У каждого народа есть свой природный ареал существования, своя история, социальные традиции, мировоззренческие особенности, что накладывают существенный отпечаток и на специфику народной педагогики. Развитие личности, усвоение ребенком социальных норм, опыта происходит в процессе социального взаимодействия, влияния общественной среды. В воспитании и обучении детей большое значение имеют этнические традиции, отраженные в народном мировоззрении, фольклоре, играх и пр.
Стремление к сохранению языка приобщает молодежь к материальной и духовной культуре родного языка, способствует формированию национального самосознания и достоинства. Проблема сохранения родного языка и культуры требует перестройки существующей системы обучения и воспитания. Обновленная национальная школа призвана обеспечить передачу из поколения в поколение многовекового опыта народа, его нравственных устоев, которые способны предотвратить духовное обнищание молодежи, противостоять примитивной массовой культуре, влиянию чуждых народу псевдокультурных тенденций.
Возрождение языка рассматривается в тесной связи с вопросами сохранения духовной и материальной культуры эвенкийского народа. В этом направлении проводятся работы в районах компактного проживания эвенкийского народа в с. Иенгра. В Золотинской средней общеобразовательной школе – интернате им. Г.М. Василевич изучают родной язык с 1-11 классы.