2. Развивать навыки работы с живописными материалами, способность адекватно выражать свои эмоции
3.Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе, любовь и заботу к близким людям
Ход урока.
Этапы урока | Содержание | Примечание |
Оргмомент Эмоциональный настрой урока. | Прозвенел уже звонок. Начинаем наш урок. -Покажите с каким настроением вы пришли на урок. Подарите улыбку соседу по парте, рядом и мне. Хорошее настроение уже с нами, а мы проверим сохранится ли оно до конца урока. | Организация класса. Приветствие Смайлики |
Постановка темы урока | -Послушайте стихотворение, подумайте о чём будем говорить на уроке? Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета ветер, Скажи, какого цвета вечер? Скажи, какого цвета Зима, весна и лето? Ромашку сделай белой, Гвоздику сделай красной, Лилию-оранжевой, Жёлтым одуванчик. И мы увидим тоже: Какого цвета дождик, Какого цвета ветер, Какого цвета вечер, Поймём , какого цвета Огромная планета! - Сегодня на уроке мы будем говорить о тайне цвета. Какую роль играет в нашей жизни цвет. Как влияет цвет влияет на наше настроение, на восприятие окружающего мира и как с помощью цвета передать чувства. Итак, тема нашего урока: Цвет как выражение настроения, душевного состояния. | |
Актуализация знаний | -Вспомним, что мы знаем о цвете. В живописи выделено три основных цвета. Назовите их. (Красный, жёлтый, синий). И ещё есть цвета дополнительные или составные. Для того что бы вспомнить их поиграем в игру, я читаю строки, а вы дополняете слово. - Три цвета, три цвета, три цвета, Ребята, немало ли это? А где зелёный, оранжевый взять? А если нам краски по парам смешать? Из синей и красной Получим мы цвет…(фиолетовый). А синий мы с жёлтым смешаем, Какой мы цвет получаем? (Зелёный) А красный плюс жёлтый, для всех не секрет, Дадут нам конечно… (оранжевый) цвет. - Молодцы! А теперь вспомним цвета радуги. Назовите их по порядку. (КОЖЗГСФ). Какая поговорка помогает нам запомнить правильный порядок цвета? | |
Работа над темой | - Сегодня мы познакомимся с ещё одним важным правилом цветоведения. -Влияет ли цвет на настроение человека? - Для художников, работающих в области живописи и декоративно-прикладного искусства, большое значение имеет воздействие цвета на человека, обусловленного законами его восприятия. Цвет очень сильно влияет на чувства, состояние, настроение людей. Например: - Зелёный цвет- вызывает покой, доброту, умиротворение, приятное настроение; - Жёлтый цвет- тёплый, весенний, бодрящий, привлекательный; -Оранжевый- радостный, добрый, пламенный; -Красный- цвет Солнца, огня, жизни. Он согревает, возбуждает и одновременно устрашает, вызывает тревогу. - Синий- вызывает чувство холода, серьёзности и печали; - Фиолетовый- соединяет чувства синего и красного, полон жизни и в то же время тоски; -Белый- символизирует свежесть, чистоту, молодость, но у некоторых народов траур безжизненность; -Чёрный- отсутствие цвета и света, недоброе, враждебное человеку, горе. - Все цвета разные, но в жизни они необходимы нам, чтоб увидеть красоту природы, выразить свои чувства, настроение. -Покажите своё настроение. Предлагаю его улучшить с помощью танца. | |
ФИЗМИНУТКА | Танец утят | танцуем |
| Тема нашего занятия выбрана не случайно. Сегодня вы узнаете как с помощью цвета и оформления лица можно показать настроение и характер персонажа, а также обратимся к героям известных и любимых сказок. -Вспомните, образ зайчика-побегайчика, опишите его? (Ответы детей). Зайчик пугливый, боится даже своей тени, бедненький, бледненький. Есть такое выражение «побледнел от страха». -А вспомните серого волка, какой он? (Ответы детей) Злой, голодный, серый. И вы, наверное, слышали выражение «серая личность». Так говорят о тех, кто всё время мрачен, зол, замкнут, неприветлив. - А теперь вспомним лису . (Рыжая, хитрая) -Теперь вспомните колобка. Он жёлтенький, тёпленький, как солнышко, румяненький. Этот персонаж весёлый, добродушный. - Вспомните. Мы смотрели мультфильм «Хорошее настроение». -как мы узнавали настроение и чувства героев? ( по их лицам, эмоциям) -Ребята, а всегда ли у человека бывает хорошее настроение? Каждый человек может и должен поддерживать себя в хорошем настроении. Хочу с вами поделиться секретом хорошего настроения. Если вам вдруг станет грустно, подойдите к зеркалу, улыбнитесь себе или скорчите смешную рожицу, вспомните о приятном. Хорошее настроение останется с вами на весь день. - А что ещё может поднять настроение?( фильм, слово, приятные события, …) | |
| Видео фильм о маме | просмотр |
| Составьте пословицу о маме. Как вы её понимаете? - Совсем скоро будет день посвящённый мамам. Попробуем создать портрет своей мамы У каждого из вас на партах лежит готовое изображение человека, вы наделяете его разными эмоциями и чувствами, разным состоянием человеческой души. Вам нужно к своему изображению подобрать цветовое решение, показать настроение мамы. | Работа в парах Практическая работа |
Итог урока | - Что сегодня узнали на уроке?(как цвет влияет на чувства человека). -Закрепили основы цветоведения. Мы изучили особый язык – язык цвета. Художники разговаривают со зрителями своими картинами, поэты и писатели разговаривают с читателями своими произведениями. Вот и мы на сегодня на нашем занятии учились «читать» и «разговаривать» этим особым языком. | |
Рефлексия | - Покажите своё настроение. Оцените свою работу на уроке. | |
| Выставка работ. Чтение стих о маме. | |