СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эстафеты с элементами баскетбола для 2 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эстафеты с элементами баскетбола.

Просмотр содержимого документа
«Эстафеты с элементами баскетбола для 2 класса»


План-конспект урока физической культуры во 2 классе

Тема: Эстафеты с элементами баскетбола.

Цель урока: формирование умений выполнять передачу и ловлю баскетбольного мяча в эстафетах.

Задачи:

Образовательная: совершенствовать передачу и ловлю баскетбольного мяча в эстафетах и подвижных играх. Развивать силу, быстроту, ловкость, координацию движений.

Воспитательная: воспитывать дисциплинированность, ответственность; прививать интерес к занятиям физической культурой и спортом; воспитывать чувство коллективизма, сплочённости. 

Оздоровительная: содействовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укреплять опорно-двигательный аппарат, мышечную систему.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: знать технику безопасности, уметь выполнять упражнения с баскетбольным мячом, технику выполнения передачи мяча, ведения мяча на месте, правила подвижной игры «Мяч водящему».

Метапредметные:
- познавательные: извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать её, использовать общие приемы решения поставленных задач, определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятие физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми;
- регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, уметь сохранять учебную задачу, планировать свои действия, оценивать правильность выполнения двигательных действий;
- коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися;
Личностные: ориентироваться на самоанализ и контроль результата.
Основные понятия: баскетбольный мяч, ловля и передача мяча.
Организация пространства:

  1. Метапредметные связи: окружающий мир.

2. Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.
3. Ресурсы: методическая и специальная литература по теме урока, УМК по физической культуре.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: баскетбольные мячи – 3шт., свисток, фишки – 3 шт.




Ход урока:


Части урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

I. Вводная

часть







  1. Построение.

10-12 мин.

1 мин




- В одну шеренгу становись! 

Подравнялись по линии: пятки вместе, носки врозь. 

- Равняйсь! - Смирно!

- Здравствуйте! 

- Меня зовут , сегодня урок физкультуры у вас проведу я. 

Проверка готовности к уроку, обратить внимание на внешний вид обучающихся.

  1. Сообщение задач урока.


15 сек


- Сегодня на уроке мы будем выполнять эстафеты с баскетбольным мячом и закрепим подвижные игры.

  1. Инструктаж по ТБ на уроке.

30 сек

- внимательно слушать и четко выполнять указания учителя;

-начинать упражнения с разрешения учителя;

- не покидать самовольно место занятий;

-не выполнять другие действия без разрешения учителя;

- соблюдать дистанцию, не толкаться;

- при ухудшении состояния или получения травмы, прекратить выполнение задания и обратиться к учителю.

  1. Повороты на месте.

30 сек


- Класс, равняйсь! Смирно!

 - Напра-ВО, 1,2! Нале-ВО, 1,2! Напра-ВО, 1,2!

  1. Ходьба:

1. на носках



30 сек





 - Руки на пояс, на носках, МАРШ!

Спина прямая, локти отведены назад, ноги в коленях не согнуты. 1,2,3,4.

2. на пятках;


30 сек


- Руки за голову, на пятках МАРШ!

Спина прямая, локти отведены назад, ноги в коленях не согнуты. 1,2,3,4.

3. перекат с пятки на носок;

30 сек

- Руки на пояс, перекат с пятки на носок МАРШ!

Ноги на ширине плеч, руки на поясе.

4.  на внешней стороне стопы;


30 сек

- Руки за спину, на внешней стороне стопы, МАРШ!

Спина прямая, локти отведены в строну. 1,2,3,4.

5.   с подниманием бедра;


30 сек

- Руки на пояс, с поднятием бедра МАРШ!
Колени поднимаем выше, спина прямая, смотрим вперёд.

6.  обычная ходьба.

30 сек

- Без задания, Марш!
Строй держим ровный, смотрим друг другу в затылок. Расстояние на вытянутые руки.

  1. Бег:

  1. обычный бег;


30 сек


- Бегом, МАРШ! 

Туловище держим прямо, смотрим вперед. Вдох через нос, выдох через рот. Держим строй, не выбегаем из строя. 

2. с высоким подниманием бедра;


30 сек


- Руки вдоль туловища, бег с высоким подниманием бедра, МАРШ!
Спину держим ровно, руки согнуты в локтях.

Обратить внимание на высоту подъема колен. Выполнять с большей амплитудой. Максимальное выпрыгивание.

3. с захлестом голени;




30 сек


-  Руки за спину, с захлестом голени, МАРШ!

Спина прямая, пятками достаем до ладоней, чаще шаг, 1,2,3,4.

4. со звуковым сигналом.

30 сек

- По свистку бег в противоположную сторону, МАРШ!

  1. Ходьба с восстановлением дыхания. 

30 сек


- Шагом, МАРШ!

Руки вверх – вдох через нос, руки вниз– выдох через рот. Держим строй, расстояние на вытянутые руки.

  1. Перестроение из одной колонны в колонну по 3-и.


30 сек

- Налево в колонну по 3-и, МАРШ!

Держимся направляющих, дистанция 2 шага. 

- Нале-ВО, 1,2!

Подравнялись в шеренгах. Спина прямая, не делаем резких рывков головой. 

9.  ОРУ на месте.

1) И.п.. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1-наклон головы вправо

2-влево

3-вперед

4-и. п.


4 повтора

Темп медленный, движения не резкие, спина прямая!

2)  И.п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам.
1 – 4 – круговые движения согнутых рук вперед;
5 – 8 – назад.

4 повтора

Кисти рук плотно прижаты к плечу.




3) И.п. - основная стойка, руки на поясе наклон туловища
1-2 наклон туловища вперед;
3-4 наклон туловища назад.

4 повтора

Дыхание ровное, не делать резких движений..

4) И.п. – основная стойка.

1- мах правой ногой, хлопок под ней ; 2-и.п.

3-  мах левой ногой;

4- и. п.

4 повтора

Махи делаем как можно выше при этом не сгибаем ноги в коленом суставе.

5 ) И.п.: о.с.
Правая рука вверх, левая внизу
1-2 наклон туловища левую сторону;
3-4 правую сторону. Со сменным положением.

4 повтора

Дыхание ровное, ноги не сгибать.

6) И.п. – руки на поясе, ноги шире плеч. 

1 - к правой ноге;

2 –к центру;

3 – к левой ноге;

4 – И.п.

4 повтора

Спина прямая, ноги прямые, не сгибать в коленях. 

В центре задержаться на 1-2 сек.

7)  И.п. -руки на пояс, ноги вместе. 

1 –2 – прыжки на левой; 

3-4 – прыжки на правой;

5-8 – прыжки на двух.

4 повтора

Руки на поясе, спина прямая, ноги вместе

8) И.п. – о.с., руки на пояс .
1 – прыжок вперед;
2 – прыжок назад;
3 – прыжок вправо;
4 – прыжок влево.

4 повтора

Спина прямая, руки на пояс.

9) И.п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс

1-присед, руки вперед

2-и.п.

10 раз

Руки на поясе, спина прямая, пятки от пола не отрывать.

  1. Подвижная игра «Чай-чай выручай».


3 мин

- Сейчас вы будете играть в игру «Чай-чай выручай. Для этого выбираем водящих.

-Напоминаю правила игры:

-Водящий догоняет и дотрагивается до убегающего, не толкая его;

-Пойманного можно спасти, для этого необходимо дотронуться до него рукой;

-Бегаем, не толкая друг друга.

II. Основная часть

1.    Построение.

25-30 мин.

1 мин

 - Класс, на места стано-ВИСЬ!

Не толкаемся, встаем на свои места

2.   Сообщение заданий.


1 мин


- Сейчас мы с вами будем проводить эстафеты с баскетбольным мячом.

3.   Перестроение в 3-и колонны


1 мин

- На месте СТОЙ, 1.2! На 1-й,2-й, 3-й, рассчитайсь!

Третьи номера 3 шага вперед, вторые номера 2 шага вперед, первые номера на месте. 

4.  Техника безопасности при проведении эстафет.

30 сек

1- не начинать эстафету без сигнала учителя;

2-выполнять эстафету по своей дорожке;

3- если инвентарь оказался на полосе другой команды, осторожно забрать его, вернуться на свою полосу и продолжать выполнять задание

4-не выбегать преждевременно из строя, пока предыдущий игрок не закончил выполнять задание;

5- после передачи эстафеты встать в конец своей команды

6- во время эстафеты не выходить из строя, не садиться и не ложиться на пол.

5.    Эстафеты:

1-ая эстафета.

«Бег с мячом в руках».



2-ая эстафета.

«Бег с зажатым мячом в коленях».





3-ая эстафета.

«Бег с ведением мяча».


4-ая эстафета. 

«Попади в кольцо».







5-ая эстафета.

«Змейка».


15 мин


3 мин




3 мин







3 мин




3 мин







3 мин


-С мячом в руках до конца зала бежим и оставляем мяч; бежим обратно в колонну и становимся в конец.

 

- По сигналу участник каждой команды бежит с баскетбольным мячом в руках до фишки, обратно он должен принести мяч зажав в коленях (Мяч в коленях держим аккуратно, чтобы не упасть и не споткнуться, смотрим прямо).

- Ведение мяча до кегли, обойти её, вернуться обратно с мячом в руках.


-По команде первый ведет мяч вперед к кольцу, выполняет бросок в баскетбольное кольцо, берет мяч и бегом возвращается обратно. передает мяч следующему. И т.д


- От линии старта каждый игрок команды ведет баскетбольный мяч одной рукой «змейкой» между фишками; возвращаясь обратно, ведет мяч также. На стартовой линии он передает мяч следующему игроку .

6.  Подведение итогов.

1 мин

- Побеждает команда№..

7. Подвижная игра «День-ночь».


6 мин





Водящий отворачивается и произносит слово: День. В это время все игроки бегают - прыгают. Главное условие - нельзя оставаться на месте. Дальше водящий произносит слово: Ночь. В это время все должны сразу «заснуть» (замереть в тех позах, в которых были на тот момент). Водящий в этот момент оборачивается, если он заметил игрока, который не "спит", то громко говорит об этом (в том числе и называет, какое именно он движение заметил), и игрок становится водящим.

Разрешается продолжать двигаться за спиной у водящего (чтобы он не заметил) даже "днем" или рассмешить игрока напротив, вынудив его проиграть, опять же так, чтобы не заметил водящий. Водящий же может называть День и Ночь в любой последовательности и в любом порядке, путая игроков и заставляя их ошибаться.

III. Заключительная часть






1.  Построение

5 мин.


1 мин


- В одну шеренгу стано-ВИСЬ! 1,2,3

-Подравнялись по линии, пятки вместе, носки врозь. Спина прямая

2.  Подведение итогов.


1 мин

 - Чему на уроке вы сегодня научились?

-  Если вам понравился урок - громко хлопайте в ладоши. А если урок не понравился - громко топайте ногами. Оцените свою деятельность на сегодняшнем уроке.

3.  Игра на внимание «Справа и слева».








2 мин

-Сейчас мы поиграем в игру «Справа и слева». Вы встаёте  в круг, спиной к центру. Ведущий движется вдоль внешней стороны круга и, остановившись около одного из вас, говорит: «Руки!» человек, к которому он обратился, стоит спокойно, зато сосед справа поднимает правую руку, а сосед слева — левую. Тот, кто ошибётся, выбывает из игры. К концу игры остаются лишь самые внимательные. Ребята, будьте внимательны!

4.  Организованный выход из зала.

1 мин

- Класс, равняйсь! Смирно! 

 - Налево из зала шагом, МАРШ!