Образовательная: совершенствовать передачу и ловлю баскетбольного мяча в эстафетах и подвижных играх. Развивать силу, быстроту, ловкость, координацию движений.
Воспитательная: воспитывать дисциплинированность, ответственность; прививать интерес к занятиям физической культурой и спортом; воспитывать чувство коллективизма, сплочённости.
Оздоровительная: содействовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укреплять опорно-двигательный аппарат, мышечную систему.
Предметные: знать технику безопасности, уметь выполнять упражнения с баскетбольным мячом, технику выполнения передачи мяча, ведения мяча на месте, правила подвижной игры «Мяч водящему».
2. Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.
3. Ресурсы: методическая и специальная литература по теме урока, УМК по физической культуре.
Части урока | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
I. Вводная часть | Построение. | 10-12 мин. 1 мин | - В одну шеренгу становись! Подравнялись по линии: пятки вместе, носки врозь. - Равняйсь! - Смирно! - Здравствуйте! - Меня зовут , сегодня урок физкультуры у вас проведу я. Проверка готовности к уроку, обратить внимание на внешний вид обучающихся. |
Сообщение задач урока. | 15 сек | - Сегодня на уроке мы будем выполнять эстафеты с баскетбольным мячом и закрепим подвижные игры. |
Инструктаж по ТБ на уроке. | 30 сек | - внимательно слушать и четко выполнять указания учителя; -начинать упражнения с разрешения учителя; - не покидать самовольно место занятий; -не выполнять другие действия без разрешения учителя; - соблюдать дистанцию, не толкаться; - при ухудшении состояния или получения травмы, прекратить выполнение задания и обратиться к учителю. |
Повороты на месте. | 30 сек | - Класс, равняйсь! Смирно! - Напра-ВО, 1,2! Нале-ВО, 1,2! Напра-ВО, 1,2! |
Ходьба: 1. на носках | 30 сек | - Руки на пояс, на носках, МАРШ! Спина прямая, локти отведены назад, ноги в коленях не согнуты. 1,2,3,4. |
2. на пятках; | 30 сек | - Руки за голову, на пятках МАРШ! Спина прямая, локти отведены назад, ноги в коленях не согнуты. 1,2,3,4. |
3. перекат с пятки на носок; | 30 сек | - Руки на пояс, перекат с пятки на носок МАРШ! Ноги на ширине плеч, руки на поясе. |
4. на внешней стороне стопы; | 30 сек | - Руки за спину, на внешней стороне стопы, МАРШ! Спина прямая, локти отведены в строну. 1,2,3,4. |
5. с подниманием бедра; | 30 сек | - Руки на пояс, с поднятием бедра МАРШ! Колени поднимаем выше, спина прямая, смотрим вперёд. |
6. обычная ходьба. | 30 сек | - Без задания, Марш! Строй держим ровный, смотрим друг другу в затылок. Расстояние на вытянутые руки. |
Бег: обычный бег; | 30 сек | - Бегом, МАРШ! Туловище держим прямо, смотрим вперед. Вдох через нос, выдох через рот. Держим строй, не выбегаем из строя. |
2. с высоким подниманием бедра; | 30 сек | - Руки вдоль туловища, бег с высоким подниманием бедра, МАРШ! Спину держим ровно, руки согнуты в локтях. Обратить внимание на высоту подъема колен. Выполнять с большей амплитудой. Максимальное выпрыгивание. |
3. с захлестом голени; | 30 сек | - Руки за спину, с захлестом голени, МАРШ! Спина прямая, пятками достаем до ладоней, чаще шаг, 1,2,3,4. |
4. со звуковым сигналом. | 30 сек | - По свистку бег в противоположную сторону, МАРШ! |
Ходьба с восстановлением дыхания. | 30 сек | - Шагом, МАРШ! Руки вверх – вдох через нос, руки вниз– выдох через рот. Держим строй, расстояние на вытянутые руки. |
Перестроение из одной колонны в колонну по 3-и. | 30 сек | - Налево в колонну по 3-и, МАРШ! Держимся направляющих, дистанция 2 шага. - Нале-ВО, 1,2! Подравнялись в шеренгах. Спина прямая, не делаем резких рывков головой. |
9. ОРУ на месте. 1) И.п.. – стойка ноги врозь, руки на пояс 1-наклон головы вправо 2-влево 3-вперед 4-и. п. | 4 повтора | Темп медленный, движения не резкие, спина прямая! |
2) И.п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1 – 4 – круговые движения согнутых рук вперед; 5 – 8 – назад. | 4 повтора | Кисти рук плотно прижаты к плечу. |
3) И.п. - основная стойка, руки на поясе наклон туловища 1-2 наклон туловища вперед; 3-4 наклон туловища назад. | 4 повтора | Дыхание ровное, не делать резких движений.. |
4) И.п. – основная стойка. 1- мах правой ногой, хлопок под ней ; 2-и.п. 3- мах левой ногой; 4- и. п. | 4 повтора | Махи делаем как можно выше при этом не сгибаем ноги в коленом суставе. |
5 ) И.п.: о.с. Правая рука вверх, левая внизу 1-2 наклон туловища левую сторону; 3-4 правую сторону. Со сменным положением. | 4 повтора | Дыхание ровное, ноги не сгибать. |
6) И.п. – руки на поясе, ноги шире плеч. 1 - к правой ноге; 2 –к центру; 3 – к левой ноге; 4 – И.п. | 4 повтора | Спина прямая, ноги прямые, не сгибать в коленях. В центре задержаться на 1-2 сек. |
7) И.п. -руки на пояс, ноги вместе. 1 –2 – прыжки на левой; 3-4 – прыжки на правой; 5-8 – прыжки на двух. | 4 повтора | Руки на поясе, спина прямая, ноги вместе |
8) И.п. – о.с., руки на пояс . 1 – прыжок вперед; 2 – прыжок назад; 3 – прыжок вправо; 4 – прыжок влево. | 4 повтора | Спина прямая, руки на пояс. |
9) И.п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс 1-присед, руки вперед 2-и.п. | 10 раз | Руки на поясе, спина прямая, пятки от пола не отрывать. |
Подвижная игра «Чай-чай выручай». | 3 мин | - Сейчас вы будете играть в игру «Чай-чай выручай. Для этого выбираем водящих. -Напоминаю правила игры: -Водящий догоняет и дотрагивается до убегающего, не толкая его; -Пойманного можно спасти, для этого необходимо дотронуться до него рукой; -Бегаем, не толкая друг друга. |
II. Основная часть | 1. Построение. | 25-30 мин. 1 мин | - Класс, на места стано-ВИСЬ! Не толкаемся, встаем на свои места |
2. Сообщение заданий. | 1 мин | - Сейчас мы с вами будем проводить эстафеты с баскетбольным мячом. |
3. Перестроение в 3-и колонны | 1 мин | - На месте СТОЙ, 1.2! На 1-й,2-й, 3-й, рассчитайсь! Третьи номера 3 шага вперед, вторые номера 2 шага вперед, первые номера на месте. |
4. Техника безопасности при проведении эстафет. | 30 сек | 1- не начинать эстафету без сигнала учителя; 2-выполнять эстафету по своей дорожке; 3- если инвентарь оказался на полосе другой команды, осторожно забрать его, вернуться на свою полосу и продолжать выполнять задание 4-не выбегать преждевременно из строя, пока предыдущий игрок не закончил выполнять задание; 5- после передачи эстафеты встать в конец своей команды 6- во время эстафеты не выходить из строя, не садиться и не ложиться на пол. |
5. Эстафеты: 1-ая эстафета. «Бег с мячом в руках». 2-ая эстафета. «Бег с зажатым мячом в коленях». 3-ая эстафета. «Бег с ведением мяча». 4-ая эстафета. «Попади в кольцо». 5-ая эстафета. «Змейка». | 15 мин 3 мин 3 мин 3 мин 3 мин 3 мин | -С мячом в руках до конца зала бежим и оставляем мяч; бежим обратно в колонну и становимся в конец. - По сигналу участник каждой команды бежит с баскетбольным мячом в руках до фишки, обратно он должен принести мяч зажав в коленях (Мяч в коленях держим аккуратно, чтобы не упасть и не споткнуться, смотрим прямо). - Ведение мяча до кегли, обойти её, вернуться обратно с мячом в руках. -По команде первый ведет мяч вперед к кольцу, выполняет бросок в баскетбольное кольцо, берет мяч и бегом возвращается обратно. передает мяч следующему. И т.д - От линии старта каждый игрок команды ведет баскетбольный мяч одной рукой «змейкой» между фишками; возвращаясь обратно, ведет мяч также. На стартовой линии он передает мяч следующему игроку . |
6. Подведение итогов. | 1 мин | - Побеждает команда№.. |
7. Подвижная игра «День-ночь». | 6 мин | Водящий отворачивается и произносит слово: День. В это время все игроки бегают - прыгают. Главное условие - нельзя оставаться на месте. Дальше водящий произносит слово: Ночь. В это время все должны сразу «заснуть» (замереть в тех позах, в которых были на тот момент). Водящий в этот момент оборачивается, если он заметил игрока, который не "спит", то громко говорит об этом (в том числе и называет, какое именно он движение заметил), и игрок становится водящим. Разрешается продолжать двигаться за спиной у водящего (чтобы он не заметил) даже "днем" или рассмешить игрока напротив, вынудив его проиграть, опять же так, чтобы не заметил водящий. Водящий же может называть День и Ночь в любой последовательности и в любом порядке, путая игроков и заставляя их ошибаться. |
III. Заключительная часть | 1. Построение | 5 мин. 1 мин | - В одну шеренгу стано-ВИСЬ! 1,2,3 -Подравнялись по линии, пятки вместе, носки врозь. Спина прямая |
2. Подведение итогов. | 1 мин | - Чему на уроке вы сегодня научились? - Если вам понравился урок - громко хлопайте в ладоши. А если урок не понравился - громко топайте ногами. Оцените свою деятельность на сегодняшнем уроке. |
3. Игра на внимание «Справа и слева». | 2 мин | -Сейчас мы поиграем в игру «Справа и слева». Вы встаёте в круг, спиной к центру. Ведущий движется вдоль внешней стороны круга и, остановившись около одного из вас, говорит: «Руки!» человек, к которому он обратился, стоит спокойно, зато сосед справа поднимает правую руку, а сосед слева — левую. Тот, кто ошибётся, выбывает из игры. К концу игры остаются лишь самые внимательные. Ребята, будьте внимательны! |
4. Организованный выход из зала. | 1 мин | - Класс, равняйсь! Смирно! - Налево из зала шагом, МАРШ! |