СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра - путешествие по станциям " Самый умный математик"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Значение внеклассных мероприятий в целом сложно преувеличить. В первую очередь внеклассные мероприятия, посвященные какому-либо предмету (в частности – по математике), вызывают у школьников неподдельный интерес к предмету, столь необходимый при обучении. Участвуя на таких мероприятиях в соревнованиях, учащиеся лучше узнают от своих способностях к предмету и способностях друг друга, становятся командой, отдыхают от рутинных заданий, веселятся, начинают лучше относиться к учителю.

Просмотр содержимого документа
«Игра - путешествие по станциям " Самый умный математик"»

МКОУ «Возовская средняя общеобразовательная школа»













Конспект внеклассного мероприятия

Игра – путешествие по станциям

«Самый умный математик»













Подготовила: учитель математики

Болотина Татьяна Гавриловна









п. Возы 2019 г.



Тема мероприятия: «Игра – путешествие по станциям»



Цель: воспитание интереса к математике через игровую деятельность.



Задачи:



  • Обобщить и систематизировать полученные знания через положительные эмоции и соревнование, которое повышает самоконтроль учащихся, приучает их к соблюдению установленных правил, а главное хорошо активизирует мыслительную деятельность.

  • Воспитывать доброжелательное отношение друг другу, любознательность и интерес к окружающему.

  • Развивать мышление, наблюдательность, взаимопомощь, сообразительность, чувство товарищества.



Оборудование: карточки с различными видами заданий, маршрутный лист.

Название станций:

  • Отвечай-ка

  • Соображай-ка

  • Шагайкино

  • Музыкальная

  • Грибная

  • Таблицу знаю



Ход мероприятия:

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами, отправляемся в путешествие. Вы проедете немало занимательных и интересных станций, на каждой из которых вас ждут нелегкие испытания.

Каждой команде выдается маршрутный лист. На каждой станции вам его заполняет дежурный по станции. По количеству набранных баллов, будет определяться победитель. Ну что ж - В путь!







Задания на станциях:

  • Станция «Отвечай-ка»

1. Как называется результат сложения?

2. Назовите наименьшее трехзначное число?

  1. Может ли при умножении получиться ноль?

  2. Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа?

  3. Как найти неизвестное делимое?

  4. Прибор для построения окружности.

  5. Формула площади прямоугольника со сторонами a и b.

  6. Сколько козлят было «многодетной» козы?

  7. Наименьшее натуральное число.

  8. Чему равна ¼ часть часа?

  9. Шла старуха в Москву. Навстречу ей 3 старика. Сколько человек шло в Москву?

  10. К натуральному числу справа приписали три нуля. Во сколько раз увеличилось число?

  11. Чему равен 1 пуд?

  12. Может ли при делении получиться ноль?

  13. Какую часть часа составляют 20 минут?

  14. Самый короткий месяц года.



Ответы на станции «Отвечай - ка» (за правильный ответ – 1 балл)



  1. Сумма

  2. Сто

  3. Да

  4. Одинаково

  5. Умножением делителя на частное

  6. Циркуль

  7. S = a b

  8. Семь

  9. 1

  10. 15 минут

  11. Одна старуха

  12. В 1000 раз

  13. 16 кг

  14. Нет

  15. Одну третью

  16. Февраль









  • Станция «Соображай-ка»



  1. Двое играли в шахматы 4 года. Сколько времени играл каждый?

  2. Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько пробежала каждая лошадь?

  3. На елке горело 7 свечей, 5 из них погасили. Сколько свечей осталось на елке?

  4. Объем килограмма воды?

  5. На одной руке 5 пальцев, на двух 10, а на десяти?

  6. 3+3 ∙ 3?

  7. У линейки четыре угла. Если один угол срезать, сколько останется?

  8. Ручка дешевле тетради, а альбом дороже тетради. Какой предмет дешевле?

  9. Если к моим деньгам прибавить половину того, что я имею, то у меня будет 30 рублей. Сколько у меня денег?

  10. Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе?

  11. Сколько месяцев в году?



Ответы на станции «Соображай-ка» (за правильный ответ – 1 балл)



  1. 4 года

  2. 30 км

  3. 5 – остальные сгорели

  4. 1 литр

  5. 50

  6. 12

  7. 5 углов

  8. Ручка

  9. 20 рублей

  10. 5 кг

  11. 12



  • Станция «Шагайкино»

«Что ни шаг, то слово»: на каждый шаг называется математический термин

(одно слово – 1 балл)

  • Станция «Музыкальная»

Команде дается задание: вспомнить песни, где в словах встречаются числа.

(одна песня – 1 балл)

  • Станция «Таблицу знаю»

Отвечает команда таблицу умножения.

(правильный ответ – 1 балл)



  • Станция «Грибная»

Команды решают примеры, за правильный ответ – 1 балл







5 класс









6 -7 класс









Подведение итогов:

Оценивание.

А теперь, подсчитывается количество баллов, и называется победитель.

Ну, а если кому – то, сегодня не удалось набрать баллов на призовое место, то успех у вас ещё впереди, и он обязательно будет с вами в следующий раз.

Команды награждаются грамотами.

Рефлексия:

Как вы себя чувствуете?

А теперь выберите себе смайлика.

  • Если ты доволен и удовлетворен игрой, то тебе все понравилось.

  • Игра интересная, и ты был активен, но тебе было сложно.

  • Если пользы от игры ты не получил, ты просто устал.





Методическое обеспечение и интернет ресурсы.



  • Л. В. Гончарова. Предметные недели в школе. Математика. «Учитель», Волгоград, 2006. – 133с.

  • Н.М. Гончарова, Л.С. Дыбань, В.Д. Иманова, Г.
    П. Попова. Внеклассные мероприятия в коррекционных классах. «Учитель», Волгоград, 2007. – 249с.

  • М.А. Иченская. Отдыхаем с математикой. «Учитель», Волгоград, 2006. – 107с.

  • Картинка паровозика и гриба.

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%