издания, Интернет, курсы повышения квалификации, семинары и внедрять в урочную и внеурочную деятельность. 3. Изучить обновлённые ФГОС основного общего образования. 4.Изучать периодические издания «1 сентября», «Литература в школе», «Литературная газета». 5. Повышать квалификацию на курсах учителей русского языка и литературы | Межаттестационный период. Межаттестационный период. Курсы повышения квалификации (Февраль 2022) Межаттестационный период. Январь 2022, январь 2025 |
Психолого- педагогическое | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 2.Сотрудничать с психологической службой школы, города, района. | Межаттестационный период. |
Методическое | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования по русскому языку и литературе. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приемами обучения русскому языку и литературе. 3. Создать рабочие программы по предметам в соответствии с обновлёнными ФГОС. 4. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей 5. Организовать работу с одаренными детьми и принимать участие в научно- практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 6. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через совместные методические мероприятия, сетевое взаимодействие. 7. Посещать уроки коллег на городском, межрегиональном, региональном, всероссийском, международном уровнях и делиться собственным опытом. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, современных педагогических технологий, банка заданий по формированию читательской грамотности. 9. Изучать литературу и принимать участие в вебинарах, семинарах, мастер-классах по обмену опытом на всех уровнях. по внедрению новых технологий. 10. Выступать с отчётом о проделанной работе на секционном занятии учителей русского языка и литературы. 11. Развивать педагогическую рефлексию через самоанализ педагогической деятельности. | Межаттестационный период. Март 2022 Межаттестационный период. |
Информационно- технологические технологии | 1 Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2.Использовать для повышения качества образования образовательные платформы: УЧИ. РУ, РЭШ, ЯКласс, ЦОК 3. Изучать в Интернете информацию по инновационным технологиям, педагогике и психологии. 4. Активно взаимодействовать в сетевых сообществах учителей. | Межаттестационный период. |
Охрана здоровья | 1.Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | Межаттестационный период. |
Раздел 2. Работа над повышением качества образования
№ | Направление и содержание деятельности | Планирование | Сроки реализации |
1. | Организация дифференцированной работы с учащимися, обладающими разным уровнем интеллектуальных способностей и познавательной активности. | 1.Применение на уроках заданий, включающих методы и приёмы современных педагогических технологий: дифференцированного обучения, развивающего обучения, проблемного обучения | Межаттестационный период. |
2. | Усовершенствование системы работы по внедрению новых технологий. | Для выполнения рекомендаций необходимо изучить и внедрить в учебный процесс и во внеурочную деятельность методы и приёмы новых педагогических технологий: метод проектов, приёмы технологии перспективно-проблемного обучения, развития критического мышления, мультмедийные технологии, приёмы технологии продуктивного чтения. | Межаттестационный период. |
2. | Организация работы с одарёнными детьми, участие в научно-практических конференциях, конкурсах, олимпиадах по предмету. | Организация самостоятельной работы, направленная на решение проблемных задач и научно-исследовательскую деятельность, участие в олимпиадах, научных викторинах, научно-практических конференциях разных уровней | Межаттестационный период. |
3. | Организация внеурочной деятельности по предмету | Разработать элективный курс по русскому языку 11 класс на тему: «Особенности написания сочинений разных жанров» | 2022-2023 уч.год |