Эссе: «Я учу детей нового поколения»
Я – учитель! Да, для меня это звучит гордо.
Проблемы в выборе профессии у меня не было. С детства я видела маму, пишущую планы и проверяющую тетради учеников по ночам. Слышала от бабушки разговоры о набедокуривших учениках и твердо знала, что я, как и они (бабушка и мама), стану учителем. Других мыслей даже и не возникало, тем более что я очень люблю детей. Я выбрала профессию, которая требует большой отдачи и ответственности – это учитель начальных классов. Всегда, когда я вхожу в класс и вижу любопытные, сияющие глаза, – забываю все, бросаюсь в пучину их проблем и интересов. Эти пытливые глаза требуют терпения, внимания, любви, строгости. Они пришли учиться, и я обязана помочь им в этом. Я отдаю каждому из них частичку своей души, частичку своего сердца!
Жизнь не стоит на месте. Меняется поколение детей, меняется и школа. Вместе со школой меняется и учитель. Я должна направить ученика на желание действовать и мыслить самостоятельно. В век новых технологий школа перестаёт быть единственным источником знаний и информаций для школьников. Дети – это наше будущее. Моя задача как учителя состоит в том, чтобы воспитать всесторонне развитую, умеющую мыслить самостоятельно, толерантную личность.
Я нахожу общий язык с детьми. Я принимаю их, какие они есть, уважаю их мнение. Каждое занятие – это поиск. Поиск слов, фраз, благодаря которым дети мне верят. Для них я и сказочник, и волшебник, и друг, и мама. Вместе мы совершаем открытия. Я помогаю ребенку, он помогает другому, а вместе мы – огромная сила. Моя работа - вести детей в будущее. Дорога эта нелегкая, тернистая, но благороднее, чем обывательское существование. Дети учат меня преданности, открытости, искренности.
Учить других педагог начинает с себя. Я осваиваю новые технологии, изучаю новые информационные источники. Моя задача быть требовательным в первую очередь к самой себе. Ученики не простят мне плохого знания дела. Я поняла, что не надо бояться признавать ошибки, не надо бояться казаться смешной. Нельзя допустить, чтобы дело дошло до неисправимого. Я советую, объясняю, показываю, направляю, импровизирую. Каждое наше занятие – это праздник, поиск и открытие чего-то нового.
Педагог всегда сомневается, проверяет себя: туда ли ведет, правильно ли мыслит. Мы часто ходим с детьми на прогулки и экскурсии. Как здорово вместе кататься с горы на ледянках! Это формирует здоровый образ жизни. Я каждый день кропотливо создаю для своих учеников ситуацию успеха. Главная задача - не добиваться запоминания, а направлять на получение знаний. Часто использую на занятии слова: «Докажи», «А как вы думаете?». Я отхожу от шаблонного урока. Стараюсь на уроках использовать различные технологии и методы. Ведь сегодня ребенок лучше нас ориентируется в сложном информационном поле, и с рождения он владеет навыками работы со сложными современными электронными устройствами. Очень важно научить пользоваться и обращаться за помощью к современным технологиям, но не зависеть от них. Важно научить из потока информации выделять нужную, фильтровать её.
Развитие общества, его стремление к новому – это потрясающе, но выше всего человек должен ценить умение общаться, разговаривать, уважать других, заботиться о них, чтобы не превратиться в робота. Это может привести к полной деградации общества. Качество, которое не перестает считаться ценным, – это человеколюбие. И этому тоже должен учить преподаватель вне зависимости от своего предмета. Хочу научить своих учеников не ждать готовых результатов, а искать и находить самим творческие решения. Моя задача заключается в том, чтобы привить тягу к саморазвитию. Подводя итог всему сказанному, хочу процитировать слова Серафима Саровского: «Сей всюду данную тебе пшеницу, сей на благой земле, сей и на песке, сей и на камени, сей при пути, сей и в тернии – все где-нибудь и прозябнет, и плод принесет, хотя и нескоро…»