Флагманы образования
«Как будто вчера»
На сцену выходит ученик и читает стих, в это время на экране видео о школьных годах.
Ученик 1 (Приходько Коля):
Достучаться до каждого сердца
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить!
И какой-то проспавший мальчишка
Опоздает на первый урок,
И проказница в прошлом девчонка
Пригласит на последний звонок!
И пройдут еще многие годы,
Может сложится чья-то судьба,
И исчезнут и боль, и невзгоды,
Прекратится повсюду стрельба!
На экране портрет Учителя и подпись:
Бойко Лидия Константиновна работала в школе много лет назад, ее уже нет в живых, но память о ней живет в наших сердцах и по сей день. Поэтому мы представим вам творческий педагогический путь Лидии Константиновны в форме ее воспоминаний. (Этот весь текст озвучивает ученик)
В это время на сцену выходит ученица 1 «бабушка» (Уманец Мирослава) садится на стул и начинает листать альбом, в это время на слайдах видео, как она листает альбом.
Ученица 1 (Уманец Мирослава):
-Ах, как быстро время пролетело. (листая медленно альбом)
- Каждое фото память хранит…
Останавливается пальцем на фото маленькой девочки и говорит:
-Сколько во мне было сил и энергии (идет перемотка времени на видео, в это время на сцену выбегает эта же девочка с фото и ее мама, на слайде и год 1942)
Сценка:
Звонит телефон, девочка берет трубку:
Ученица 2 (Сытникова Настя):
– Привет, Катя! Нет, не улицу не пойду! Нам в школе сочинение задали писать – как я помогаю маме.
Она заканчивает разговор, кладет телефон на стол и задумывается:
– И как же я помогаю маме?
В комнату входит мама (Харина Анастасия):
– Лида, ты уже сделала уроки?
Девочка:
– Нет еще (садится за стол)
Мама начинает подметать пол.
Дочка:
– Мама, я уроки делаю, а ты мне мешаешь!
Мама:
– Я только подмету и уйду!
Дочка (пишет в тетради):
– Ага, значит, я помогаю маме подметать!
Мама начинает вытирать пыль со стола.
Дочка:
– Я еще и пыль вытираю! Прекрасно!
Мама подходит к дивану, на котором лежат вещи дочки.
Мама:
– Как идут дела с сочинением?
Дочка:
– Очень плохо! Сейчас мне только 10 лет и я уже устала от уроков! Вот когда я буду учителем, я никогда не буду задавать домашние задания!
Кидает в сторону тетрадь и убегает, мама уходит вслед за ней.
Ученица 1 (Уманец Мирослава) останавливается на фото одноклассниц и говорит:
- Как же мы с девочками любили песни петь, всегда защищали честь школы, собирали макулатуру, помню, как в 14 лет вступила в комсомол (Идет перемотка времени на видео, и год 1946)
Сценка за партой сидят девочки, которые будут петь песню(УВК 16).
Учительница говорит (Харина Настя):
-Ребята, завтра у нас большой концерт и сейчас мы будем репетировать песню. Все слова помнят?
Дети хором отвечают:
-Да
На сцену выходят дети с песней «Крылатые качели»
Ученица 1(Уманец Мирослава) продолжая листать альбом:
-Ах юность, не успела оглянуться и уже выбрала профессию своей мечты. Сначала была вожатой, вспоминаю пионерские годы с ностальгией: горн и барабан, пионерские сборы и походы, пионерлагеря и тимуровская работа, сбор металлолома и макулатуры, игра «Зарница»…Что ни говори, а мне запомнились пионерские годы. (пока она говорит на фоне видео о советском лагере и в конце год 1952)
Я проработала 2 года вожатой и 34 года учителем начальных классов. Помню, как иногда смешно проходили уроки.
Сценка первые рабочие будни (перемотка времени и год 1954)
Учительница говорит (Гулюк Вика):
-Здравствуйте дети, я ваша новая учительница Бойко Лидия Константиновна.
Учитель: К доске идет Данил Бабич.
Бабич выходит к доске.
Учитель: Давай решим задачу. Папа сегодня купил 1 килограмм конфет, а мама – 2 килограмма. Сколько конфет купили родители?
Бабич выбегает из класса.
Учитель: Данил, ты куда?
Бабич: Домой, конфеты есть!
Учитель: Ох, веселая у меня, оказывается, профессия.
Все уходят.
Ученица 1 (Уманец Мирослава) продолжая листать альбом:
-Ох какой загруженной, вечно куда-то бегущей, запачканной мелом я была (тут ученица хихикает). И парадокс, при такой работе я всегда хорошо выглядела!
Самое интересное, что мне помнится, это как мы готовили наших малышей к вступлению в октябрята и пионеры. Эх, счастливые школьные дни…(перемотка времени и год 1956)
Сценка «Октябрята и пионеры»
На сцену выходят дети, будущие октябрята и пионеры (4 начальные классы и 5 старших и учительница) и становятся в один ряд.
Исаков, Сытникова, Приходько, Бородина, Бабич Данил, Жуков, Харина, Гулюк Вова, Ходочинская Вика
Учительница (Гулюк Вика): говорит, а малыши (Сытникова, Приходько, Бабич) повторяют за ней:
– Октябрята – будущие пионеры.
– Октябрята, прилежные ребята, хорошо учатся, любят школу, уважают старших.
– Октябрята, честные и правдивые ребята.
– Октябрята, дружные ребята, читают и рисуют, играют и поют, весело живут.
– Только тех, кто любит труд, октябрятами зовут.
1 ученик из старших классов делает шаг вперед и говорит:
Я, Исаков Михаил Сергеевич, вступая в ряды Всесоюзной пионерской организации имени Владимира Ильича Ленина, перед лицом своих товарищей торжественно обещаю:
горячо любить свою Родину;
жить, учиться и бороться, как завещал великий Ленин, как учит Коммунистическая партия;
свято соблюдать законы пионерии Советского Союза!
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Старший ученик (Харина) подходит к нему и завязывает галстук. Остальные аплодируют.
Все уходят.
Ученица 1 (Уманец Мирослава) продолжая листать альбом:
-Помню, как много мы репетировали, чтобы достойно выступить на мероприятиях и принять участие в конкурсах.
Танец «Мы маленькие дети» танцует УВК 16
Ученица 1 (Уманец Мирослава) продолжая листать альбом:
-А сколько было смешных моментов!!!
(Перемотка времени и год 1965)
Сценка. За партой сидят: Исаков, Жуков, Гулюк, Ходочинская
(Учительница обратила внимание, что один из ее маленьких учеников ушел в себя и сидит в задумчивости)
Учитель (Гулюк): Тебя что-то беспокоит?
Ученик (Жуков): Мои родители, отец работает с утра до вечера, чтобы накормить и одеть меня, а также заплатить за обучение в лучшей школе города. Мама целый день готовит, убирает, ходит по магазинам, чтобы я ни в чем не нуждался.
Учитель: что же тебя тревожит?
Ученик: боюсь, что они попытаются сбежать! (стонет и кладет голову на парту)
Учительница смотрит в зал и говорит:
Учитель: лучше продолжим урок..
Учительница говорит Гулюку Вове:
Учитель: Вовочка, ты же мне обещал исправить двойку по математике!
Ученик 2 (Вова): Да, Лидия Константиновна.
Учитель: Ты свое обещание не выполнил! А я ведь обещала тебе вызвать родителей, если двойка не будет исправлена!
Ученик 2: Да, Лидия Константиновна. Но так как я не выполнил свое обещание, вы тоже можете свое не выполнять!
Учитель задумчиво: И это только начало учебной недели…
Учитель идет к парте ученика (Исаков) и проверяет тетрадь.
Учитель: Просто невероятно, что один человек может сделать столько ошибок!
Ученик 3 (Исаков): Почему один? С папой!
Учитель в гневе: Все, урок окончен, все на перемену!
Ученица 1 (Уманец) продолжая листать альбом:
-Как бы там ни было, мои дети всегда меня радовал, особенно, когда готовились к смотру инсценированной песни.
(Перемотка времени и год 1965)
Песня « Землянка »
Дети выходят на сцену с тюльпанами и в конце песни дарят цветы учителю.
Ученица 1(Уманец Мирослава) продолжая листать альбом:
-Проработав 33 года и выпустив 8 классов, я поняла одно: чтобы не случилось, у меня всегда будет поддержка – мои ученики и моя семья. Мой муж был шахтером, он очень много работал, но всегда поддерживал меня в тяжелые времена. Мои дочки умницы-красавицы, старались не отвлекать меня от работы и всегда помогали по хозяйству.
(Перемотка времени и год 1973)
Танец -сценка «Учитель дома»
Учительница: Гулюк, дочки: Ходочинская и Сытникова, муж: Орда Андрей.
Выходит на сцену учительница, в халате, в тапочках, с улыбкой на лице, подходит к столу, останавливается перед огромной кучей тетрадей (играет «Чему учат в школе» минус, начало)
Она глядит на них безнадёжно, садится и начинает проверять (играет Бетховен, симф. 5, «Аллегро», начало)
Из кулис выходит муж, потягиваясь, пританцовывая, с пустой кастрюлей в руках, подходит к жене- учительнице, показывает ей на то, что кастрюля пустая, она его отправляет восвояси, показывая на кучу тетрадей. (играет «Камаринская»)
Выскакивают девочки-подростки, подпрыгивая, приближаются к маме-учительнице, показывают тетрадку и книгу, знаками просят помочь ей с дз, но учительница показывает рукой на кучу тетрадей и отправляет их, указывая на часы и показывая сначала 1 палец, потом, подумав и взглянув на кучу тетрадей, 2 пальца, потом, вздохнув, 3 пальца (играет Финская полька)
Звонит телефон, учительница, сидящая за столом, берёт трубку: «Отчёт?», «Какой отчёт?», «Да, поняла», «Да, завтра сдам»
Учительница просто падает головой на стол без сил (нет музыки) 5 секунд
Выходит муж, с кастрюлей и четырьмя большими ложками, пританцовывает около жены, ставит кастрюлю на стол, открывает крышку, жена поднимает голову, принюхивается, муж протягивает ей ложку, приглашая попробовать, так они и пробуют по очереди под музыку (играет «Камаринская»)
Выскакивают дочки вприпрыжку, подскакивают к родителям.
Они все вместе по очереди едят из кастрюли, очень довольные друг другом («Чему учат в школе» минус, начало)
Музыка замолкает, все четверо выходят к краю сцены и хором говорят: «Как важна учителю семейная поддержка!», кланяются и стоят.
Ученица 1 (Уманец Мирослава) откладывает в сторону альбом и выходит на сцену к остальным детям из сценки:
-А ведь я работала не зря, раз ради меня было подготовлено целое мероприятие. Я жила с удовольствием, стала мамой для двоих девочек, бабушкой для двоих внуков, второй мамой для многих детей и я гордилась своим званием – учитель!
Все кланяются и хлопают.
7