СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экзаменационная работа по химии 8 класс (1 вариант)

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для проведения экзамена по химии за курс 8 класса (в формате ОГЭ, 1 вариант)

Просмотр содержимого документа
«Экзаменационная работа по химии 8 класс (1 вариант)»

Экзаменационная работа по химии для учащихся 8 класса



Вариант 1



1. Сколь­ко элек­тро­нов на­хо­дит­ся на внеш­нем уров­не эле­мен­та с по­ряд­ко­вым но­ме­ром 13?

1) 3 2) 5 3) 8 4) 13

2. В ряду эле­мен­тов B – C - N умень­ша­ет­ся:

1) элек­тро­от­ри­ца­тель­ность 2) заряд ядра

3) выс­шая сте­пень окис­ле­ния 4) ра­ди­ус атома

3. Хи­ми­че­ская связь в кри­стал­ле ок­си­да каль­ция:

1) ко­ва­лент­ная не­по­ляр­ная 2) ко­ва­лент­ная по­ляр­ная

3) ме­тал­ли­че­ская 4) ион­ная

4. По­ло­жи­тель­ную сте­пень окис­ле­ния атом кис­ло­ро­да имеет в со­еди­не­нии:

 1) Н2О 2) Н2О2 3) F2O 4) Fe3O4

5. Слож­ным яв­ля­ет­ся каж­дое из двух ве­ществ:

1) нит­рат калия и хлор 2) белый фос­фор и озон

3) гид­рок­сид калия и аргон 4) угар­ный газ и ам­ми­ак

6. Во­до­род мас­сой 2 г пол­но­стью про­вза­и­мо­дей­ство­вал с 16 г кис­ло­ро­да. На ос­но­ва­нии за­ко­на со­хра­не­ния массы можно утвер­ждать, что масса по­лу­чен­ной при этом воды равна: 

1) 2 г 2) 16 г 3) 18 г 4) 14 г

7. Определите тип химической реакции: Fe + CuSO4 = Cu + FeSO4:

1) разложение 2) соединение 3) замещение 4) обмена

8. Пра­вая часть урав­не­ния элек­тро­ли­ти­че­ской дис­со­ци­а­ции нит­ра­та же­ле­за(II):

 1)  2) 

3)  4) 

9. Вза­и­мо­дей­ствию хло­ри­да же­ле­за(III) и гид­рок­си­да калия со­от­вет­ству­ет со­кращённое ион­ное урав­не­ние:

1)  2) 

3)  4) 

10. Оксид серы(IV) ре­а­ги­ру­ет с:

1) суль­фи­дом меди(II) 2) уг­ле­ро­дом

3) кис­ло­ро­дом 4) хло­ри­дом же­ле­за(II)

11. С рас­тво­ром кар­бо­на­та калия ре­а­ги­ру­ет:

1) HCl 2) KOH 3) Na2SO4 4) O2

12. Верны ли суж­де­ния о спо­со­бах раз­де­ле­ния сме­сей?

А. Очи­стить мор­скую воду от рас­творённых в ней солей можно с по­мо­щью филь­тро­ва­ния.

Б. Пе­ре­гон­ка яв­ля­ет­ся хи­ми­че­ским спо­со­бом раз­де­ле­ния сме­сей.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

13. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между схе­мой хи­ми­че­ской ре­ак­ции и из­ме­не­ни­ем сте­пе­ни окис­ле­ния окис­ли­те­ля в ней.

СХЕМА РЕ­АК­ЦИИ

ИЗ­МЕ­НЕ­НИЕ СТЕ­ПЕ­НИ ОКИС­ЛЕ­НИЯ ОКИС­ЛИ­ТЕ­ЛЯ

A)           

1) 0 → -1

Б)             

2) +1 → 0

B)          

3) +2 → +3


4) +6 → +3


5) +7 → +2

14. На какой диа­грам­ме рас­пре­де­ле­ние мас­со­вых долей эле­мен­тов со­от­вет­ству­ет ?

15. В ряду хи­ми­че­ских эле­мен­тов N – O – F:

1) наи­боль­ший ра­ди­ус имеют атомы азота

2) наи­боль­шую элек­тро­от­ри­ца­тель­ность имеет кис­ло­род

3) уве­ли­чи­ва­ет­ся выс­шая сте­пень окис­ле­ния

4) уве­ли­чи­ва­ет­ся число элек­тро­нов во внеш­нем элек­трон­ном слое

5) умень­ша­ет­ся кис­лот­ность во­до­род­ных со­еди­не­ний

16. При про­пус­ка­нии газа через труб­ку с рас­калённой медью цвет по­рош­ка из­ме­нил­ся с крас­но­го на чёрный. О каком газе идёт речь?

1) во­до­род 2) кис­ло­род 3) ам­ми­ак 4) уг­ле­кис­лый газ

17. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между на­зва­ни­ем ве­ще­ства и ре­а­ген­та­ми, с ко­то­ры­ми это ве­ще­ство может вза­и­мо­дей­ство­вать.

НА­ЗВА­НИЕ ВЕ­ЩЕ­СТВА   РЕ­А­ГЕН­ТЫ

А) серная кислота 1) BaCl2, NaOH

Б) оксид натрия 2) HCl, SO2

В) хло­рид алю­ми­ния   3) KOH, AgNO3

4) HNO3, Cu

 За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

А

Б

В

 

 

 

18. Ис­поль­зуя метод элек­трон­но­го ба­лан­са, рас­ставь­те ко­эф­фи­ци­ен­ты в урав­не­нии ре­ак­ции, схема ко­то­рой: 

Опре­де­ли­те окис­ли­тель и вос­ста­но­ви­тель.

19. После про­пус­ка­ния через рас­твор гид­рок­си­да калия 4,48 л сер­ни­сто­го газа (н. у.) по­лу­чи­ли 252,8 г рас­тво­ра суль­фи­та калия. Вы­чис­ли­те мас­со­вую долю соли в по­лу­чен­ном рас­тво­ре.

20. Дана схема пре­вра­ще­ний:

 

На­пи­ши­те мо­ле­ку­ляр­ные урав­не­ния ре­ак­ций, с по­мо­щью ко­то­рых можно осу­ще­ствить ука­зан­ные пре­вра­ще­ния. Первое превращение рассмотрите с позиции ОВР. Для вто­ро­го пре­вра­ще­ния со­ставь­те полное и со­кращённое ион­ные урав­не­ния ре­ак­ций.