СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах

Просмотр содержимого документа
«Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни»

Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах

Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах

Определение личностных результатов по ФГОС Личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.

Определение личностных результатов по ФГОС

Личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.

Здоровье Здоровье - состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов ( Устав Всемирной организации здравоохранения ).

Здоровье

Здоровье - состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов ( Устав Всемирной организации здравоохранения ).

Критерии определения уровня физического здоровья 1. Группа здоровья . Методика 1. Мониторинг групп здоровья по медицинским картам. 2. Частота заболевания.  Методика 2. Мониторинг частоты заболеваний учащихся.

Критерии определения уровня физического здоровья

1. Группа здоровья .

Методика 1. Мониторинг групп здоровья по медицинским картам.

2. Частота заболевания.

Методика 2. Мониторинг частоты заболеваний учащихся.

Здоровый образ жизни Здоровый образ жизни - типичные формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, которые укрепляют и совершенствуют резервные возможности организма, обеспечивая тем самым успешное выполнение своих социальных и профессиональных функций независимо от политических, экономических и социально-психологических ситуаций. И выражает ориентированность деятельности личности в направлении формирования, сохранения и укрепления, как и индивидуального, так и общественного здоровья

Здоровый образ жизни

Здоровый образ жизни - типичные формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, которые укрепляют и совершенствуют резервные возможности организма, обеспечивая тем самым успешное выполнение своих социальных и профессиональных функций независимо от политических, экономических и социально-психологических ситуаций. И выражает ориентированность деятельности личности в направлении формирования, сохранения и укрепления, как и индивидуального, так и общественного здоровья

Критерии уровня сформированности ЗОЖ 1. Наличие теоретических знаний, о здоровом образе жизни. Методика 3. Авторская методика – анкета «Осведомлённость школьников о здоровом образе жизни» Методика 4. Анкета «Уровень владения школьниками культурными нормами в сфере здоровья» (Н.С. Гаркуша) 2. Положение ценности «здоровья» в системе ценностей ребенка. Методика 5. Анкета «Ценность здоровья и здорового образа жизни в представлении учащихся» (см. приложение 3). Методика 6. Экспресс-диагностика ценностных представлений о здоровье (см. приложение 4).

Критерии уровня сформированности ЗОЖ

1. Наличие теоретических знаний, о здоровом образе жизни.

Методика 3. Авторская методика – анкета «Осведомлённость школьников о здоровом образе жизни»

Методика 4. Анкета «Уровень владения школьниками культурными нормами в сфере здоровья» (Н.С. Гаркуша)

2. Положение ценности «здоровья» в системе ценностей ребенка.

Методика 5. Анкета «Ценность здоровья и здорового образа жизни в представлении учащихся» (см. приложение 3).

Методика 6. Экспресс-диагностика ценностных представлений о здоровье (см. приложение 4).

Критерии уровня сформированности ЗОЖ 3.  Система знаний и представлений о социально-психологической, социально-педагогической безопасности, а также устойчивое отношение к стрессу.  Методика 7. Опросник суицидального риска (модификация Т. Н. Разуваевой) (см. приложение 5) 4.  Негативное отношение к вредным привычкам (курение, употребление алкоголя и наркотических веществ). Методика 8. Анкета по выявлению вредных привычек для учащихся (см. приложение 6).

Критерии уровня сформированности ЗОЖ

3. Система знаний и представлений о социально-психологической, социально-педагогической безопасности, а также устойчивое отношение к стрессу.

Методика 7. Опросник суицидального риска (модификация Т. Н. Разуваевой) (см. приложение 5)

4. Негативное отношение к вредным привычкам (курение, употребление алкоголя и наркотических веществ).

Методика 8. Анкета по выявлению вредных привычек для учащихся (см. приложение 6).

Критерии уровня сформированности ЗОЖ 5.  Удовлетворенность своей физической нагрузкой в образовательном учреждении. Методика 9. Опросник С. Дерябо, В. Ясвин. Участия школьников в здоровьесберегающих и пропагандирующих здоровый образ жизни мероприятиях (см. приложение 7). Методика 9. Участие школьников в здоровьесберегающих и пропагандирующих здоровый образ жизни мероприятиях (см. приложение 8).

Критерии уровня сформированности ЗОЖ

5. Удовлетворенность своей физической нагрузкой в образовательном учреждении.

Методика 9. Опросник С. Дерябо, В. Ясвин. Участия школьников в здоровьесберегающих и пропагандирующих здоровый образ жизни мероприятиях (см. приложение 7).

Методика 9. Участие школьников в здоровьесберегающих и пропагандирующих здоровый образ жизни мероприятиях (см. приложение 8).

Безопасный образ жизни Безопасный образ жизни человека - основанная на повседневном выполнении норм и правил безопасности устойчивая во времени индивидуальная форма поведения человека, которая отражает его систему социально-культурных ценностей, приоритетов и предпочтений, и обеспечивает сохранение жизни.

Безопасный образ жизни

Безопасный образ жизни человека - основанная на повседневном выполнении норм и правил безопасности устойчивая во времени индивидуальная форма поведения человека, которая отражает его систему социально-культурных ценностей, приоритетов и предпочтений, и обеспечивает сохранение жизни.

Критерии уровня сформированности ЗОЖ 1. Формирование навыков и умений безопасного образа жизни, доступных каждому человеку. Методика 10. Анкета для учащихся «Культура безопасности школьников» (см. приложение 9) Методика 11. Тесты по ПДД для школьников среднего звена (см. приложение 10) Методика 12. Тесты: Обеспечение Безопасности Жизнедеятельности (см. приложение 11) 2.  Уровень травматизма в образовательном учреждении. Методика 13. Мониторинг журналов по ТБ, мониторинг полученных травм учащимися в учебном заведении за учебный год (сравнение с предыдущим).

Критерии уровня сформированности ЗОЖ

1. Формирование навыков и умений безопасного образа жизни, доступных каждому человеку.

Методика 10. Анкета для учащихся «Культура безопасности школьников» (см. приложение 9)

Методика 11. Тесты по ПДД для школьников среднего звена (см. приложение 10)

Методика 12. Тесты: Обеспечение Безопасности Жизнедеятельности (см. приложение 11)

2. Уровень травматизма в образовательном учреждении.

Методика 13. Мониторинг журналов по ТБ, мониторинг полученных травм учащимися в учебном заведении за учебный год (сравнение с предыдущим).

Результаты диагностики про критерию Наличие теоретических знаний, о здоровом образе жизни Диаграмма 1. Личностная ценность

Результаты диагностики про критерию Наличие теоретических знаний, о здоровом образе жизни

Диаграмма 1. Личностная ценность

Результаты диагностики про критерию Наличие теоретических знаний, о здоровом образе жизни Диаграмма 2. Что для сохранения здоровья наиболее важно

Результаты диагностики про критерию Наличие теоретических знаний, о здоровом образе жизни

Диаграмма 2. Что для сохранения здоровья наиболее важно

Результаты диагностики про критерию Наличие теоретических знаний, о здоровом образе жизни Диаграмма 3. Режимные моменты, присутствующие в распорядке дня учащихся

Результаты диагностики про критерию Наличие теоретических знаний, о здоровом образе жизни

Диаграмма 3. Режимные моменты, присутствующие в распорядке дня учащихся

Результаты диагностики про критерию Наличие теоретических знаний, о здоровом образе жизни Диаграмма 4. Откуда ты узнаёшь, как заботиться о здоровье?

Результаты диагностики про критерию Наличие теоретических знаний, о здоровом образе жизни

Диаграмма 4. Откуда ты узнаёшь, как заботиться о здоровье?

Результаты диагностики про критерию Наличие теоретических знаний, о здоровом образе жизни Диаграмма 5. Что означает «Здоровый образ жизни»?

Результаты диагностики про критерию Наличие теоретических знаний, о здоровом образе жизни

Диаграмма 5. Что означает «Здоровый образ жизни»?

Результаты диагностики про критерию Наличие теоретических знаний, о здоровом образе жизни Диаграмма 6. Уровень владения культурными нормами в сфере здоровья

Результаты диагностики про критерию Наличие теоретических знаний, о здоровом образе жизни

Диаграмма 6. Уровень владения культурными нормами в сфере здоровья

Выводы по работе Проведенные диагностики являются достаточно объективными по отношению к выбранному критерию, так как они в достаточной степени отражают его содержание. Они содержат большой объем информации о сформированности знаний о здоровом образе жизни у школьников.

Выводы по работе

Проведенные диагностики являются достаточно объективными по отношению к выбранному критерию, так как они в достаточной степени отражают его содержание. Они содержат большой объем информации о сформированности знаний о здоровом образе жизни у школьников.

Рефлексия Выполнение данной контрольной работы оказалось для нас очень полезным. Несмотря на определенные трудности, возникшие с поиском методик диагностики для каждого из критерия, задание было выполнено. Контрольная работа показывает невозможность проверки результата сформированности портрета выпускника школы, так как только на один личностный результат, выбранный нами, приходится 13 методик диагностики.

Рефлексия

Выполнение данной контрольной работы оказалось для нас очень полезным. Несмотря на определенные трудности, возникшие с поиском методик диагностики для каждого из критерия, задание было выполнено. Контрольная работа показывает невозможность проверки результата сформированности портрета выпускника школы, так как только на один личностный результат, выбранный нами, приходится 13 методик диагностики.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!