Проведен в 5, 6 классах
Учитель: Максимова Л.П.
Цели:
Заинтересовать учащихся предметами
Пробудить желание ознакомиться с темами заданий и вопросов поближе
Вовлечь в самостоятельную работу
1 ведущий:
В часы, досуга когда сделаны уроки, многие из нас любят отгадывать ребусы, кроссворды, решать занимательные задачи.
2 ведущий:
Это не только интересное, но и полезное занятие. Решая их, вы развиваете свою сообразительность, внимание, вспоминаете то, что изучали в школе или узнали из книг.
1 ведущий:
Сегодня мы приглашаем всех применить свои знания в игре «Математика, физика и мы».
2 ведущий:
Вас смущает слово «физика»?
Физика — одна из наук о природе. Наука, которая объясняет многие явления природы: дождь летом, весной и осенью; снег зимой; гром и молнию; устройство и работу наших помощников дома — холодильников, пылесосов, стиральных машин и т. д.
Но, так как вы еще физику не изучаете, то вам будут предложены только загадки по физике и технике. Много задач и вопросов ждет вас по математике. А в перервах между конкурсами приглашаем всех на дискотеку.
2 ведущий /Стихотворение «Математика нужна»/ :
В наше время, чтобы строить,
Чтоб машиной управлять,
Прежде нужно только в школе
Математику познать
На войне ли современной,
В годы ль мирного труда
При расчетах неприменно
Математика нужна.
Без нее побед не будет
А победы — это жизнь.
Без нее всем людям
Будет трудно жить.
1 ведущий /Стихотворение «Очень важная наука»/:
Чтобы в небо взлететь
Корабли водить
Надо много знать
Надо много уметь,
И при этом, и при том
Заметь-те-ка
Важная наука математика!
Почему корабли
Не садятся на мель,
А по курсу идут
Сквозь туман и метель?
Потому что, потому что
Вы заметь-те-ка
Капитанам помогает
Математика!
Чтобы врачом, моряком
Или летчиком стать
Надо прежде всего
Математику знать.
А на свете нет профессии,
Вы заметь-те-ка
Где бы нам не пригодилась
Математика!
2 ведущий:
Предлагаем первый конкурс: «Конкурс профессий»
Задание командам: по очереди называть профессию, где необходима математика и пояснять почему.
На размышление пять секунд; если команда по истечении этого времени не называет профессию, то она считается проигравшей и очко присуждается другой команде.
1 ведущий:
Чтобы успешно овладевать математикой, надо знать много математических терминов.
Предлагаем второй конкурс «Термины»
В этом конкурсе участники должны назвать математические термины.
Получает одно очко команда, которая больше знает терминов.
1минута на подготовку. Записать термины на листе, а потом будете называть.
2 ведущий:
«Точность – привилегия королей, так будем же королями!»
Так называется наш третий конкурс.
Приглашаем по одному участнику. Задание: определить на глаз длину линейки; длину тетради; длину карандаша.
Выигрывает тот, кто более точен в оценке размеров. Команда получает 1 очко за каждое правильное измерение.
1 ведущий:
Все любят отгадывать загадки.
Конкурс «Загадки» для болельщиков.
За каждый правильный ответ 1 очко. Кто больше всех даст правильных ответов, получает приз.
1. Иди, иди, А конца не найдешь. /Земной шар/ | 10. Чего в комнате /Воздух/Не видишь? |
2. Без рук, без ног, А на гору ползет. /Ветер/ | 11. Ни огня, ни жару, Не имею, а все поджигаю. /Молния/ |
3. Виден край, Да не дойдешь. /Горизонт/ | 12. Горя не знает А слезы проливает. /Молния/ |
4. Голубой шатер Весь мир накрыл. /Небо/ | 13. Красное коромысло Через реку повисло. /Радуга/ |
5. Что с земли не поднимешь? /Тень/ | 14. Ночью ходит а днем спит. /Месяц/ |
6. Что в доме не видно? /Тепло/ | 15. В лесу родилась, на воде живу. /Лодка/ |
7. Висит груша нельзя скушать. /Эл. Лампочка/ | 16. Бегут по дорожке доски, да ножки. /Лыжи/ |
8. Летит сова, крыльями не шевелит, а шумит /Самолет/ | 17. Черный Ивашка, деревянная рубашка. где носом поведет там заметку кладет / Карандаш/ |
9. Два колесика подряд Их ногами вертят; А поверх торчком Сам хозяин крючком. /Велосипед/ | 18. Железные избушки держатся друг за дружку, одна с трубой тянет всех за собой. /Паровоз, поезд/ |
2 ведущий:
«Раз, два, три, четыре, пять — я иду опять считать»
Четвертый конкурс «Борьба за цифру»
Приглашаеются по одному участнику от каждой команды.
Выигрывает тот, кто быстрее назовет и покажет указкой все числа по порядку числа от 1 до 20. Время засекаем секундомером. Выигравший приносит одно очко своей команде.
1 | 19 | 14 | 6 |
9 | 2 | 7 | 11 |
13 | 20 | 3 | 18 |
15 | 17 | 12 | 4 |
5 | 10 | 8 | 16 |
1 ведущий:
«Ум хорошо, а два лучше». А какие вы знаете пословицы о цифрах, числах?
Пятый конкурс: «Продолжи пословицу»
Приглашаем к участию обе команды.
Продолживший пословицу получает фишку, выигрывает тот, кто наберет больше фишек. Вам предлагается начало пословицы, если вы знаете продолжение, поднимайте флажок. Если правильно получите очко.
Все за одного……../один за всех/
Семь раз отмерь……./один – отрежь/
Не узнай друга в три дня……../а узнай в три года/
Семеро ворот, ……./да все в огород/
В трех соснах……./заблудился/
За двумя зайцами погонешся……../ни одного не поймаешь/
Не имей 100 рублей, ………/а имей 100 друзей/
Один в поле ……../не воин/
Семеро……./одного не ждут/
Один с сошкой,……/ а семеро с ложкой/
Семь бед……/ один ответ/
Семи смертям не бывать,……/а одной не миновать/
Лучше один раз увидеть,……./чем 100 раз услышать/
Ум хорошо,……./а два лучше/
Для друга семь верст………/не околица/
Дорог тысячи……/а правда одна/
У семи нянек ……../дитя без глаза/
Сам не дерусь…./семерых не боюсь/.
2 ведущий:
«Раз, два, три, четыре, пять — я опять иду играть»
Игра «Сколько тебе лет»
Всем предлагается загадывать число от 0 до 10 (чтобы легче было считать в уме) и выполнить следущее задания:
Умножить число на 2, прибавить число 5, умножить число на 5, скажите полученный результат. По названному результату называется число, которое было загаданно.
После нескольких отгадываний объясняется способ отгадывания числа отнять от результата последнюю цифру, вычесть 2.
Например: загадали число 5: (5·2 + 5) · 5 =75 – цифра 5 отбрасывается, 7-2=5
1 ведущий:
Задачи!
2 ведущий:
Задачи? Как скучно!
1 ведущий:
Ну а если они в стихах?
2 ведущий:
Это даже интаресно!
1 ведущий:
Шестой конкурс: «Задачи в стихах»
Задание командам: кто быстрее и правильно решит задачу, получает очко. Каждой команде предлагается задача.
На обдумывание 30 секунд. Если ответ не правельный, может ответить другая команда и получить 1 очко.
Задачи 1 команде. | Задачи 2 команде. |
Мы только с парохода, Мы только из похода, 11 недель гостили на воде. А сколько это дней ? Считайте поверней! (77 дней) | «Помощник» 7 тарелок им умыты. 8 чашек не забыты. Ложек - дюжина одна - Чистота кругом видна! Вы готовы дать ответ? Сколько всей посуды этой Перемыл он, сын проказник? Дело было в мамин праздник. (27 штук) |
В детсаду есть: паровоз, 6 автомобилей, Черный пес – блестящий нос, белый кот Василий. Восемь куколок в одной Кукле деревянной А петрушка заводной, Рыжий и румянный. Кто внимательно послушал, Сколько в дет саду игрушек? (19) | «По грибы» Солнце льет на землю свет, Рыжик прячется в траве. Рядом, тут же, в желтых платьях, Их еще 12 братьев. В кузовок я всех их спрятал, Вдруг гляжу в траве мослята, И 15тех маслят в кузовке уже лежат. А ответ у нас готов, сколько я нашел грибов? (28) |
Как-то вечером к медведю На пирог пришли соседи: Еж, барсук, енот, «косой», Волк с плутовкою – лисой. А медведь никак не мог Разделить на всех пирог. От труда медведь вспотел,- Он считать ведь не умел! Помоги ему скорей, посчитай-ка всех зверей. (7 зверей) | «Сколько кукол» Я сегодня рано встала, Кукол всех своих считала: Три матрешки- на окошке, Две Маринки — на перинке, Пупсик с Катей, Буратино. И Петрушка в колпачке - На зеленом сундучке. Я считала, я трудилась, Но потом со счету сбилась. Помогите мне опять кукол всех пересчитать. (9 кукол) |
2 ведущий:
Кто из присутствующих самый смекалистый?
Конкурс для болельщиков «Задачи на смекалку»
Тот, кто даст больше правильных ответов получает приз.
Задачи:
1. Тройка лошадей пробежала 20 км. Сколько км пробежала каждая лошадь?
(20 км)
2. У трех сестер по 1 брату. Сколько детей в этой семье? (4)
3. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив кошки по три кошки. На хвосте у каждой кошке сидит по одной кошке. Сколько же всего кошек в комнате? (4)
4. Как поделить 3-х кроликов между тремя ребятами так, чтобы один кролик остался в клетке? (2-м ребятам по кролику, а третьему кролик в клетке).
5. Когда сумма двух чисел равна их разности ? (а+0 и а-0).
6. Что легче: 1 кг сена или 1кг железа? (одинаково)
7. Два отца и два сына пришли в театр и заняли три места. Как это случилось?
8. Двое играли в шахматы 2 ч. Сколько часов играл каждый? (2 часа)
9. Что больше: 5 дм или 50 см? (5 дм = 50 см)
10. Бревно распилили на 4 части, расходуя каждый раз на отпиливание одной части 2 минуты. За сколько времени было распилено бревно? (6 минут)
1 ведущий:
«Буквы, точки, запятые, цифры – все смешалось в этом мире! « Кто разгадку даст сему?
Седьмой конкурс «Отгадай ребус»
Каждой команде три ребуса
1
команда 2 команда 1 команда 2 команда 1 команда 2 команда
/Острие/ /Столб/ /Косточка/ /Сорока/ /Восемьдесят/ /Подвал/
2 ведущий:
«Я леплю из пластилина, пластилин нежнее, чем глина. Вылеплю из пластилина цифру или математический знак.»
А вы принесли с собой пластилин? Нет?
Тогда конкурс для всех «Пантомима»
Изобразить цифру или математический знак.
За удачное исполнение - приз.
1 ведущий:
А теперь восьмой конкурс « Кто больше знает электроприборов»?
Команды по очереди называют электроприборы на обдумывание – 5 секунд, если команда по истечении 5 секунд не дает ответа, то она проигрывает.
2 ведущий:
А теперь девятый конкурс «Числа в загадках»
Каждая команда дает ответ по очереди.
За правильный ответ 1 очко.
Загадки:
1. Дом без окон и дверей,
Как зеленый сундучучок,
В нем шесть кругленьких детей
Называется ….( стручок)
2. Что за шустрый старичок;
Восемьдесят восемь ног,
Все по полу шаркают,
За работой жаркою. (веник)
3. У кого пятачок есть,
а на него ничего не купишь? (у поросенка)
4. Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие как братья.
Мы за обедом – под столом,
А ночью под кроватью. (ботинки)
5. Для пяти мальчиков пятеро чуланчиков,
а выход один. Что это? ( перчатки)
6. Стоит Антошка на одной ножке.
Где солнце станет, туда он и глянет. (подсолнух)
7. Живут два друга, глядят в два круга (глаза, очки)
8. Две в руках, две в ногах -
Не провалишся в снегах;
А проедишь без труда -
Только лягут два следа ( лыжи, и лыжные палки)
9. У него четыре лапки,
лапки- цап- царапки,
пара чутких ушей.
Он – гроза всех мышей. (кот)
1 ведущий:
А теперь посмотрим несколько занимательных опытов по физике, объяснить которые мы сможем сами, когда будем изучать физику.
Опыты: «Фонтан»
«Диффузия газов»
«Электризация бумажных султанов»
«Достань монету не замочив рук»
«Удивительная картофелина»
«Взаимодействие магнитов».
2 ведущий:
Подведение итогов.
Награждение.
1 ведущий:
Закончился наш вечер. Надеемся, что он всем понравился и таких встреч у нас впереди будет много.
До свидания!