СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Группы сочинительных союзов

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка в 7 классе на тему "Группы сочинительных союзов"

Просмотр содержимого документа
«Группы сочинительных союзов»

Повторяйте за мной слова:  Я в школе на уроке. Сейчас я начну учиться. Я люблю учиться. Внимание моё растёт. Память моя крепка. У меня сегодня всё получится. Я начинаю учиться.

Повторяйте за мной слова:

  • Я в школе на уроке.
  • Сейчас я начну учиться.
  • Я люблю учиться.
  • Внимание моё растёт.
  • Память моя крепка.
  • У меня сегодня всё получится.
  • Я начинаю учиться.
Повторяем орфографию!   Прочитайте. Каким правилом должны воспользоваться? Составим план действий .  (не)брежность ; далеко (не)скромный, (не)зная броду; (не)везение, а находчивость; отнюдь (не) весело; (не)знакомый, а чужой человек; (не)ук-люжие выражения; (не)пришёл вовремя; (не)далеко; почти (не)расслышанные слова; мост (не) разрушен; (не)сшитые, а связанные вещи; (не)забегая вперёд; (не)уловимые облака.

Повторяем орфографию!

Прочитайте. Каким правилом должны воспользоваться? Составим план действий .

(не)брежность ; далеко (не)скромный, (не)зная броду; (не)везение, а находчивость; отнюдь (не) весело; (не)знакомый, а чужой человек; (не)ук-люжие выражения; (не)пришёл вовремя; (не)далеко; почти (не)расслышанные слова; мост (не) разрушен; (не)сшитые, а связанные вещи; (не)забегая вперёд; (не)уловимые облака.

Повторяем орфографию!   Прочитайте. Каким правилом должны воспользоваться? Составим план действий.  (бледно)синий, (северо)восточный, (кое)где, когда(нибудь), (во)первых, что(либо), как(то), одеться (по)зимнему, (кисло)сладкий, (вот)вот, (видимо)невидимо, (по)немецки, тепло (по)летнему, (ярко)розовый, (в)третьих, (русско)английский, точь(в)точь, (кое)кого.

Повторяем орфографию!

Прочитайте. Каким правилом должны воспользоваться? Составим план действий.

(бледно)синий, (северо)восточный, (кое)где, когда(нибудь), (во)первых, что(либо), как(то), одеться (по)зимнему, (кисло)сладкий, (вот)вот, (видимо)невидимо, (по)немецки, тепло (по)летнему, (ярко)розовый, (в)третьих, (русско)английский, точь(в)точь, (кое)кого.

Синтаксическая пятиминутка Расставьте знаки препинания. Гроза грохочущая вдали надвигалась и огромная лиловая туча набирая силу медленно поднималась из-за леса. Найдите союз. Укажите его функцию.

Синтаксическая пятиминутка

Расставьте знаки препинания.

Гроза грохочущая вдали надвигалась и огромная лиловая туча набирая силу медленно поднималась из-за леса.

Найдите союз. Укажите его функцию.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Союз – это ……. часть речи. Функции союзов: соединяют ……. ; 2) соединяют ……. . Простые союзы – это союзы, которые состоят из ……. . Составные союзы – это союзы, которые состоят из ……. . Приведите примеры 5 сочинит. союзов: ....... . Приведите примеры 5 подчинит. союзов: ……. . Союзы изменяются (не изменяются).

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

Союз – это ……. часть речи. Функции союзов:

  • соединяют ……. ; 2) соединяют ……. .

Простые союзы – это союзы, которые состоят из ……. . Составные союзы – это союзы, которые состоят из ……. .

Приведите примеры 5 сочинит. союзов: ....... .

Приведите примеры 5 подчинит. союзов: ……. .

Союзы изменяются (не изменяются).

ОТВЕТЫ: Союз – это служебная часть речи. Функции союзов: 1) соединяют однородные члены предложения ; 2) соединяют два простых предложения в составе сложного . Простые союзы – это союзы, которые состоят из одного слова . Составные союзы – это союзы, которые состоят из двух и более слов .

ОТВЕТЫ:

Союз – это служебная часть речи. Функции союзов: 1) соединяют однородные члены предложения ; 2) соединяют два простых предложения в составе сложного .

Простые союзы – это союзы, которые состоят из одного слова . Составные союзы – это союзы, которые состоят из двух и более слов .

Приведите примеры 5 сочинительных союзов: и, да, но, однако, зато, или, либо . Приведите примеры 5 подчинительных союзов: если, когда, пока, который, потому что, чтобы … Союзы изменяются ( не изменяются ).

Приведите примеры 5 сочинительных союзов: и, да, но, однако, зато, или, либо .

Приведите примеры 5 подчинительных союзов: если, когда, пока, который, потому что, чтобы

Союзы изменяются ( не изменяются ).

Поставь оценку: До 1 ошибки – «5» 2-3 ошибки – «4» 4-5 ошибок – «3» Больше 5 ошибок – «2»

Поставь оценку:

До 1 ошибки – «5»

2-3 ошибки – «4»

4-5 ошибок – «3»

Больше 5 ошибок – «2»

Группы  сочинительных союзов

Группы сочинительных союзов

Группы сочинительных союзов : Соединительные И, ДА(= И), НИ… НИ, И… И  Мороз  И  солнце : день чудесный… Сквозь кусты глядит вечерний луч ,  ДА (= И) жёлтые листы  шумят под робкими шагами.

Группы сочинительных союзов :

  • Соединительные

И, ДА(= И), НИ… НИ, И… И

Мороз И солнце : день чудесный…

Сквозь кусты глядит вечерний луч ,

ДА (= И) жёлтые листы шумят под робкими шагами.

Группы сочинительных союзов : 2. Противительные А, НО, ДА (= НО), ОДНАКО, ЗАТО  Мал золотник, ДА (= НО) дорог . Незнакомец был невысок ростом, ЗАТО (=НО) плечист .

Группы сочинительных союзов :

2. Противительные

А, НО, ДА (= НО), ОДНАКО, ЗАТО

Мал золотник, ДА (= НО) дорог .

Незнакомец был невысок ростом,

ЗАТО (=НО) плечист .

Группы сочинительных союзов : 3. Разделительные ИЛИ, ЛИБО, ТО… ТО, НЕ ТО… НЕ ТО  Листья ТО косо летели по ветру, ТО отвесно ложились в сырую траву.  На улице НЕ ТО дождь , НЕ ТО снег .

Группы сочинительных союзов :

3. Разделительные

ИЛИ, ЛИБО, ТО… ТО, НЕ ТО… НЕ ТО

Листья ТО косо летели по ветру,

ТО отвесно ложились в сырую траву.

На улице НЕ ТО дождь , НЕ ТО снег .

У мамы самые добрые и ласковые руки. Огонь в лампе потускнел но через секунду снова разгорелся ровно и ясно. То падал как будто туман то вдруг припускал крупный дождь. Ни ветра на земле ни туч на бледном небе. Беспрерывно шёл мелкий дождь и всё кругом тонуло в сероватом тумане.
  • У мамы самые добрые и ласковые руки.
  • Огонь в лампе потускнел но через секунду снова разгорелся ровно и ясно.
  • То падал как будто туман то вдруг припускал крупный дождь.
  • Ни ветра на земле ни туч на бледном небе.
  • Беспрерывно шёл мелкий дождь и всё кругом тонуло в сероватом тумане.

Составьте предложения по схемам:  1. […], и […]   2. […], (если …)   3. […], а […]   4. […], (потому что …)

Составьте предложения по схемам: 1. […], и […] 2. […], (если …) 3. […], а […] 4. […], (потому что …)