СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагменты рабочих программ (русский язык)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фрагменты рабочих программ (русский язык)»

Фрагмент содержания программы по русскому языку в 1 классе по учебно-методическому комплекту «Школа России»

Выполнила: Смолина Маргарита Павловна студентка 21П-7 группы

Раздел курса

(соответствует срокам практики)/количество часов на курс


Содержание учебного предмета (дидактические единицы)


Количество часов на дидактическую единицу


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Предметные результаты

(к разделу)


Универсальные учебные действия

(к разделу)

Личностные результаты на (все разделы)

Русский язык

(Звуки и буквы)

34 часа

Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение

1

Различают

звуки и буквы.

Наблюдают за образованием звуков речи на

основе проведения лингвистического опыта.

Осуществляют знаково-символические действия при моделировании звуков.

Распознают условные обозначения звуков

речи.

Сопоставляют звуковое и буквенное обозначения слова.

Работают со страничкой для любознательных.

Знакомятся с принятыми в русском языке

обозначениями звуков.

Воспринимают учебное задание, выбирают последовательность действий, оценивают ход и результат выполнения. Строят логические рассуждения, проводят аналогии. Принимают внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка. Стремятся открывать новое знание, новые способы действия.

развитие чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ;

представления об окружающем ученика мире.


положительное отношение к языковой деятельности;


заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности.


Русский алфавит, или Азбука.

1

Записывают

слова в алфавитном порядке. Применяют изученные правила, выбирают и вписывают буквы. Списывают и пишут под диктовку, регулируют при этом свои действия. Сравнивают слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима).

Понимают учебную задачу урока. Осуществляют решение учебной задачи под руководством учителя. Определяют основную и второстепенную информацию. Принимают и осваивают социальную роль обучающегося. Сопоставляют собственную оценку своей работы с оценкой учителя.



Гласные ударные и безударные. Ударение в слове

1

Правильно произносят звуки в слове и вне слова, правильно называют буквы, распознают гласные звуки, а также буквы, которыми обозначаются на письме эти звуки.

Оценивают свой ответ в соответствии с образцом. Воспринимают учебное задание, выбирают последовательность действий, оценивают ход и результат выполнения. Принимают внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка.



Общее представление о родственных словах. Объяснительное письмо слов

1

Различают слова, решают учебные и практические задачи - правильно писать словарные слова, определенные программой; участвовуют в диалоге, учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.




Учимся запоминать слова с непроверяемыми гласными и согласными

1

Запоминают написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса. Работают с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова.

Понимают учебную задачу урока. Осуществляют решение учебной задачи под руководством учителя. Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Принимают и осваивают социальной роли обучающегося. Осознают собственные мотивы учебной деятельности.



Составление небольших устных рассказов на основе наблюдений

1

Составляют устный рассказ по рисунку и опорным словам.

Воспринимают учебное задание, выбирают последовательность действий, оценивают ход и результат выполнения. Строят логические рассуждения, проводят аналогии. Сопоставляют собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя.



Функции букв е, ё, ю, я. Как обозначить на письме мягкость согласных звуков

1

Определяют «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносят количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк. Объясняют причины расхождения количества звуков и букв в слове.

Определяют цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находят средства её осуществления. Строят речевое высказывание в устной и письменной форме. Принимают внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка.



Восстановление деформированного текста. Когда употребляется в словах буква "мягкий знак" (ь)

1

Восстанавливают текст с нарушенным порядком предложений. Определяют последовательность повествования с опорой на рисунок, составляют текст из предложений.

Обозначают мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).

Понимают учебную задачу урока. Осуществляют решение учебной задачи под руководством учителя. Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Принимают и осваивают социальной роли обучающегося. Осознают собственные мотивы учебной деятельности.



Согласные звуки: систематизация знаний. Глухие и звонкие согласные звуки

1

Различают в слове согласные звуки по их признакам. Наблюдают над образованием согласных звуков и правильно их произносить.

Определяют и правильно произносят звонкие и глухие согласные звуки. Дифференцируют звонкие и глухие согласные звуки.

Воспринимают учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивают ход и результат выполнения. Строят логические рассуждения, проводят аналогии, используют обобщенные способы действий.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.




Обучение приемам самопроверки после списывания текста. Правописание букв парных по глухости-звонкости согласных

1

Воспроизводят с опорой на наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма, демонстрируют их выполнение в процессе письма. Соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Определяют на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Соотносят произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова.

Определяют цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находят средства её осуществления. Сравнивают свою работу с образцом.

Принимают социальную роль обучающегося, осознают личностный смысл учения. Понимают причины успеха и неудач в собственной учебе.




Правописание сочетаний чк, чн. Шипящие согласные звуки

2

Находят в словах сочетания чк, чн, чт, подбирают примеры слов с такими сочетаниями. Произносят слова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивают с этой точки зрения произнесённое слово. Пишут слова с сочетаниями чк, чн, чт.

Осуществляют решение учебной задачи под руководством учителя. Воспроизводят и применяют правила работы в группе. Контролируют свои действия при решении познавательной задачи. Оценивают свою работу на уроке. Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.



Гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением)

1

Соотносят произношение ударных гласных в сочетаниях жи–ши, обозначение буквами. Находят в словах сочетания жи–ши, подбирают примеры слов с такими сочетаниями. Работают со страничкой для любознательных. Пишут слова с сочетаниями жи–ши

Проверяют себя и оценивают свои достижения (с помощью учителя). Корректируют свою работу на основе выполненной диагностики. Отвечают на вопросы, задают их; понимают затруднения другого, правильно реагируют на них. Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности. Преодоление учебных затруднений.



Закрепление правописания гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши

1

Соотносят произношение ударных гласных в сочетаниях жи–ши, обозначение буквами. Находят в словах сочетания жи–ши, подбирают примеры слов с такими сочетаниями. Работают со страничкой для любознательных. Пишут слова с сочетаниями жи–ши

Проверяют себя и оценивают свои достижения (с помощью учителя). Корректируют свою работу на основе выполненной диагностики. Отвечают на вопросы, задают их; понимают затруднения другого, правильно реагируют на них. Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности. Преодоление учебных затруднений.



Гласные после шипящих в сочетаниях ча, ща, чу, щу

1

Соотносят произношение ударных гласных в сочетаниях ча–ща, чу–щу и их обозначают буквами. Находят в словах сочетания ча–ща, чу–щу, подбирают примеры слов с такими сочетаниями. Работают со страничкой для любознательных. Пишут слова с сочетаниями ча–ща, чу–щу.

Проверяют себя и оценивают свои достижения (с помощью учителя). Корректируют свою работу на основе выполненной диагностики. Отвечают на вопросы, задают их; понимают затруднения другого, правильно реагируют на них. Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности. Преодоление учебных затруднений.


































Календарно-тематический план по русскому языку для 1 класса



дата


тема урока



Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

1.

22.04

Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение

https://www.yandex.ru/video/preview/4872712720880568234


2.

23.04

Повторение темы

https://www.yandex.ru/video/preview/4872712720880568234


3.

24.04

Гласные ударные и безударные. Ударение в слове

https://www.yandex.ru/video/preview/1337127858237626671


4.

25.04

Общее представление о родственных словах. Объяснительное письмо слов

https://www.yandex.ru/video/preview/17964002653114955486


5.

26.04

Учимся запоминать слова с непроверяемыми гласными и согласными

https://www.yandex.ru/video/preview/13071053835974248094


6.


2.05

Составление небольших устных рассказов на основе наблюдений


7.

3.05

Функции букв е, ё, ю, я. Как обозначить на письме мягкость согласных звуков

https://www.yandex.ru/video/preview/10343869070715515594


8.

6.05

Восстановление деформированного текста. Когда употребляется в словах буква "мягкий знак" (ь)

https://www.youtube.com/watch?v=p2_BBI0qGwM


9.

7.05

Согласные звуки: систематизация знаний. Глухие и звонкие согласные звуки

https://www.youtube.com/watch?v=b9krwyButws


10.

8.05

Обучение приемам самопроверки после списывания текста. Правописание букв парных по глухости-звонкости согласных

https://www.yandex.ru/video/preview/1467742370847032492


11.

13.05

Правописание сочетаний чк, чн. Шипящие согласные звуки

https://www.yandex.ru/video/preview/750427809718229752


12

14.05

Гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением)

https://www.yandex.ru/video/preview/15612692366174151708


13.

15.05

Закрепление правописания гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши

https://www.yandex.ru/video/preview/15612692366174151708


14.

16.05

Гласные после шипящих в сочетаниях ча, ща, чу, щу

https://www.yandex.ru/video/preview/15612692366174151708