СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

География Алтайского края Рабочая программа

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

География Алтайского края

 

 

 

8 класс

Просмотр содержимого документа
«География Алтайского края Рабочая программа»

Пояснительная записка

Курс «География Алтайского края» является региональным компонентом содержания образования, способствующим изучению курса Физическая география России в 8 классе.

Изучение Географии Алтайского края в 8 классе общеобразовательной школы предполагает 35 часов, что соответствует 1 часу в неделю. Материал этих уроков может задаваться наиболее сильным ученикам для самостоятельного изучения в качестве тем для выполнения исследовательских, творческих, проектных работ, что позволит получить более глубокие знания по данному предмету.

Такой подход позволяет комплексно изучить географию своего региона, предполагая использование школьниками знаний и умений, сформированных при изучении основного курса географии в школе.

Цель курса: расширить знания учащихся о географии своего региона, способствовать развитию личности школьника, владеющего представлением о целостной картине региона, в котором он живет, воспитывать чувство гордости за свою «малую родину».

Задачи курса - обеспечение условий для:

  • развития интереса школьников к изучению своей местности для создания географического образа изучаемой территории;

  • углубления, расширения и конкретизации знаний и умений при исследовании учащимися особенностей природы, населения и хозяйственной деятельности в родном крае;

  • осмысления зависимости между человеческой деятельностью и окружающей средой, выявление последствий этого взаимодействия, включение в природоохранную деятельность;

  • развития творческих способностей учащихся при изучении своего региона.

Основными принципами отбора и структурирования данного курса являются: доступность, наглядность, научность, преемственность, опора на причинно-следственные, а также межпредметные связи.

Преподавание курса предполагает применение следующих методов обучения: словесного, наглядного, индуктивного, дедуктивного, репродуктивного, аналитического, а для активизации познавательной деятельности – частично-поискового, исследовательского, творческого, проблемного обучения и метода проектов.

Предполагается проведение экскурсий, наблюдений, выполнение индивидуальных и групповых творческих работ.

В результате изучения данного курса учащиеся должны:

  • овладеть глубокими знаниями не только о природе и хозяйстве Алтайского края, но и своего района и населенного пункта;

  • научится объяснять причинно-следственные связи, наблюдая за природой, населением и хозяйством региона;

  • на основе различных источников географической информации, составлять комплексную характеристику важнейших природных и хозяйственных объектов края и крупных населенных пунктов;

использовать полученные знания и умения в повседневной жизни



Тематическое планирование по географии Алтайского края

№ п.п.

Название занятия.

Примечание

(кол.часов)

Тема 1.Введение

1

Алтайский край на карте России и мира. Особенности его географического положения. Крайние точки.

1 час


2

Географическое положение своего населенного пункта.

1 час


3

Часовой пояс.

1 час


4

Влияние на природу географического положения Алтайского края.

1 час


Тема 2. Строение, рельеф и полезные ископаемые края

5

Тектоническое строение. Области землетрясений.

1 час


6

Геологическое строение. Горные породы и минералы.

1 час


7

Рельеф Алтайского края, основные формы, закономерности их размещения.

1 час


8

Полезные ископаемые и их размещение по территории края.

1 час


9

Факторы, изменяющие рельеф.

1 час


10

Влияние рельефа на жизнь и хозяйственную деятельность человека.

1 час


Тема 3. Климат Алтайского края

11

Климат Алтая. Основные черты.

1 час


12

Климатообразующие факторы.

1 час


13

Характеристика сезонов. Различия климата на территории края.

1 час


14

Особенности климата своего населенного пункта.

1 час


15

Агроклиматические ресурсы края.

1 час


Тема 4. Внутренние воды

16

Виды внутренних вод края, их особенности, размещение.

1 час


17

Значение водных ресурсов.

1 час


18

Исследование водоема своего населенного пункта.

1 час


19

Оросительные системы края. Основные меры по рациональному использованию и охране вод.

1 час


Тема 5. Почвы края

20

Основные типы почв. Условия их формирования.

1 час


21

Последствия освоения целинных земель. Эрозия почв. Мелиорация.

1 час


22

Техногенное загрязнение земель. Рациональное использование и охрана земель.

1 час


Тема 6. Растительный и животный мир края

23

Разнообразие растительного покрова края. Природные зоны.

1 час


24

Леса края, их значение. Видовой состав лесов.

1 час


25

Животный мир края, его характерные виды.

1 час


26

Промысловые животные края.

1 час


Тема 7. Природные комплексы и ресурсы

27

Различие природных комплексов на территории края. Природные территориальные комплексы.

1 час


28

Характеристика природного комплекса.

1 час


Тема 8. Региональный обзор

29

Западная равнинная часть края.

1 час


30

Предгорная часть края.

1 час


31

Восточная равнинная часть края.

1 час


32

Горные территории края.

1 час


33

Приспособление человека к жизни и хозяйственной деятельности в разных природных регионах.

1 час



Заключение



34

Взаимодействие человека и природы.

1 час


35

Резерв

1 час












































Лист изменения в рабочую программу



Дата тема не проведённого урока

класс

Причина № урока

восстановление

Дата проведения

Учитель, подпись