№ заня- тия | Наименование разделов и тем, содержание занятий | Кол-во аудиторных часов | Вид занятий | Виды и наименование средств обучения | Виды и содержание самостоятельной работы студентов | Кол-во часов самостоятельной работы | Общее количество часов по теме |
| Раздел 1. ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИРОДЫ И ОБЩЕСТВА | | | | | 6 | 18 |
| Тема 1.1. Природоохранный потенциал | | | | | | |
1 | Природа и общество. Развитие производительных сил общества; | 1 | Комб. занятие | тесты, кроссворды, краткий курс лекций. варианты контрольных заданий, презентации | Подготовка сообщения: Город - новая среда обитания человека и животных Создание презентаций: 1) Альтернативные источники энергетики 2) Демографические проблемы стран мира 3) Глобальные проблемы человечества ) Загрязнение Мирового океана 6) Кислотное загрязнение биосферы 7) Современный экологический кризис Работа с рекомендуемой литературой Заполнение таблицы Подготовка сообщений: 1) Шумовая болезнь. Воздействие шума на организм человека 2) Проблема отходов. Рациональность упаковки продукции Работа с конспектом лекций, учебной литературой. Создание электронный презентаций: - Смоговые явления в атмосфере - Альтернативные виды транспорта - Использование экологичных материалов в строительстве - Получение продукции из отходов. Красная книга Приазовья. Подготовка сообщений: - Дом, который построен из... или строительные материалы и их воздействие на орг анизм человека - Альтернативные источники энергии 2. Работа с конспектом лекций и учебной литературой Создание электронных презентаций:Новые технологии отчистки воды. Экологические проблемы Дона и Азовского моря. Отходы как строительный материал | | |
2 | Состояние окружающей среды России и планеты; Охрана биосферы | 1 | Комб. занятие | | |
3 | Влияние урбанизации на биосферу. Научно-технический прогресс и природа в современную эпоху. Утилизация отходов. | 1 | Комб. занятие | | |
4 | Признаки экологического кризиса. Глобальные проблемы экологии. Пути их решения. | 1 | Комб. занятие | | |
5 | Взаимодействие общества с окружающей средой. | 1 | Пр. р-та | | | |
6 | Экологизация НТП. | 1 | Пр. р-та | | | |
| Тема 1.2. Природные ресурсы и рациональное природопользование | | | | | |
7 | Природные ресурсы. Пищевые ресурсы человечества. Проблемы питания и сохранения человеческих ресурсов. | 1 | Комб. занятие | тесты, кроссворды, краткий курс лекций. варианты контрольных заданий, презентации | | |
8 | Загрязнение атмосферы. Меры по охране атмосферного воздуха. Меры по предотвращению истощения и загрязнения водных ресурсов. | 1 | Комб. занятие | | |
9 | Распределение и запасы минерального сырья в мире. Минерально-сырьевые ресурсы России. Основные направления по использованию и охране недр. | 1 | Комб. занятие | | |
10 | Роль почвы в круговороте веществ в природе. Антропогенное воздействие на почвы и меры по ее охране. Ландшафты. Их классификация и охрана. | 1 | Комб. занятие | | | |
11 | Классификация природных ресурсов | 1 | Пр. р-та | | | |
| Тема 1.3. Загрязнение окружающей среды токсичными и радиоактивными веществами | | | | | |
12 | Загрязнение биосферы. Пути миграции и накопления в биосфере токсичных и радиоактивных веществ. | 1 | Комб. занятие | тесты, кроссворды, краткий курс лекций. варианты контрольных заданий, презентации | | | |
13 | «Зеленая» революция и ее последствия. Значение и экологическая роль применения удобрений и пестицидов. | 1 | Комб. занятие | | | |
14 | Способы ликвидации последствий заражения токсичными и радиоактивными веществами окружающей среды. | 1 | Комб. занятие | | | |
15 | Основные задачи мониторинга окружающей среды. Экологические проблемы Дона и Приазовья. | 1 | Комб. занятие | | | | |
16 | Виды загрязнений. Качество окружающей природной среды. | 1 | Пр. р-та | | | | |
17 | Выявление признаков загрязнения биосферы | 1 | Пр. р-та | | | | |
18 | Окружающая природная среда и здоровье человека. | 1 | Пр. р-та | | | | |
| Раздел 2. ПРАВОВЫЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ | | | | | 10 | 12 |
| Тема 2.1. Правовые основы защиты среды обитания. Природоохранное просвещение. | | | | | | |
19 | Правовые основы и социальные вопросы экологического воспитания и образования подрастающего поколения. | 1 | Комб. занятие | тесты, краткий курс лекций. варианты контрольных заданий, презентации | Подготовка сообщения: Экологическая культура человека Составить подборку законов природоохранительного законодательства, используя программу Consultant plus Выполнение задания: Нормативно правовые акты 2 Подготовка сообщения: Новые технологии и их экологическая безопасность Работа с конспектом лекции и учебной литературой Создать презентации: - Красная книга Ставропольского края - особо охраняемые природные территории России - Заказники Ростовской области 2 Подготовка сообщениия: Экологические проблемы, связанные с моей будущей профессией Заполнение таблицы: Характеристика методов физико -химического контроля мониторинга окружа ющей среды Работа с конспектом лекции и учебной литературой 2 Подготовка сообщения: Устойчивое развитие необходимого условия сохранения цивилизации Работа с конспектом лекции и учебной литературой 2 Подготовка сообщения: Экология и здоровье человека Заполнить таблицу Международное организации по охране природы Работа с конспектом лекции и учебной литературой | | |
20 | Природоохранное просвещение и экологические права населения. | 1 | Комб. занятие |
| Тема 2.2. Международное сотрудничество в области рационального природопользования и охраны окружающей среды. | | | | | |
21–22 | История международного природоохранного движения. Природоохранные конвенции и межгосударственные соглашения. | 2 | Комб. занятие | тестыкраткий курс лекций. варианты контрольных заданий, презентации | | |
23–24 | Роль международных организаций в охране природы. Участие России в деятельности международных природоохранных организаций | 2 | Комб. занятие | | |
| Тема 2.3. Юридическая и экономическая ответственность предприятий, загрязняющих окружающую среду | | Комб. занятие | |
25–26 | Правовая и юридическая ответственность в области охраны окружающей среды. Понятие об экологической оценке производств и предприятий. | 2 | Комб. занятие | тесты, краткий курс лекций. варианты контрольных заданий, презентации | | |
27 | Сферы влияния органов управления и надзора по охране окружающей природной среды | 1 | Пр. р-та | | |
28 | Составление экологического паспорта | 1 | Пр. р-та | | |
29 | «Решение экологических ситуаций» | 1 | Пр. р-та | | | |
30 | Международное сотрудничество в решении проблем природопользования. | 1 | Пр. р-та | | | |
31–32 | Зачёт | 2 | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
«_____»________________2016 г.
Преподаватель_________________Игнашева В.А.