СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экспериментирование с водой

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                      Экспериментирование с водой для воспитанников группы от 2 до 3 лет                                                                          

Просмотр содержимого документа
«Экспериментирование с водой»



Экспериментирование

с водой

группы общеразвивающей направленности

с 2 до 3 лет





Воспитатель Жаркова Д.О,



«  Познакомимся с водой »



Побеседуйте с детьми о свойствах воды.

-вода разливается по поверхности стола.

-воду можно собрать губкой.  Поупражняйте детей в собирании воды с помощью губки: положить губку в  лужу, отжать воду из губки в ванну.

- вода бывает теплая и холодная. Принести холодной т горячей воды (проверьте с детьми температуру горячей воды через стенку ведерка, а холодную проверьте в ведерке.) Смешайте и сделайте теплую воду. Поиграйте  в игру  «купание куклы».

- Вода наливается  в разные сосуды.  Разлейте воду из большого сосуда в несколько  маленьких. Дайте детям возможность самостоятельно налить воду.





«Ну-ка, вылови»



Поставьте на стол  тарелку или ведро. В ванне с водой плавают мелкие предметы и игрушки. Предложите детям выловить их по одному ложкой и переложить в ведерко. В начале помогите ему, слегка направляя его руку. Следите, чтобы ребенок правильно  держал ложку. Важно упражнение довести до конца: все предметы перенести в тарелку, а пролитую воду собрать губкой. Для повышения детского интереса к упражнению и усложнения действия, в следующий раз предложите ему ситечко, сачок вместо ложки.

 

«Кто быстрее нальет и выльет»



Предложите  детям  разной формы сосуды (бутылочки, кружки, баночки).Пусть дети набирают  в них воду.  Расскажите детям, что вода наливается в разные сосуды. Предложите наливать воду через воронку в сосуды разного размера.

 





« Жур - жур, кап-кап »

 Выливая    воду из бутылочки, предложите детям послушать, как журчит вода. Послушайте вместе с детьми, как капелька  из пипетки ударяется о поверхность стола, железный поднос.



« Какие разные бутылочки »



 Дайте детям бутылочки с разным диаметром горлышка.  Пусть дети наполняют бутылочки одновременно. Так же одновременно дети  пусть вылью воду. Подведите детей к пониманию того, что  скорость наполнения  бутылочки  и  выливания воды  из нее зависит  от размера горлышка.

 «разноцветная вода».

В присутствии детей воспитатель окрашивает воду пищевым красителем. Пусть дети наливают «волшебную воду»  в прозрачные емкости, вместе с ними выразите   восхищение  от  увиденного. Доставьте детям радость, позволив им пускать в необычной воде рыбок, кораблики, лодочки из пенопласта и скорлупы грецких орехов. Покажите. Как  палочкой  можно направлять кораблик в нужную сторону. 

« Какие разные бутылочки »



 Дайте детям бутылочки с разным диаметром горлышка.  Пусть дети наполняют бутылочки одновременно. Так же одновременно дети  пусть вылью воду. Подведите детей к пониманию того, что  скорость наполнения  бутылочки  и  выливания воды  из нее зависит  от размера горлышка.



«Разноцветная вода».



В присутствии детей воспитатель окрашивает воду пищевым красителем. Пусть дети наливают «волшебную воду»  в прозрачные емкости, вместе с ними выразите   восхищение  от  увиденного. Доставьте детям радость, позволив им пускать в необычной воде рыбок, кораблики, лодочки из пенопласта и скорлупы грецких орехов. Покажите. Как  палочкой  можно направлять кораблик в нужную сторону. 

 

«Волшебный камешек»



 Рассмотрите с детьми сухие камешки. Опустите их в ванну с водой.  Поговорите с детьми о том, что камешки тяжелые и они упали на дно.  Достаньте камешки и сравните с сухими,  вместе с детьми сделайте выводы.  Что мокрые камешки изменили свой цвет.



« Надо, надо помогать»



Время от времени давайте детям поручения – умыть кукол, помочь вымыть кукольную посуду, игрушки, «постирать» кукольную одежду, помочь полить цветы.



«Что такое снег?»



Принесите в группу снег и опустите в ванну. Понаблюдайте с детьми за таянием снега.  Сделайте вывод: снег – это замершая вода.

 

«Почему  нельзя есть снег?»



Рассмотрите воду, появившуюся в ванне. Обратите внимание детей на грязь, появившуюся после таяния снега. Помогите детям сделать вывод, почему нельзя есть снег.



« Что такое лед?»

 

Принесите и положите в сухую ванну кусочки льда.  Закройте ванну. Через некоторое время поищите лед в ванне. Побеседуйте с детьми о том, почему  в ванне появилась вода, а кусочки льда стали маленькими.  Сделайте вывод –  лед  растаял и превратился в воду. Продолжите опыт, вынеся  воду в формочках  на улицу в морозную погоду. Закрепите с детьми понятие, что лед – это замершая вода.



«Почему сосулька плачет?»



Прикрепите над ванночкой ситечко и положите в него сосульку. Понаблюдайте вместе с детьми, как через некоторое время  из ситечка  в ванну начнет капать вода.  Подведите детей к мысли, что в тепле сосулька начала таять. А  на улице   ее  согревает   солнышко , и  она начинает капать, «плакать».

 

«Тонет – не тонет»



Давайте детям  разные предметы    (деревянные, металлические, резиновые). Предложите их бросить в ванну. Посмотрите, какие из них утонули, какие плавают.







Вода поможет развеселить детей, доставить  радость.  Бутылочка с плотно закрывающейся крышкой  может превратиться  в забавную игрушку. Для этого  в бутылочку  наливается   вода  и помещаются пуговицы, бусинки, мелко нарезанная фольга. При переворачивании  бутылочки предметы медленно опускаются  вниз.

 

Детям раннего  возраста полезно устраивать маленькие праздники. Устройте  для своих малышей праздник мыльных пузырей.  Взбейте в ванночке мыльную пену,  с помощью соломинки пускайте пузыри, вместе с детьми полюбуйтесь   разноцветным великолепием.  Пусть пробуют поймать ладошками разноцветные пузыри.  Прочитайте стихотворение  Э Фарджен «Мыльные пузыри»:

 

Осторожно -  пузыри…

- Ой, какие!

-Ой, смотри!

-Раздуваются!

-Блестят!

-Отрываются!

- Летят!

- Мой со сливу!

- Мой с орех!

- Мой не лопнул дольше всех.