День недели | Режим | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
26 декабря Понедельник | Утро: Завтрак | Игры, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнаст., КГН,. Игры. | Доброжелательна встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Беседа «Новый год у зверей» - воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам | К новогоднему утреннику повторить песни и стихи – создать радостное настроение с детьми, которые выучили стихи. | Утренняя гимнастика «Будь здоров!» Ловля мяча, брошенного воспитателем (расстояние 70-100 см). | Игры в спортивном центре: с обручами, мячами, кеглями и т.д. | Беседа «Как провести праздник дома».
Беседа «Как укрепить иммунитет» |
ООД РР | Развитие речи. Творческое рассказывание «Сочиняем сказку про деда Мороза». Цель: Создание условий для овладения речью как средством общения. Задачи: Создать условия для упражнения в умении вести сюжетную линию при составлении рассказа . Крат. ход: Кукла Маша приносит детям картинки и просит помочь ей рассказать своей подружке по телефону, которая живёт в другом городе, о своих любимых картинках. |
ООД ХЭР | Рисование. «Белая береза под моим окном...» Цель: создание условий для развития творческих способностей у детей. Задачи: способствовать развитию умений рисовать картинки по замыслу, воспитывать аккуратность при рисовании. |
ООД Ф.Р 15.30 | Физ-ра на ул. Бег. Ритмика. Пластика. П/и «Катание с горки». Цель: создание условий для развития двигательных умений у детей. Задачи: Совершенствовать двигательные умения на спортивной площадке. |
ООД Физическое развитие | Физкультура по плану физ. Инструктора. |
2 завтрак. Игровая д-т | Самостоятельные игры детей в центрах изо, строительном. |
Прогулка | Наблюдение, трудовая деятельность, подвижные игры, индивидуальная работа, самостоятельные игры детей | Наблюдение за животными – собакой и её детёнышем – её внешний вид. Трудовая деятельность: постройка горки для куклы – доводить начатое дело до конца. П/и «Ворона и собачка», «Хитрая лиса» - развивать ловкость, быстроту бега, внимание. | П/и «Попади в цель»-совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками. | Д/ игра «1, 2, 3 – быстро принеси!» - закреплять умение отчитывать нужное количество предметов, быстро выполнять задание ведущего, внимательно слушать. | Сбор крупного мусора на участке - развитие трудовых навыков, развитие навыков безопасного поведения. | |
| Работа перед сном. Обед. | Чтение стихотворения «Песня для Умки». Закрепление последовательности раздевания перед сном. |
Вечер. | Оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, игры, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа. | Закаливающие процедуры: босохождение и умывание прохладной водой. Занятие кружка. Беседа: «Наш друг Снеговик» - учить отвечать на вопросы, развивать логическое мышление. | Изготовление елочной игрушки гирлянды из колечек с Соней, Сашей М , Миланой. | Проблемная ситуация: «Как шишка потеряла свое семечко» - формировать потребность заботиться о природе. | Рассматривание иллюстраций «Зима» - как готовятся к зиме дикие животные, какая погода зимой -развивать словарный запас. | |
Прогулка. | Наблюдение. П/и «Догони меня» - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. |
День недели | Режим | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
27 декабря вторник | Утро: Завтрак | Игры, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнаст., КГН,. Игры. | Доброжелательна встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Знакомство с праздником Новый год через иллюстрации в книгах. | Повторить с группой детей сказку «Снегурушка и лиса» - развивать память, речь детей | П/ игра «Мой веселый звонкий мяч». Мытье рук холодной водой - закаливающие процедуры. | Самостоятельное рисование в центре «Волшебный карандаш». Игры в центре «Ряженья». | |
ООД Х.Э.Р | Лепка «Новогодняя елка.» Цель: создание условий для развития способностей у детей использовать и передавать натуральные цвета при лепке елки и придавать натуральную форму. Задачи: Создание условия для формирования умения детей лепить шарики, расплющивать их в лепешку; с помощью стеки делать надрез и делать елочку. Крат.ход К нам пришла в гости обезьянка.. и просит помочь ей смастерить елку для нового года. |
ООД Социально коммуникативное развитие ООД Х.Э.Р 16.05 | Соц. мир: «Наше настроение» . Цель: Создание условий для знакомства детей с базовыми эмоциями. Задачи: формировать у детей и обобщать знания о эмоциях, развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Музыкальная деятельность по плану муз. Руководителя. |
2 завтрак. игровая д-ть | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольные игры по желанию. Внести атрибуты для игр. |
Прогулка | Наблюдение, трудовая деятельность, подвижные игры, индивидуальная работа, самостоятельные игры детей | Наблюдение за сосной – обогащать и активизировать словарь детей. Трудовая деятельность: Расчистка от снега территории участка – упражнять в правильности работать лопатками. П/и «По ровненькой дорожке», «Кто сделал меньше шагов» - учить делать гигантские шаги Начинать игру по сигналу воспитателя. Выносной материал: лопатки, венички, ведёрки, формочки для снега. | Инд. раб. с Ликой, Тимофеем, Димой – игра «Попади в цель» - развивать глазомер. | Труд: Организация игровых ситуаций совместно с воспитателем - учить работать в команде, дружно. | Наблюдение за изменением погоды. Беседа по вопросам – умение определять и называть изменения погоды. | |
| Работа перед сном. Обед. | Чтение РНС по выбору детей. Повторение Новогоднего утренника. |
Вечер. | Оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, игры, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа. | Закаливающие процедуры: босохождение и умывание прохладной водой. Знакомство со сказками через иллюстрации в книгах. | Закрепить и повторить понятия «длинный», «короткий» с Дима К, Святославом, Алиной Х. | Просмотр мультфильма «Дед Мороз и дети» - создать веселое настроение; воспитывать усидчивость. | Подвижная игра «Дед Мороз» - выучить правила новой игры; привить умение выполнять характерные движения. | |
Прогулка. | Наблюдение за ветром. П/и « «Догони меня» -учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. |
День недели | Режим | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
28 декабря среда | Утро: Завтрак | Игры, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнаст., КГН,. Игры. | Доброжелательна встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Беседа: «Как звери елку наряжали» - развивать у детей мышление, фантазию, творческое воображение. | Во время утреннего приёма детей продолжать формировать привычку здороваться с педагогами и детьми с Сашей М, Димой, Славой. | Беседа о пользе утренней гимнастики. | Самостоятельные игры в центре «Парикмахерская». Игры в центре «Дом» с посудой. Игра «Приготовь обед», | |
ООД П.Р | Математика «Календарь» Цель: Создание условий для закрепления с детьми дней недели. Задачи: Создать условия для знакомства детей с календарем. |
ООД Ф.Р | Физ-ра По плану физ. Инструктора. |
ООД ХЭР ![]() | Мир природы: «Письмо птицам» Открыта птичья столовая» Цель: создания условий для знакомства детей с трудом людей по строительству кормушки. Задачи: формировать представления детей о зимующих птицах и их рацион питания в холодное время года.. |
2 завтрак. Игровая д-ть | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр. |
Прогулка | Наблюдение, трудовая деятельность, подвижные игры, индивидуальная работа, самостоятельные игры детей | Наблюдение за синицей – закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами. Трудовая деятельность: постройка горки для куклы – доводить начатое дело до конца. П/и «Хитрая лиса» и «Вороны и собачка» - упражнять быстро действовать по сигналу; тренировать меткость броска. Выносной материал: лопатки, ведёрки, санки для кукол., формочки для снега | Упражнять Арину, Соню, Веронику, Алину в прыжках с места на двух ногах – учить энергично отталкиваться и правильно приземляться. | С/р игра «Угощение» - развитие умения у детей реализовывать игровой замысел, поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. | Упражнение «Вежливые слова» - умение пользоваться словами речевого этикета (спасибо, пожалуйста, здравствуйте). | |
| Работа перед сном. Обед. | Чтение перед сном сказки «Сказка про сон». Повторение песенок про Новый год. |
Вечер. | Оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, игры, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа. | Закаливающие процедуры: босохождение и умывание прохладной водой. Беседа «Зимние развлечения» - продолжать знакомить детей с зимними развлечениями, вызвать положительные эмоции. | Продолжать учить правильно держать ложку во время еды, пользоваться салфеткой Ваню, Диму, Славу. | Развивать у детей интерес к окружающему миру в процессе игр с игрушками, природным и строительным материалом. | Игры со строительным конструктором – развивать логическое мышление, конструктивные способности. Поддерживать интерес к желанию детей строить самостоятельно. | |
Прогулка. | Наблюдение за снегом. П/и «Найди свое место», «Попади в цель». |
День недели | Режим | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
29 декабря четверг | Утро: Завтрак | Игры, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнаст., КГН,. Игры. | Доброжелательна встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Беседа: «Наш друг – Дед Мороз» - создать у детей атмосферу праздничного настроения. | Помогать детям осознавать себя. Продолжать формировать образ Я. Сообщать детям разнообразные сведения, касающиеся непосредственно их (ты – девочка, у тебя серые глаза и т.д.) с Тимофеем, Славой, Димой, Дариной. | Знакомство с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма. | Беседа с детьми о погоде – развивать связную речь. Д/ игра «Собери кубики» - развивать внимание, память, образное мышление. | |
ООД ХЭР | Музыкальная деятельность |
ООД РР | Развитие речи. Закрепление звука Н, Нь, буквы Н. Восклицательный и вопросительный знаки в конце предложения. Цель: Создание условий для закрепления звука Н, Нь . Задачи: Формировать умение детей интонационно выделять звук в словах, называть слова с заданным звуком . Крат. ход. Пришла кукла маша и попросила научить ее как выделять звуки в словах….. |
15.30 | Вариативная часть : Мир в твоих руках. |
2 завтрак. Игровая д-ть | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Настольно - печатные игры по желанию. |
Прогулка | Наблюдение, трудовая деятельность, подвижные игры, индивидуальная работа, самостоятельные игры детей | Наблюдение за транспортом знакомить с названием частей машины. Трудовая деятельность: строительство гаража из снега – упражнять правильно пользоваться лопаткой и веничком, доводить начатое дело до конца. П/и «Автобус» - закреплять знания о труде шофера; «Мы – шоферы» - создать условия для закрепления знаний сигналов светофора. Выносной материал: лопатки, ведёрки, формочки для снега. | | Труд: засыпание снегом стволов деревьев - приучать детей к посильному труду, прививать желание трудиться, приносить пользу другим людям. | Свободные диалоги с детьми на свежем воздухе. Подвижные игры «Кони», «Передача шаров». | |
| Работа перед сном. Обед. | Повторение новогодних песен. |
Вечер. | Оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, игры, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа. | Закаливающие процедуры: босохождение и умывание прохладной водой. Рассматривание иллюстраций различных сказок и зимних развлечений. Психогимнастика «Снеговика слепили, снеговик растаял» | Подвижная игра «Попади в круг»- развивать ловкость с Алиной, Азарией, Ярославом. | Ситуативная беседа: «Зимой на прогулке» (рассматривание картины) - учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ по схеме. | Вспомнить с детьми стихотворения и потешки о зиме – развивать память, внимание, связную речь | |
Прогулка. | П/и «Перебежки-догонялки». Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей. Наблюдение за погодой, учить замечать, что день стал короче, темнеет быстрее. |
День недели | Режим | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
30 декабря пятница | Утро: Завтрак | Игры, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнаст., КГН,. Игры. | Доброжелательна встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Беседа: «В лесу родилась елочка» - продолжать знакомить детей с праздниками. Продолжать учить правильно держать ложку во время еды, пользоваться салфеткой. | Продолжать учить правильно держать карандаш, кисть, не напрягая мышц, не сжимая сильно пальцы. Учить рисовать колечки, ритмично располагая их на бумаге; правильно держать карандаш Вику Г., Ярослава. | Рассматривание иллюстраций о зиме – развивать связную речь, внимание, память детей. | Игры с конструктором Лего и строительным материалом – развивать логическое мышление, конструктивные способности. Подвижная игра «Снег кружится» - учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. | |
ООД | Математика Диктант на закрепление знаний о горизонтальной , вертикальной и наклонной линией. Цель: Мотивация в развитии элементарных математических способностей. Задачи: Создание условий для закрепления с разнообразием линий, прямая, ломанная, кривая. Крат.Ход : Добрая волшебница приглашает детей отправиться в волшебную страну. Эта страна называется математика… |
| Худ. Литература Составление описательных рассказов по пейзажу И. Шишкина «Зима». Цель: Углублять знания детей о художниках. Помочь понять содержание картины. Учить выражать свое впечатления о картине. Задачи: Побуждать детей к активному слушанию перессказа, желанию участвовать в пересказывании. Крат. Ход: Загадывание загадки. |
ООД Физическое развитие | Физкультура по плану физ. Инструктора. |
2 завтрак. игровая д-ть | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Прогулка | Наблюдение, трудовая деятельность, подвижные игры, индивидуальная работа, самостоятельные игры детей | Знакомство с пешеходной дорожкой в зимнее время – формировать представление о правилах поведения на улице воспитывать навыки ориентировки на местности. Трудовая деятельность: сгребание снега лопатками, расчистка дорожки П/и «Поймай снежинку» - бег; «Пузырь» - внимание, Соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя. | Упражнять Настю, Лику, Данила в прыжках с места на двух ногах – учить энергично отталкиваться и правильно приземляться | С/р игра «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли. | Физкультминутка «Поможем дворнику убрать участок зимой» - развитие трудовых навыков через поручения, воспитывать любовь к чистоте. | |
| Работа передсном.Обед. | Чтение р.н.с. «Кот, петух и лиса» |
Вечер. | Оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, игры, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа. | Закаливающие процедуры: босохождение и умывание прохладной водой. Беседа о снежном городке - продолжать знакомить с новогодним праздником. | Д/ игра «Что изменилось?» - развивать у детей зрительную память с Сашей Тимофеем. | Загадывание русских народных загадок о зиме – воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству. | Дидактическая игра «Одежда» - учить классифицировать одежду. Способствовать появлению в словарь детей обобщающих понятий | |
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. П/и «Снежинки» - упражнять детей в беге, развивать двигательную активность |