СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование финансовой грамотности в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Формирование финансовой грамотности в начальной школе»

Министерство образования Красноярского края‌‌

Администрация ЗАТО г.Железногорск Красноярский край‌

МБОУ Школа № 106



















Педсовет на тему:



«Формирование и оценивание функциональной грамотности.»













Учитель: Шаньшарова Н.Н.





Железногорск 2025 г.



Слайд 1

Добрый день уважаемые коллеги, свое выступление хотела бы начать словами Бертольда Авербаха

«Нажить много денег - храбрость; сохранить их - мудрость, а умело расходовать – искусство».

Слайд 2

Нельзя себе представить сегодня мир без денег. Эта острая и животрепещущая тема «Ребенок и деньги» интересует сейчас многих. Общаясь с детьми, можно заметить, что многим из них дают карманные деньги, но они не имеют представления о том, как правильно их расходовать. Поэтому уроки финансовой грамотности сегодня особо актуальны.

Необходимость внедрения уроков финансовой грамотности в школах обусловлена еще и тем, что современные дети достаточно активно самостоятельно покупают товары, пользуются пластиковыми картами, делают покупки в Интернете. То есть, они с раннего возраста оперируют денежными знаками и являются активными участниками торгово-финансовых взаимоотношений, что требует от них определенного уровня финансовой грамотности.

Слайд 3

Финансовая грамотность — это прежде всего знания и умения, показывающее степень осведомлённости в финансовых вопросах

Слайд 4

В учебном плане начальной школы не предусмотрено изучение самостоятельного предмета, связанного с формированием финансовой грамотности. Поэтому данный учебно-методический комплекс рассчитан на встраивание изучения вопросов финансовой грамотности в целую группу предметов: окружающий мир, математика, русский язык и литературное чтение.

Слайд 5

Так, включение элементов финансовой грамотности в содержание предмета «Окружающий мир» возможно в следующие темы:  

        «Моя семья» (Что нужно семье) 

         «Зачем нужны автомобили» (Сколько стоит автомобиль)

         «Опасные незнакомцы» (Кто такие мошенники)

        «Опасные места» (Когда рискуешь деньгами) 

Слайд 6

        «Что такое экономика и для чего она нужна» (Как разумно делать покупки),  

        «Семейный бюджет» (Зачем семье сбережения) и т.д.

Слайд 7

Иная логика легла в основу встраивания элементов финансовой грамотности в предмет «Математика». Здесь в целях развития финансовой грамотности обучающихся целесообразно проводить сюжетные уроки в соответствии с темами предлагаемых занятий.

Сначала обучающиеся знакомятся с числами, цифрами, изучают состав чисел, решают простые задачи.  Затем знакомятся с единицами измерения стоимости – копейкой и рублём. Учатся переводить рубли в копейки и обратно. Далее вводится понятие денег, их функции: мера стоимости, средство обращения, платежа и накопления.

Слайд 8

Обучающиеся дальше продолжают расширять свои знания о денежных знаках.  Появляется понятия – цена товара, количество, стоимость покупки. Ребята решают задачи на стоимость товара, оплату товара, получение сдачи.  В 4 классе появляются новые понятия: статья расходов и доходов семьи, семейный бюджет, планирование семейного бюджета.

Слайд 9

На уроках русского языка использование заданий по работе с пословицами, анаграммами, ребусами, соедини линиями продолжение пословицы и т. д.

На уроках литературного чтения происходит обсуждение ситуаций, связанных с прочтением произведений, в которых упоминаются различные социальные и финансовые ситуации, деньги в литературных произведениях, а также ребусы, анаграммы, пословицы.

Слайд 10

На уроках технологии, обучающиеся знакомятся с элементами финансовой грамотности. В темах «Работа с бумагой» (Что такое свое дело), «В мастерской кондитера. Как работает мастер» (Сколько стоит торт), «Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников» (Как правильно и экономно расходовать материал).

Слайд 11

Воспитывать финансовую грамотность можно не только через интеграцию в урочную деятельность, но и классные часы, проектную деятельность а так же внеурочную деятельность:

        «Развитие речи» (работа с текстом, тесты, загадки, упражнения)

        «Учись учиться» (работа с различной информацией)

        «Разговор о правильном питании» (игры)

        «Я – гражданин и патриот России» (Путешествие по России – умение пользоваться пластиковой картой и проездным билетом, основной закон России – Конституция, государственный бюджет и др.)



Слайд 12

На современном этапе знание финансовой грамотности необходимо также при выполнении ВПР и Комплексных метапредметных работ.

Слайд 13

Формирование финансовой грамотности обучающихся невозможно без электронно-образовательных ресурсов, которые мы применяем при подготовке к урокам и внеклассным мероприятиям:

1.     Электронные приложения к учебникам.

2.     Интернет – ресурсы:

Слайд 14

Наиболее эффективным методом обучения детей основам финансовой грамотности является игровой метод. Достоинство игрового метода заключается в том, что он вызывает у детей повышенный интерес, положительные эмоции, помогает концентрировать внимание на учебной задаче, которая становится не навязанной извне, а желанной, личной целью.

Таким образом, деятельность, направленная на воспитание финансовой грамотности школьников, может быть проведена в разных формах.

Слайд 15

 Обучение основам финансовой грамотности – это необходимый этап полноценного развития ребёнка. Знания о мире финансов помогут ему в дальнейшем сформировать правильное отношение к деньгам и разумное экономическое поведение.