Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 г.Облучье»
ОТЧЕТ
учителя-логопеда за 2020-2021 уч.гг.
Составила: учитель-логопед
Михалковская Е.В.
2021 г.
В период с 1 по 11 сентября 2020 г. было проведено стартовое логопедическое обследование детей. На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи составлены индивидуальные коррекционные планы на каждого воспитанника. По результатам логопедического обследования и тяжести речевого дефекта было сформировано расписание индивидуальных и подгрупповых занятий. Также были сформированы микрогруппы в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения, лексико-грамматического строя речи и с учетом психолого-педагогических особенностей детей. Занятия проводились не менее 2-3 раз в неделю индивидуально и с каждой подгруппой. Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2020-2021 уч.год.
В группе оформлялись методические стенды и папки-передвижки для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщение родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребенка. За период с сентября по май проведены индивидуальные консультации с родителями детей: запланированные и по запросам. На каждый вопрос (зачисление на занятия с учителем-логопедом, состояние речи ребенка, поведение ребенка на занятиях, выполнение домашнего задания логопеда и т.д.) даны рекомендации и советы по всем вопросам.
Проведены следующие консультативно- практические мероприятия для родителей:
1. Консультации:
- Зачем нужен логопед.
- Развиваем слух и фонематическое восприятие.
- Как правильно выполнять домашние задания.
- Игры по дороге домой.
- Ребенок зарычал (зашипел, засвистел).
2. Памятки, рекомендации родителям, советы логопеда: «Гимнастика для язычка», «Покормите птиц зимой»,
3. Проведен фотоконкурс для родителей и детей «Покормите птиц зимой»
Деятельность педагога.
Обновила дидактический материал, пособия для воздушной струи, для развития мелкой моторики рук, развитию памяти, внимания и логики, для автоматизации поставленных звуков, для работы с фразами и предложениями. Дидактические игры по теме «Дикие животные», пазл на трудные звуки, на слоговую структуру слов, игры по теме «Животные холодных и жарких стран», игры по Экологии.
Активно использовала в работе компьютерные игры, презентации по лексическим темам.
Широко применяла ресурсы интернет (Мерсибо, Мультиурок, ЛогоЭксперт, Воспитатели России, Солнечный свет) для логопедической работы с целью внедрения инновационных технологий.
Опубликовала на персональном сайте Мультиурок следующие материалы: «Логопедический проект развития речевого дыхания у детей подготовительного возраста «Веселый ветерок», «Рекомендации логопеда для родителей детей старшего возраста», «Влияние гаджетов на развитие речи детей», «Речевые игры по дороге домой для детей 5-6 лет», «Советы логопеда по работе над правильным речевым дыханием», консультация для воспитателей «Использование мнемотехники в обучении пересказу дошкольников с задержкой психического развития», «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста», создала тесты по теме «Домашние и дикие животные».
Прослушала вебинары по темам: «Дистанционная работа с ребенком с нарушением речевого развития. Опыт, выводы, советы экспертов. Разбор ошибок и пути выхода», «Коррекция у детей произносительной стороны речи», «Развитие региональных компетенций конкурсного движения «Абилимпикс» в Удмурской республике», «Документация учителя-логопеда дошкольной образовательной организации».
Прошла онлайн-курс по ИКТ для педагогов «Как создавать наглядный материал».
Подготовила консультации для педагогов ДОУ «Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений», «Использование мнемотехники в обучении пересказу дошкольников с ЗПР», «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста».
Участвовала в международном конкурсе «Оформление помещений» -диплом 1 место, в муниципальном конкурсе «Лучший сайт» - диплом участника, в конкурсе «Эколята-дошколята» - диплом 3 место.
Участие детей (Анисимов А., Мершеев К., Соколова Я., Левина Д., Муллаголеев М.) в международном конкурсе рисунков «Болота для жизни!», во всероссийской викторине «Космическое путешествие 2021г.» (Якимов Д.)- диплом 1 место.
Участие в общих мероприятиях
Принимала участие в роли Осени (праздник осени), Снегурочки (новогодние утренники), Весны (праздник прилет птиц), Мальвины (выпускные).
Коррекционно-развивающее направление
Старшую логопедическую группу с ОНР посещало 20 детей, 1 ребенок выбыл в течении года по семейным обстоятельствам. К конце учебного года ПМПК принят один ребенок и 2 ребенка выпущены в школу с хорошей речью. На конец года осталось 18 детей. Начальным этапом проводилось обследование детей, уровни речевых возможностей занесены в таблицу:
Уровни речевых возможностей детей | Не сформировано | Частично сформировано | Сформировано |
Артикуляционная гимнастика | 3 | 7 | 10 |
Фонематическое восприятие | 17 | 2 | 1 |
Звукопроизношение | 18 | 1 | 1 |
Слоговая структура речи | 5 | 13 | 2 |
Грамматический строй | 6 | 12 | 2 |
Словарь и словообразование | 5 | 14 | 1 |
Связная речь | 7 | 11 | 2 |
Количество детей | 20 | | |
Работа в логопедической группе осуществлялась по программе Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной «, а также с учетом методических рекомендаций ведущих специалистов в области логопедии: Нищевой Н.В., Коваленко В.В., Коваленко В.В., Смирновой Л.Н., Кузнецовой Е.В., Ткаченко Т.Д..
Основными задачами коррекционной работы являются:
Формирование правильного звукопроизношения, уточнение артикуляции всех звуков речи.
Развитие фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза слов, фонематических представлений.
Уточнение и расширение словарного запаса.
Совершенствование грамматического стоя речи. Практическое освоение сложными формами словоизменения и способами словообразования.
Овладение элементами грамоты.
Дальнейшее развитие связной речи.
Коррекционная работа осуществлялась в тесном контакте с воспитателями логопедической группы. На протяжении учебного года систематически проводилась НОД, результаты к концу учебного года в таблице ниже.
Уровни речевых возможностей детей | Не сформировано | Частично сформировано | Сформировано |
Артикуляционная гимнастика | 0 | 7 | 12 |
Фонематическое восприятие | 3 | 11 | 5 |
Звукопроизношение | 3 | 12 | 4 |
Слоговая структура речи | 3 | 10 | 6 |
Грамматический строй | 4 | 10 | 5 |
Словарь и словообразование | 2 | 6 | 11 |
Связная речь | 4 | 9 | 6 |
Количество детей | 19 | | |