СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе на тему "Современный учитель"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Какими же должны быть учителя современной школы?

Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему "Современный учитель"»

Современный учитель. Какой он?

Учитель должен начинать строить
успех ученика на руинах его неуспеха,
так как ошибка – это источник силы и роста.

Льюик Продромоу

Учитель – человек, занимающийся воспитанием образованием детей и подростков на основе методик, созданных для обучения, имеющий специальное педагогическое образование. Какими же должны быть учителя современной школы? Прежде всего, современной школе нужны профессионалы, обладающие высокой общекультурной компетенцией. Нелёгкий путь к мастерству начинается с целенаправленной работы по самообразованию. Настоящий мастер своего дела обязан расширять свои знания в педагогике, психологии, социологии. Он должен находить новые приемы и методы в обучение, совершенствовать навыки работы в новых условиях:

- уметь получать знания из разных источников, иметь исследовательскую и информационную компетентность;

- владеть здоровье-сберегающими технологиями;

-обладать критическим мышлением, использовать системный анализ, уметь находить нестандартные решения;

- быть коммуникативным и стремиться к сотрудничеству;

- быть творческой личностью и стремиться использовать инновационные технологии.

Современный учитель - это многогранный и разносторонний человек, который интересен детям, родителям, коллегам не только как педагог, но и хороший собеседник, готовый в любой момент передать свои знания и умения другим. Обобщая и распространяя опыт своей работы, учитель поднимается на новый уровень саморазвития.

Но этого явно недостаточно. В современной школе, где создаются условия для того, чтобы каждому было интересно самому добывать знания, заниматься самообразованием, саморазвитием и самовоспитанием, ученик должен верить наставнику, видеть в нём высоконравственную личность, обладающую лучшими моральными качествами. Только человек, живущий по нравственным законам, не отступающий от моральных принципов, своего рода эталон порядочности, пример для подражания способен помочь подросткам, попавшим в трудную жизненную ситуацию и научить их жить в социуме нормальных людей. Учителю-навигатору под силу сделать родителей своими союзниками и полноправными участниками образовательного процесса. Педагог, умеющий проектировать и выстраивать отношения, сумеет повлиять на неблагоприятную ситуацию и направить воспитательный процесс в нужное русло.
Характер взаимоотношений учителя и ученика значительно влияет на самооценку, самосознание и иногда даже на общее самочувствие ребёнка. Если между учителем и учеником установились добрые взаимоотношения, то процесс развития ребёнка поднимается на новую, более высокую ступень. А такие понятия, как справедливость, взаимопомощь, доброта, проявление заботы, способность сопереживать перестают быть для ребёнка отвлечёнными понятиями и становятся образом жизни. Любому ученику нужна помощь учителя и его положительная, но справедливая оценка. Главное, чтобы ученик, вступая в общение на иностранном языке, не испытывал страха сделать ошибку, чтобы на уроке возникла атмосфера сотрудничества, взаимопонимания и созидания. Учитель-мотиватор всегда найдет необходимые приёмы и методы заинтересовать ребёнка и даст ребёнку право: на непохожесть; на ошибку; на неудачу; на уважение к его ошибкам; на великодушие учителя; на любовь.

Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что учитель 21 века – это не профессия, а образ жизни. Это особая каста мастеров своего дела, живущая по законам Доброты, Любви, Искренности и способная развить эти качества у подрастающего поколения.