СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ежедневное планирование. Старшая группа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ежедевное планироваие на 4 неделю декабря. Старшая группа.

Просмотр содержимого документа
«Ежедневное планирование. Старшая группа.»

Планирование образовательной работы на неделю с 26 декабря по 30 декабря.

Тема: «Новогодние чудеса» Итоговое мероприятие: «Выставка поделок «Волшебная ёлочка» (Пятница 30 декабря).


День недели


Режим


Вид деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами


Групповая, подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8



26 декабря

Понедельник


Утро:





Завтрак






Игры, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнаст., КГН,.


Игры.

Доброжелательна встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Беседа «Новый год у зверей» - воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам

К новогоднему утреннику повторить песни и стихи – создать радостное настроение с детьми, которые выучили стихи.



Утренняя гимнастика «Будь здоров!»

Ловля мяча, брошенного воспитателем (расстояние 70-100 см).



Игры в спортивном центре: с обручами, мячами, кеглями и т.д.



Беседа «Как провести праздник дома».



Беседа «Как укрепить иммунитет»


ООД

РР


Развитие речи. Творческое рассказывание «Сочиняем сказку про деда Мороза».

Цель: Создание условий для овладения речью как средством общения.

Задачи: Создать условия для упражнения в умении вести сюжетную линию при составлении рассказа .

Крат. ход: Кукла Маша приносит детям картинки и просит помочь ей рассказать своей подружке по телефону, которая живёт в другом городе, о своих любимых картинках.

ООД

ХЭР

Рисование. «Белая береза под моим окном...»

Цель: создание условий для развития творческих способностей у детей.

Задачи: способствовать развитию умений рисовать картинки по замыслу, воспитывать аккуратность при рисовании.

ООД

Ф.Р

15.30

Физ-ра на ул. Бег. Ритмика. Пластика. П/и «Катание с горки».

Цель: создание условий для развития двигательных умений у детей.

Задачи: Совершенствовать двигательные умения на спортивной площадке.

ООД

Физическое развитие

Физкультура по плану физ. Инструктора.


2 завтрак. Игровая д-т

Самостоятельные игры детей в центрах изо, строительном.



Прогулка

Наблюдение, трудовая деятельность, подвижные игры, индивидуальная работа, самостоятельные игры детей

Наблюдение за животными – собакой и её детёнышем – её внешний вид.

Трудовая деятельность: постройка горки для куклы – доводить начатое дело до конца.

П/и «Ворона и собачка», «Хитрая лиса» - развивать ловкость, быстроту бега, внимание.


П/и «Попади в цель»-совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками.

Д/ игра «1, 2, 3 – быстро принеси!» -

закреплять умение отчитывать нужное количество предметов, быстро выполнять задание ведущего, внимательно слушать.

Сбор крупного мусора на участке - развитие трудовых навыков, развитие навыков безопасного поведения.





Работа перед сном. Обед.


Чтение стихотворения «Песня для Умки». Закрепление последовательности раздевания перед сном.


Вечер.

Оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, игры, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.

Закаливающие процедуры: босохождение и умывание прохладной водой.

Занятие кружка.

Беседа: «Наш друг Снеговик» - учить отвечать на вопросы, развивать логическое мышление.

Изготовление елочной игрушки гирлянды из колечек с Соней, Сашей М , Миланой.


Проблемная ситуация: «Как шишка потеряла свое семечко» -

формировать потребность заботиться о природе.



Рассматривание иллюстраций «Зима» - как готовятся к зиме дикие животные, какая погода зимой -развивать словарный запас.





Прогулка.


Наблюдение. П/и «Догони меня» - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.





День недели


Режим


Вид деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами


Групповая, подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8



27

декабря

вторник

Утро:





Завтрак






Игры, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнаст., КГН,.


Игры.

Доброжелательна встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Знакомство с праздником Новый год через иллюстрации в книгах.



Повторить с группой детей сказку «Снегурушка и лиса» - развивать память, речь детей

П/ игра «Мой веселый звонкий мяч».

Мытье рук холодной водой - закаливающие процедуры.


Самостоятельное рисование в центре «Волшебный карандаш».

Игры в центре «Ряженья».



ООД

Х.Э.Р

Лепка «Новогодняя елка.»

Цель: создание условий для развития способностей у детей использовать и передавать натуральные цвета при лепке елки и придавать натуральную форму.

Задачи: Создание условия для формирования умения детей лепить шарики, расплющивать их в лепешку; с помощью стеки делать надрез и делать елочку.

Крат.ход К нам пришла в гости обезьянка.. и просит помочь ей смастерить елку для нового года.

ООД

Социально коммуникативное развитие

ООД Х.Э.Р

16.05

Соц. мир: «Наше настроение» .

Цель: Создание условий для знакомства детей с базовыми эмоциями.

Задачи: формировать у детей и обобщать знания о эмоциях, развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.


Музыкальная деятельность по плану муз. Руководителя.

2 завтрак. игровая

д-ть


Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольные игры по желанию. Внести атрибуты для игр.


Прогулка

Наблюдение, трудовая деятельность, подвижные игры, индивидуальная работа, самостоятельные игры детей

Наблюдение за сосной – обогащать и активизировать словарь детей.

Трудовая деятельность:

Расчистка от снега территории участка – упражнять в правильности работать лопатками.

П/и «По ровненькой дорожке», «Кто сделал меньше шагов» - учить делать гигантские шаги

Начинать игру по сигналу воспитателя.

Выносной материал: лопатки, венички, ведёрки, формочки для снега.

Инд. раб. с Ликой, Тимофеем, Димой – игра «Попади в цель» - развивать глазомер.

Труд: Организация игровых ситуаций совместно с воспитателем - учить работать в команде, дружно.


Наблюдение за изменением погоды. Беседа по вопросам – умение определять и называть изменения погоды.




Работа перед сном.

Обед.


Чтение РНС по выбору детей. Повторение Новогоднего утренника.

Вечер.

Оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, игры, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.

Закаливающие процедуры: босохождение и умывание прохладной водой.

Знакомство со сказками через иллюстрации в книгах.

Закрепить и повторить понятия «длинный», «короткий» с Дима К, Святославом, Алиной Х.


Просмотр мультфильма «Дед Мороз и дети» - создать веселое настроение; воспитывать усидчивость.


Подвижная игра «Дед Мороз» - выучить правила новой игры; привить умение выполнять характерные движения.





Прогулка.


Наблюдение за ветром. П/и « «Догони меня» -учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.





День недели


Режим


Вид деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами


Групповая, подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8



28

декабря

среда

Утро:





Завтрак






Игры, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнаст., КГН,.


Игры.

Доброжелательна встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Беседа: «Как звери елку наряжали» - развивать у детей мышление, фантазию, творческое воображение.

Во время утреннего приёма детей продолжать формировать привычку здороваться с педагогами и детьми с Сашей М, Димой, Славой.



Беседа о пользе утренней гимнастики.



Самостоятельные игры в центре «Парикмахерская».

Игры в центре «Дом» с посудой. Игра «Приготовь обед»,


ООД

П.Р

Математика «Календарь»

Цель: Создание условий для закрепления с детьми дней недели.

Задачи: Создать условия для знакомства детей с календарем.

ООД

Ф.Р

Физ-ра По плану физ. Инструктора.

ООД

ХЭР



Мир природы: «Письмо птицам» Открыта птичья столовая»

Цель: создания условий для знакомства детей с трудом людей по строительству кормушки.

Задачи: формировать представления детей о зимующих птицах и их рацион питания в холодное время года..


2 завтрак. Игровая

д-ть

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр.


Прогулка

Наблюдение, трудовая деятельность, подвижные игры, индивидуальная работа, самостоятельные игры детей

Наблюдение за синицей – закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами.

Трудовая деятельность: постройка горки для куклы – доводить начатое дело до конца.

П/и «Хитрая лиса» и «Вороны и собачка» - упражнять быстро действовать по сигналу; тренировать меткость броска.

Выносной материал: лопатки, ведёрки, санки для кукол., формочки для снега

Упражнять Арину, Соню, Веронику, Алину в прыжках с места на двух ногах – учить энергично отталкиваться и правильно приземляться.

С/р игра «Угощение» -

развитие умения у детей реализовывать игро­вой замысел, поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.


Упражнение «Вежливые слова» - умение пользоваться словами речевого этикета (спасибо, пожалуйста, здравствуйте).





Работа перед сном.

Обед.


Чтение перед сном сказки «Сказка про сон». Повторение песенок про Новый год.

Вечер.

Оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, игры, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.

Закаливающие процедуры: босохождение и умывание прохладной водой.

Беседа «Зимние развлечения» - продолжать знакомить детей с зимними развлечениями, вызвать положительные эмоции.

Продолжать учить правильно держать ложку во время еды, пользоваться салфеткой Ваню, Диму, Славу.


Развивать у детей интерес к окружающему миру в процессе игр с игрушками, природным и строительным материалом.

Игры со строительным конструктором – развивать логическое мышление, конструктивные способности. Поддерживать интерес к желанию детей строить самостоятельно.





Прогулка.


Наблюдение за снегом. П/и «Найди свое место», «Попади в цель».







День недели


Режим


Вид деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами


Групповая, подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8



29

декабря

четверг

Утро:





Завтрак






Игры, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнаст., КГН,.


Игры.

Доброжелательна встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Беседа: «Наш друг – Дед Мороз» - создать у детей атмосферу праздничного настроения.

Помогать детям осознавать себя. Продолжать формировать образ Я. Сообщать детям разнообразные сведения, касающиеся непосредственно их (ты – девочка, у тебя серые глаза и т.д.) с Тимофеем, Славой, Димой, Дариной.



Знакомство с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма.

Беседа с детьми о погоде – развивать связную речь.

Д/ игра «Собери кубики» - развивать внимание, память, образное мышление.




ООД

ХЭР

Музыкальная деятельность

ООД

РР


Развитие речи. Закрепление звука Н, Нь, буквы Н. Восклицательный и вопросительный знаки в конце предложения.

Цель: Создание условий для закрепления звука Н, Нь .

Задачи: Формировать умение детей интонационно выделять звук в словах, называть слова с заданным звуком .

Крат. ход. Пришла кукла маша и попросила научить ее как выделять звуки в словах…..

15.30

Вариативная часть : Мир в твоих руках.

2 завтрак. Игровая

д-ть

Самостоятельная деятельность в центрах активности. Настольно - печатные игры по желанию.


Прогулка

Наблюдение, трудовая деятельность, подвижные игры, индивидуальная работа, самостоятельные игры детей

Наблюдение за транспортом знакомить с названием частей машины.

Трудовая деятельность: строительство гаража из снега – упражнять правильно пользоваться лопаткой и веничком, доводить начатое дело до конца.

П/и «Автобус» - закреплять знания о труде шофера; «Мы – шоферы» - создать условия для закрепления знаний сигналов светофора.

Выносной материал: лопатки, ведёрки, формочки для снега.


Труд: засыпание снегом стволов деревьев - приучать детей к посильному труду, прививать желание трудиться, приносить пользу другим людям.


Свободные диалоги с детьми на свежем воздухе. Подвижные игры «Кони», «Передача шаров».




Работа перед сном.

Обед.


Повторение новогодних песен.

Вечер.

Оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, игры, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.

Закаливающие процедуры: босохождение и умывание прохладной водой.

Рассматривание иллюстраций различных сказок и зимних развлечений.

Психогимнастика «Снеговика слепили, снеговик растаял»

Подвижная игра «Попади в круг»- развивать ловкость с Алиной, Азарией, Ярославом.


Ситуативная беседа: «Зимой на прогулке» (рассматривание картины) - учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ по схеме.


Вспомнить с детьми стихотворения и потешки о зиме – развивать память, внимание, связную речь



Прогулка.


П/и «Перебежки-догонялки». Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей. Наблюдение за погодой, учить замечать, что день стал короче, темнеет быстрее.







День недели


Режим


Вид деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами


Групповая, подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8



30

декабря

пятница

Утро:





Завтрак






Игры, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнаст., КГН,.


Игры.

Доброжелательна встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Беседа: «В лесу родилась елочка» - продолжать знакомить детей с праздниками.

Продолжать учить правильно держать ложку во время еды, пользоваться салфеткой.


Продолжать учить правильно держать карандаш, кисть, не напрягая мышц, не сжимая сильно пальцы. Учить рисовать колечки, ритмично располагая их на бумаге; правильно держать карандаш Вику Г., Ярослава.

Рассматривание иллюстраций о зиме – развивать связную речь, внимание, память детей.



Игры с конструктором Лего и строительным материалом – развивать логическое мышление, конструктивные способности.

Подвижная игра «Снег кружится» - учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.



  • Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».


ООД


Математика Диктант на закрепление знаний о горизонтальной , вертикальной и наклонной линией.

Цель: Мотивация в развитии элементарных математических способностей.

Задачи: Создание условий для закрепления с разнообразием линий, прямая, ломанная, кривая.

Крат.Ход : Добрая волшебница приглашает детей отправиться в волшебную страну. Эта страна называется математика…


Худ. Литература Составление описательных рассказов по пейзажу И. Шишкина «Зима».

Цель: Углублять знания детей о художниках. Помочь понять содержание картины. Учить выражать свое впечатления о картине.

Задачи: Побуждать детей к активному слушанию перессказа, желанию участвовать в пересказывании.

Крат. Ход: Загадывание загадки.

ООД

Физическое развитие

Физкультура по плану физ. Инструктора.


2 завтрак. игровая д-ть

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.


Прогулка

Наблюдение, трудовая деятельность, подвижные игры, индивидуальная работа, самостоятельные игры детей

Знакомство с пешеходной дорожкой в зимнее время – формировать представление о правилах поведения на улице воспитывать навыки ориентировки на местности.

Трудовая деятельность: сгребание снега лопатками, расчистка дорожки П/и «Поймай снежинку» - бег; «Пузырь» - внимание, Соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя.

  • Выносной материал: лопатки, ведёрки, формочки.

Упражнять Настю, Лику, Данила в прыжках с места на двух ногах – учить энергично отталкиваться и правильно приземляться

С/р игра «Шоферы» -

ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.


Физкультминутка «Поможем дворнику убрать участок зимой» - развитие трудовых навыков через поручения, воспитывать любовь к чистоте.





Работа передсном.Обед.


Чтение р.н.с. «Кот, петух и лиса»

Вечер.

Оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, игры, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.

Закаливающие процедуры: босохождение и умывание прохладной водой.

Беседа о снежном городке - продолжать знакомить с новогодним праздником.

Д/ игра «Что изменилось?» - развивать у детей зрительную память с Сашей Тимофеем.



Загадывание русских народных загадок о зиме – воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству.



Дидактическая игра «Одежда» - учить классифицировать одежду. Способствовать появлению в словарь детей обобщающих понятий



Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. П/и «Снежинки» - упражнять детей в беге, развивать двигательную активность