СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эмоциональная выразительность цвета. Цвет как выражение настроения, душевного состояния.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Эмоциональная выразительность цвета. Цвет как выражение настроения, душевного состояния.»

Тема: Эмоциональная выразительность цвета. Цвет как выражение настроения, душевного состояния.

Цель: знакомство с свойствами цвета.

Задачи урока: 1. Познакомить с основными цветоведения, формировать умения понимать эмоциональное состояние других людей.

2. Развивать навыки работы с живописными материалами, способность адекватно выражать свои эмоции

3.Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе, любовь и заботу к близким людям



Ход урока.

Этапы урока

Содержание

Примечание

Оргмомент

Эмоциональный настрой урока.

Прозвенел уже звонок.

Начинаем наш урок.

-Покажите с каким настроением вы пришли на урок.

Подарите улыбку соседу по парте, рядом и мне.

Хорошее настроение уже с нами, а мы проверим сохранится ли оно до конца урока.

Организация класса. Приветствие




Смайлики

Постановка темы урока

-Послушайте стихотворение, подумайте о чём будем говорить на уроке?

Скажи, скажи, художник,

Какого цвета дождик,

Какого цвета ветер,

Скажи, какого цвета вечер?

Скажи, какого цвета

Зима, весна и лето?

Ромашку сделай белой,

Гвоздику сделай красной,

Лилию-оранжевой,

Жёлтым одуванчик.

И мы увидим тоже:

Какого цвета дождик,

Какого цвета ветер,

Какого цвета вечер,

Поймём , какого цвета

Огромная планета!

- Сегодня на уроке мы будем говорить о тайне цвета. Какую роль играет в нашей жизни цвет. Как влияет цвет влияет на наше настроение, на восприятие окружающего мира и как с помощью цвета передать чувства.

Итак, тема нашего урока: Цвет как выражение настроения, душевного состояния.


Актуализация знаний

-Вспомним, что мы знаем о цвете. В живописи выделено три основных цвета. Назовите их. (Красный, жёлтый, синий). И ещё есть цвета дополнительные или составные. Для того что бы вспомнить их поиграем в игру, я читаю строки, а вы дополняете слово.

- Три цвета, три цвета, три цвета,

Ребята, немало ли это?

А где зелёный, оранжевый взять?

А если нам краски по парам смешать?

Из синей и красной

Получим мы цвет…(фиолетовый).

А синий мы с жёлтым смешаем,

Какой мы цвет получаем? (Зелёный)

А красный плюс жёлтый, для всех не секрет,

Дадут нам конечно… (оранжевый) цвет.

- Молодцы! А теперь вспомним цвета радуги. Назовите их по порядку. (КОЖЗГСФ). Какая поговорка помогает нам запомнить правильный порядок цвета?


Работа над темой

- Сегодня мы познакомимся с ещё одним важным правилом цветоведения.

-Влияет ли цвет на настроение человека?

- Для художников, работающих в области живописи и декоративно-прикладного искусства, большое значение имеет воздействие цвета на человека, обусловленного законами его восприятия. Цвет очень сильно влияет на чувства, состояние, настроение людей.

Например:

- Зелёный цвет- вызывает покой, доброту, умиротворение, приятное настроение;

- Жёлтый цвет- тёплый, весенний, бодрящий, привлекательный;

-Оранжевый- радостный, добрый, пламенный;

-Красный- цвет Солнца, огня, жизни. Он согревает, возбуждает и одновременно устрашает, вызывает тревогу.

- Синий- вызывает чувство холода, серьёзности и печали;

- Фиолетовый- соединяет чувства синего и красного, полон жизни и в то же время тоски;

-Белый- символизирует свежесть, чистоту, молодость, но у некоторых народов траур безжизненность;

-Чёрный- отсутствие цвета и света, недоброе, враждебное человеку, горе.

- Все цвета разные, но в жизни они необходимы нам, чтоб увидеть красоту природы, выразить свои чувства, настроение.

-Покажите своё настроение. Предлагаю его улучшить с помощью танца.


ФИЗМИНУТКА

Танец утят

танцуем


Тема нашего занятия выбрана не случайно. Сегодня вы узнаете как с помощью цвета и оформления лица можно показать настроение и характер персонажа, а также обратимся к героям известных и любимых сказок.

-Вспомните, образ зайчика-побегайчика, опишите его? (Ответы детей). Зайчик пугливый, боится даже своей тени, бедненький, бледненький. Есть такое выражение «побледнел от страха».

-А вспомните серого волка, какой он? (Ответы детей) Злой,

голодный, серый. И вы, наверное, слышали выражение «серая личность». Так говорят о тех, кто всё время мрачен, зол, замкнут, неприветлив.

- А теперь вспомним лису . (Рыжая, хитрая)

-Теперь вспомните колобка. Он жёлтенький, тёпленький, как солнышко, румяненький. Этот персонаж весёлый, добродушный.

- Вспомните. Мы смотрели мультфильм «Хорошее настроение».

-как мы узнавали настроение и чувства героев? ( по их лицам, эмоциям)

-Ребята, а всегда ли у человека бывает хорошее настроение?

Каждый человек может и должен поддерживать себя в хорошем настроении.

Хочу с вами поделиться секретом хорошего настроения. Если вам вдруг станет грустно, подойдите к зеркалу, улыбнитесь себе или скорчите смешную рожицу, вспомните о приятном. Хорошее настроение останется с вами на весь день.

- А что ещё может поднять настроение?( фильм, слово, приятные события, …)



Видео фильм о маме

просмотр





Составьте пословицу о маме. Как вы её понимаете?

- Совсем скоро будет день посвящённый мамам. Попробуем создать портрет своей мамы

 У каждого из вас на партах лежит готовое изображение человека, вы наделяете его разными эмоциями и чувствами, разным состоянием человеческой души. Вам нужно к своему изображению подобрать цветовое решение, показать настроение мамы.

Работа в парах



Практическая работа


Итог урока

- Что сегодня узнали на уроке?(как цвет влияет на чувства человека).
-Закрепили основы цветоведения. 

Мы изучили особый язык – язык цвета. Художники разговаривают со зрителями своими картинами, поэты и писатели разговаривают с читателями своими произведениями. 
Вот и мы на сегодня на нашем занятии учились «читать» и «разговаривать» этим особым языком. 


Рефлексия

- Покажите своё настроение. Оцените свою работу на уроке.



Выставка работ. Чтение стих о маме.






































Игра «Тепло – холодно».
Надо разделить понятия на две группы теплые и холодные: костер, снеговик, снежинка, солнце, небо, золотая рыбка, осенний лист.
.Какой сделаем вывод?
— Цвет очень сильно влияет на чувства, состояние, настроение людей:

Мое отношение к уроку

Красный цвет

понравилось на уроке

Черный цвет

не понравилось на уроке

Желтый цвет

узнал новое на уроке

Зеленый цвет

я был активен на уроке

Синий цвет

я бы хотел, чтобы такие уроки были еще

 

С каким чувством, состоянием связаны, что вызывают (лето, солнце, тепло)? 
– Назовите эти цвета. 
– А с каким чувством, состоянием связаны (снег, зима, лёд, вьюга)? 
– Какие это цвета?