| МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ" |
Проверил преподаватель
_____________________
«__»____________20__г.
Сообщение
На тему: «Физическое воспитание учащихся начальных классов»
Подготовила
Студентка группы Ш-21
Сапунова Елизавета
Ейск, 2020г.
Физическое воспитание
Физическая культура личности - это уровень сформированности правильного отношения человека к своему здоровью и физическому состоянию, обусловленный образом жизни, системой сохранения здоровья и физкультурно-спортивной деятельностью, знанием о единстве гармонии тела и духа, о развитии духовных и физических сил.
Здоровый образ жизни представляет собой образ жизни, положительно влияющий на здоровье личности.
Физическое воспитание - целенаправленное и планомерное управление формированием физически и психически здоровой личности, обладающей основами здорового образа жизни, умеющей противостоять неблагоприятным внешним воздействиям.
Сформулированы следующие основные задачи физического воспитания в начальных классах:
укрепление здоровья;
правильное физическое развитие, повышение умственной и физической работоспособности;
развитие основных двигательных качеств (силы, ловкости, выносливости и др.);
формирование гигиенических навыков;
воспитание нравственных качеств (смелости, настойчивости, решительности, дисциплинированности, ответственности;
формирование потребности в постоянных и систематических занятиях физкультурой и спортом;
развитие стремления быть здоровым.
Основными средствами физического воспитания являются:
физические упражнения (гимнастика, игры, спорт, туризм);
природные факторы (солнечные лучи, воздух, вода);
гигиенические факторы (режим дня, гигиена жилища, одежды и др.).
В настоящее время в педагогике сложилась определенная система работы по физическому воспитанию школьников:
1) диагностика здоровья школьников;
2) предупреждение переутомляемости учащихся, сохранение их работоспособности:
составление расписания в соответствии с гигиеническими требованиями;
дозировка объема домашнего задания, исходя из возрастных особенностей детей;
соответствие мебели, оборудования, микроклимата класса возрасту учащихся;
уроки физической культуры, физкультминутки, гимнастика, организо-ванное проведение перемен;
3) внеклассная работа по физическому воспитанию:
4) внешкольная работа по физическому воспитанию;
5) система физического воспитания в семье.
Определены критерии физической воспитанности школьников:
соответствующие возрасту учащихся двигательные качества, умения и навыки: выносливость, ловкость, способность выдерживать нагрузки в беге, подтягивании, упражнениях;
закаленность организма ребенка;
здоровье;
владение умениями и навыками, необходимыми для активного участия в спортивных играх.
Целесообразно представить определенные показатели физической воспитанности обучающихся:
систематическая физзарядка;
тщательное соблюдение личной гигиены;
четкая организация труда и отдыха, полезное для тела и духа проведение свободного времени;
последовательное проявление нравственной принципиальности и нетерпимости к злу;
развитая способность эстетического наслаждения содержанием и формой человека, прекрасного в своей физической деятельности.
Следует отметить, что физическое воспитание тесно взаимосвязано с другими направлениями воспитания личности: нравственным, умственным, трудовым, эстетическим.