СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовой план работы с родителями по ПДД

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Годовой план работы с родителями по ПДД»

План работы сотрудничества с родителями

по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и улицах в средней группе

Пояснительная записка

Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, мною особое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения в тесном сотрудничестве с родителями воспитанников. Был разработан перспективный план по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма во взаимодействии с родителями, реализация которого осуществляется в соответствии с комплексно-тематическим планированием детского сада и рабочей программы дополнительного образования социально-педагогической направленности

Цель: создание условий для интенсификации работы с семьей на основе двухстороннего взаимодействия, направленных на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения

Задачи:

1. С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения;

2.Побуждать родителей на личном примере демонстрировать детям соблюде­ние правил безопасного поведения на дорогах, бережное отношение к природе и т.д. Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение ли­тературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов, развивающих интерактивных игр.

3. Привлекать родителей к активному отдыху с детьми, расширяющему границы жизни дошкольников и формирующему навыки безопасного пове­дения во время отдыха. Помогать родителям планировать выходные дни с детьми, обдумывая проблемные ситуации, стимулирующие формирова­ние моделей позитивного поведения в разных жизненных ситуациях.

4.Знакомить родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста, с опасными для здоровья ребенка ситуациями на дороге и способами по­ведения в них. Направлять внимание родителей на развитие у детей спо­собности видеть, осознавать и избегать опасности в разное время года (осенью, зимой, весной, летом).


План работы сотрудничества с родителями

по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и улицах в средней группе


Месяц/



Период проведения

Цель

Содержание работы

1

2

3

4

Сентябрь







«День знаний»


1.Установить на начало учебного года оптимальный уровень взаимодействия по вопросам развития детей.

2.Привлечь родителей к работе детского сада.


Консультация: «Родителям дошкольников о правилах дорожного движения». (вместе с родителями, выделять опасные места и находить способы безопасного поведения в этих местах).

Рекомендации: При ходьбе по тротуару учите ребёнка идти спокойно, рядом со взрослым, с противоположной стороны от проезжей части дороги.

Анкетирование родителей «Примерный ли вы пешеход». Приобретение светоотражающих элементов для верхней одежды.

Сентябрь




Сентябрь






Сентябрь














Волшебница-осень.


1.Знакомить родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями, возникающими дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоёма в осеннее время на дорогах.

2.Повышение родительской компетентности в вопросах обучения детей правилам дорожного движения, направлять внимание родителей на развитие у детей спо­собности видеть, осознавать и избегать опасности в осенний период на дорогах.

Проведение пятиминуток по безопасности поведения на улицах и дорогах.

Консультация на тему: «Погода» Дать информацию об условиях и особенностях дорожного движения осенью.

Буклеты «Ловушки на дорогах – это опасно».


2

3

4

Я вырасту здоровым


1. Знакомить родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду.

2. Разъяснять важность участия в профилактических акциях. Привлечение внимания к проблеме детского дорожного травматизма, достучаться до ума и сердца водителей, порой пренебрегающих «Правилами дорожного движения»


Консультация «Безопасность детей– забота взрослых».

Акция «Сохрани моё сердце».


Их труд достоин уважения


1.Показать родителям значение профессий работников ГИБДД в развитии взаимодействия ребенка с социумом, понимания социальных норм поведения на дорогах.



1.Советы для родителей – водителей «Неблагоприятная погода на дорогах осенью».


Октябрь

Правила и безопасность дорожного движения



1.Знакомить родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями, возникающими на дороге, Направлять внимание родителей на развитие у детей способности видеть происходящую ситуацию на дороге.


2.Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду по правилам дорожного движение.

1.Информационный лист «Правила поведения с ребенком в общественном транспорте».

2.Консультация для родителей «Автокресло для ребенка».



2

3

4

Урожай собирай, да на зиму запасай


1.Разьяснить родителям о важности бесед с детьми о видах транспорта, используемых в сборе урожая в осенний период для закрепления наземного вида транспорта.

2.Привлечь родителей к оформлению группового уголка по изучению правил дорожного движения, изготовлению макета улицы.


1.Папка-передвижка «Будьте внимательны на улице».

2.Советы для родителей «Поведение детей в общественном транспорте».


Мой город, моя страна


1. Привлечение родителей в конкурс ЮПИДОВЦЕВ

2. Заинтересовывать родителей в развитии игровой деятельности детей во время прогулки, обеспечивающей успешную социализацию.

1.Выставка детского творчества «Мой поселок».

2. Консультация «Где мы играем во время прогулки?»


Ноябрь

Игры и забавы



1.Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

2.Заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности детей с дидактическими играми по обучению детей правилам дорожного движения.

3. Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми по изготовлению карточек с дорожными ситуациями.

1.Консультация «Игры, как средство воспитания дошкольников».


Азбука вежливости


1.Ознакомить родителей с некоторыми буклетами и папками-передвижками, способствующими наиболее эффективному освоению ПДД.


1.Картотека пословиц о вежливости.

Перечень вежливых слов в уголке для родителей, в раздевальной комнате для детей.

1

2

3

4

Декабрь

Зима


1.Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, организация совместной деятельности родителей, воспитателей и воспитанников, повышение культуры участников дорожного движения в зимний период.

2. Направлять внимание родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности в зимнее время года.

3. Рекомендовать родителям пословицы о вежливости. Употреблять в речи вежливые слова на татарском языке.

1.Беседа с родителями «Правила безопасного дорожного движения в зимний период».

2.Памятки для родителей

4. Встреча с инспектором ГИБДД.



Новогодний праздник


1. Привлечь родителей к участию в лепке зимних построек (городка из автомобилей и светофора), к

оформлению информационного стенда для родителей: «Красный, желтый, зеленый».

2. Направлять внимание родителей на развитие у детей спо­собности видеть, осознавать и избегать опасности. Информировать родителей о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице.

1.Консультация «Зимние травмы», буклеты.

2.Папка-передвижка «Безопасные шаги на пути безопасности на дороге».

3. Родительское собрание


Январь

Зимние каникулы


1. Привлечь родителей к осознанному отношению к дороге, ведущей детский сад и обратно домой.

2.Рекомендовать родителям в зимние каникулы просмотр личного сайта в социальной сети работников образования для информирования и консультирования в вопросах обучения детей правилам дорожного движения.

1.Опрос среди родителей «А вы знаете?»

2.Предложить просмотр во время каникул обучающих мультфильмов «Смешарики: Азбука безопасности»

3.Рекомендации для родителей «Правила поведения на улице».


Мы - творцы мастера и фантазеры


1.Заинтересовать родителей совместным отдыхом на зимней площадке.

2. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

3.Привлечь родителей к проведению совместного праздника.

1.Беседа на тему: «Место встречи – наша горка!» (о выборе места катания детей на санках, коньках, ледянках).

2.Консультация «Аккуратность в гололед на дороге вас спасет».

1

2

3

4

Январь

Умные машины


1. Информировать родителей о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей дома.

2. Обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребенка в семье и детском саду. Ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к позна­нию, общению со взрослыми и сверстниками.


«Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения.

Работа с родителями -Особенности движения транспорта и пешеходов на перекрёстке наглядная информация « Как знакомить детей с правилами дорожного движения»

Февраль

С чего начинается Родина?


1. Расширять и углублять знания детей и их родителей об истории своей республики, отечественном автомобилестроении.

2.Ориентировать родителей на совместное с ребенком просмотр видеофильмов,посвященный правильному безопасному поведению на дороге.


2.Индивидуальные консультации «Родители – образец поведения на улицах и дорогах».

3.Памятка по правилам дорожного движения «Все начинается с малого».


2

3

4

Наша армия

День защитника Отечества


1.Ориентировать родителей на совместное рассматривание рисунков детей.

2. Привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятель­ности, способствующим возникновению творческого вдохновения.

1.Выставка детских рисунков – раскрасок (военные машины: танк, самолет, корабль).

2.Индивидуальные беседы с родителями о соблюдение правил дорожного движения «Сам соблюдай и детей обучай правилам дорожного движения».

Март

Международный женский день


1.Ориентировать родите­лей на совместное рассматривание рисунков детей.

2.Сформировать у воспитанников устойчивые навыки соблюдения и выполнения Правил дорожного движения.

3.Привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятель­ности, способствующим возникновению творческого вдохновения.


1. Конкурс, посвященный

Международному дню 8 марта «Супер-леди» (по вопросам обучения правилам дорожного движения)

2.Выставка совместного творчества родителей и детей «Мы за безопасность на дороге!»

3.Беседа с родителями: «Безупречное поведение взрослых на дороге – лучшей пример для ребенка.

Весна


1.Рассказывать о действии негативных факторов (переохлаждение, перегре­вание), наносящих непоправимый вред здоровью малыша. Помогать родителям сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка на дороге в весенний период.

2. Знакомить родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста.



1. Папки-передвижки «Дорожные знаки».

2.Рекомендация для родителей «Если вы купили ребенку велосипед»


2

3

4





Март - апрель

День смеха и юмора


1. Привлечь внимание родителей к заучиванию стихотворений. Вызвать радостный, эмоциональный настрой.

2. Подчеркивать роль взрослого в формировании поведения ребенка. Побуждать родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах.


1.Папка – передвижка «Роль семьи в воспитании ребенка»

2.Круглый стол «Мы за безопасное движение».





Планета Земля


1.Научиться в совместной деятельности создавать плакаты «Берегите природу от выхлопного газа».

2. Оказание  помощи в создании благоприятных условий для пребывания детей в детском саду

1.Совместное рисование плаката «Сбережем родную природу».

3.Консультация для родителей « Безопасность детей». Совместный просмотр с детьми «Дорога и дорожные знаки». Азбука безопасности на дороге.

2

3

4

Неделя детской книги


1. Повысить качество работы родителей с детьми по использованию детской книги в их познавательно – речевом и художественно – эстетическом развитии.


1.Беседа: «Покупка детских книг – дело непростое».

2.Картотека «Что рекомендуем прочитать ребёнку по правилам дорожного движения».



Май

Во имя жизни на Земле


1. Воспитание у детей сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны.

2. Воспитание уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершённых в годы ВОВ.

3. Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар).

1.Целевая прогулка по дороге к памятнику героям в парк Победы совместно с родителями.

2. Акция «Осторожно дорога!».

3. Консультация «Причины детского дорожно-транспортного травматизма».

Лето


1.Активизировать родителей в обсуждении проблем воспитания и развития детей. 2.Привлекать к совместному отдыху все семьи группы.

3. Продолжать работу по профилактике детского дорожного травматизма; систематизировании совместно с родителями знаний детей о ПДД, правилах пешехода, о работе светофора.



3.Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге и на воде»

4.Родительское собрание – круглый стол. Индивидуальные карточки с результатами диагностики каждого ребенка и соответствующими рекомендациями по изучению детьми правил дорожного движения.