СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физическое воспитание младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Физическое воспитание младших школьников»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И

МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ"


Проверил преподаватель

_____________________

«__»____________20__г.






Сообщение

На тему: «Физическое воспитание учащихся начальных классов»











Подготовила

Студентка группы Ш-21

Сапунова Елизавета


Ейск, 2020г.

Физическое воспитание

Физическая культура личности - это уровень сформированности правильного отношения человека к своему здоровью и физическому состоянию, обусловленный образом жизни, системой сохранения здоровья и физкультурно-спортивной деятельностью, знанием о единстве гармонии тела и духа, о развитии духовных и физических сил.

Здоровый образ жизни представляет собой образ жизни, положительно влияющий на здоровье личности.

Физическое воспитание - целенаправленное и планомерное управление формированием физически и психически здоровой личности, обладающей основами здорового образа жизни, умеющей противостоять неблагоприятным внешним воздействиям.

Сформулированы следующие основные задачи физического воспитания в начальных классах:

  • укрепление здоровья;

  • правильное физическое развитие, повышение умственной и физической работоспособности;

  • развитие основных двигательных качеств (силы, ловкости, выносливости и др.);

  • формирование гигиенических навыков;

  • воспитание нравственных качеств (смелости, настойчивости, решительности, дисциплинированности, ответственности;

  • формирование потребности в постоянных и систематических занятиях физкультурой и спортом;

  • развитие стремления быть здоровым.

Основными средствами физического воспитания являются:

  • физические упражнения (гимнастика, игры, спорт, туризм);

  • природные факторы (солнечные лучи, воздух, вода);

  • гигиенические факторы (режим дня, гигиена жилища, одежды и др.).

В настоящее время в педагогике сложилась определенная система работы по физическому воспитанию школьников:

1) диагностика здоровья школьников;

2) предупреждение переутомляемости учащихся, сохранение их работоспособности:

  • составление расписания в соответствии с гигиеническими требованиями;

  • дозировка объема домашнего задания, исходя из возрастных особенностей детей;

  • соответствие мебели, оборудования, микроклимата класса возрасту учащихся;

  • уроки физической культуры, физкультминутки, гимнастика, организо-ванное проведение перемен;

3) внеклассная работа по физическому воспитанию:

  • физкультурные кружки;

  • спортивные секции;

  • подвижные игры;

  • соревнования;

  • экскурсии;

  • туристские походы;

  • праздники и спартакиады и др.;

4) внешкольная работа по физическому воспитанию;

5) система физического воспитания в семье.

Определены критерии физической воспитанности школьников:

  • соответствующие возрасту учащихся двигательные качества, умения и навыки: выносливость, ловкость, способность выдерживать нагрузки в беге, подтягивании, упражнениях;

  • закаленность организма ребенка;

  • здоровье;

  • владение умениями и навыками, необходимыми для активного участия в спортивных играх.

Целесообразно представить определенные показатели физической воспитанности обучающихся:

  • систематическая физзарядка;

  • тщательное соблюдение личной гигиены;

  • четкая организация труда и отдыха, полезное для тела и духа проведение свободного времени;

  • последовательное проявление нравственной принципиальности и нетерпимости к злу;

  • развитая способность эстетического наслаждения содержанием и формой человека, прекрасного в своей физической деятельности.

Следует отметить, что физическое воспитание тесно взаимосвязано с другими направлениями воспитания личности: нравственным, умственным, трудовым, эстетическим.