СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экскурсия в осенний парк

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экскурсия в осенний парк. мероприятие проведено для детей старшего дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Экскурсия в осенний парк»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 16 «Вдохновение»


















Конспект экскурсии в осенний парк

старшая группа






Подготовила

воспитатель

Торговцева Е.Ю.













Юрга 2020



Цель: формирование знаний детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы.


Задачи: - уточнять и закреплять представления детей об осени, выделяя характерные ее особенности;

- развивать эмоционально - эстетические чувства, уметь видеть, понимать и чувствовать красоту природы осеннего парка;

- развивать наблюдательность, двигательную активность, речь детей;

- увлекать детей красотой осенней природы, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

Предварительная работа: беседа об осени, ее признаках, разучивание стихов, рассматривание картин И. Левитан «Осень золотая», И. И. Бродский «Опавшие листья», чтение рассказов.

Ход экскурсии

1.Вводная беседа.

Дети, мы с вами живём в чудесном месте, наш город очень красивый, он летом утопает в зелени, придёт осень, всё раскрасит разноцветными красками, станет всё ярким, неотразимым, впечатляющем! Сейчас я вам прочту стихотворение о нашем любимом городе.

Россошь, милая моя, нет  чудесней края!                                                           Золотые здесь поля, здесь  зелёные леса.                                                               Речка голубая!                                                                                                             Я люблю  прекрасный край                                                                                     Парки, и проспекты                                                                                                   Лучше нет земли родной                                                                                       Родины чудесной!

А сегодня мы отправимся в парк, чтобы полюбоваться осенним пейзажем, посмотреть, как изменился парк, и действительно ли он стал золотым. Также поиграть, отдохнуть и просто побыть всем вместе.


Воспитатель читает стихотворение Ю. Капустина «Осень»

В золотой карете,

Что с конем игривым,

Проскакала осень

По лесам и нивам.

Добрая волшебница

Все переиначила,

Ярко - желтым цветом

Землю разукрасила.

С неба сонный месяц

Чуду удивляется,

Все кругом искрится,

Все переливается.

Вопросы воспитателя:


О каком времени года говорится в стихотворении?

Скажите, а какое сейчас время года?

Назовите по порядку осенние месяцы.

С чего начинается осень в природе?

-Ребята, мы уже с вами знакомы с приметами ранней осени. А сейчас наступила самая необыкновенная, и загадочная пора осени – золотая, которой мы и полюбуемся. Давайте вспомним с вами правила поведения в парке (не сорить, не шуметь, не уходить далеко от взрослых и слушаться их).

2. Коллективное наблюдение.

- Какая сегодня погода?

- Что вы наблюдаете в небе?

-Посмотрите вокруг. Скажите, какой парк осенью? (золотой, нарядный, красивый, неподвижный, таинственный).

-А что же это у вас под ногами? (Ковер из осенних листьев, которые шуршат под ногами.) Послушаем это шуршание.

-Ребята, а что вы еще заметили? (растения завяли, трава пожухла, листья поменяли цвет).

- А кто знает, почему листья желтеют и опадают? (сбрасывая листья, деревья готовятся к зиме).

-В парке растут не только деревья, но и кустарники. Чем кустарники отличаются от деревьев. (Ответы детей.)

Ребенок читает стихотворение об осени.

«Какими стали деревья в парке?»

- Рассматривание деревьев и кустарников вблизи и издалека, на солнце и в тени (на солнце краски становятся ярче, наряднее, а желтые клены и березы «светятся» даже в тени).

3. Самостоятельное наблюдение.

- Любование детьми красотой деревьев.

-Ребята, закройте глаза и послушайте осенние звуки и запахи. Какие звуки услышали? (Шуршание листвы, шум ветра, чириканье воробьев и т. д.)

Какие запахи почувствовали? (Прелой листвы, пряной травы, грибов, дыма)

Попробуйте выбрать самое красивое дерево для вас, и, придя в садик, вы можете его нарисовать.

4. Сбор природного материала.

-Ребята, давайте соберем листочки, веточки, плоды лиственных деревьев и кустарников, шишки хвойных деревьев, чтобы сделать красивые поделки.

Дети собирают природный материал, осенние букеты. Еще раз любуются разнообразием осенних красок, ощущают себя частью окружающей природы.

5. Экологические игры и игры с природным материалом.

1. Игра «Три листа»

Задача: развивать зрительно-пространственные представления, учить образовывать относительные прилагательные, согласовывать существительные с предлогом.

Ход игры. Воспитатель раскладывает перед детьми три различных листа. Ребенок должен их назвать и сказать, как они лежат.

Например: Дубовый лист - между кленовым и березовым. Или: Кленовый лист – справа от рябинового и слева от дубового и т. д.

2. Игра «Поймай листок»

Задача: развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше.

5.Предложить детям провести дыхательную гимнастику «Сдуй листочек».

6. П/И «Осенние листочки».

6. Заключительная часть.

-Ребята, как вам кажется, парк вам рад? Как вы себя чувствуете, какое у вас настроение?

-Раз вам хорошо, значит, и парк вам рад. Приходите сюда всегда, как к другу в гости, берегите его.

- Вот и подошла к концу наша экскурсия и нам пора отправляться в детский сад. Но мы обязательно еще посетим наш парк.

После экскурсии в осенний парк, воспитатель и дети изготавливают коллаж из осенних листьев и делают выставку рисунков по результатам наблюдений.