СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровая программа "Мы вместе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Игровая программа способствует формированию нравственной культуры учащихся,взаимопониманию и терпимости между детьми. 

Просмотр содержимого документа
«Игровая программа "Мы вместе"»



Игровая программа «Мы вместе»

Слайд 1 - Здравствуйте. Несмотря на то, что на улице морозно, у каждого из нас есть своя погода, погода нашей души. Давайте посмотрим, какой прогноз на сегодняшний день у нас. Если на душе солнечно и без осадков, то улыбнитесь мне. А теперь улыбнитесь друг другу.

Посмотрите, мы все улыбаемся, значит, в данную минуту мы счастливы, спокойны, веселы.

Все вы учитесь в одном классе вот уже 4-й год и, надеюсь, хорошо друг друга знаете.

- А теперь посмотрите друг на друга и скажите: Чем вы друг на друга похожи? Но только так, чтобы ваши ответы не повторялись. (мы мальчики, одноклассники, есть хвостики и т.д.)

А сейчас посмотрите на слайд 2: (репка, лебедь, рак и щука, репка все вместе).

- Вы узнали героев на этих картинках?

- А как вы думаете, почему именно эти эпизоды я вам показываю?

- Чему учат басня и сказка?

- Молодцы! Когда мы все вместе, единой командой, мы можем и умеем договориться. Поэтому наша задача научиться договариваться и стать самым сплоченным классом, единой командой, работать вместе.

Любой коллектив похож на мозаику, мы - как кусочки мозаики вместе создаем рисунок.

Если хоть одного кусочка не будет, рисунок будет не красивым. Верно?

-Давайте поговорим о том, какими качествами должна обладать команда, чтобы каждый в ней чувствовал себя хорошо.

- Вначале нашего знакомства мы не случайно разобрали ладошки на листах разного цвета. По цвету ваших ладошек вы образуете команду. Пересаживаемся.

Слайд 3(круг, разделенный на 12 частей. На каждом радиусе с внешней стороны круга подписаны качества: равенство, доброта, взаимопомощь, вежливость, дружба, умение слушать, уважение, доброжелательность, юмор, свобода высказывания, тактичность, сплоченность. Каждый радиус окружности внутри делится на 5 баллов. Это шкала, где откладывается количество баллов, которыми оценивается каждая черта

- А вот теперь вместе, сообща, каждый своей командой оцените по 5бальной шкале, насколько важны все эти качества для единого сплоченного коллектива.

Итог: Да, ребята, мы не должны забывать, когда мы все вместе, единой командой и каждый думает о результате общего дела, мы справимся с любыми трудностями.

Слайд 4. А теперь вперед к трудностям. Представим, что мы плыли на корабле, но он потерпел крушение, есть спасательные шлюпки, в которых нужно будет продержаться на волнах до прилета самолета со спасателями.

(Каждая команда получает по газете (это шлюпка, на которой надо спастись), участники должны договориться и как-то уместиться в своих “шлюпках” (ноги участников не должны касаться пола) и продержаться в течение минуты.)

- Уже темнеет и для того, что бы вам не потеряться в темноте, необходимо соединить “шлюпки” (с помощью рук, ног, одежды) и продержаться в связке минуту.

- И вдруг море разбушевалось, и шлюпки начинают тонуть. Надо переместиться всей команде на две оставшиеся шлюпки, уместиться на них и продержаться там еще минуту.

- Молодцы! И вот волной нас выбросило на необитаемый остров. Сходим со шлюпок. (Рассаживаются)

- Скажите, ребята, что помогло нам спастись? Не потеряться в море?

- Верно, потому что мы – вместе!

«Вместе весело играть».

«Викторина»

Каждой команде предлагается по 10 вопросов. За каждый правильный ответ начисляется 1 очко. Если команда, которой предлагается вопрос, не может ответить, вопрос передается другой команде.

Вопросы 1 команде:

  1. Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон)

  2. Чем больше ковыряешь, тем больше становится. (дырка)

  3. Кто под проливным дождем не замочит волосы? (лысый)

  4. Почему корова всегда лежит или стоит? (сидеть не умеет)

  5. Может ли петух назвать себя курицей? (нет, говорить не умеет)

  6. У кого усы длиннее ног? (у таракана)

  7. В каком году люди едят больше обычного? (в високосном)

  8. На каких полях трава не растет? (на полях шляпы)

  9. Почему львы едят сырое мясо? (готовить не умет)

  10. Что легче килограмм пуха или килограмм железа (весят одинакого)

Вопросы 2 команде:

  1. Какой рукой лучше размешивать чай? (лучше ложкой)

  2. Что случилось 31 февраля? (31 февраля не бывает)

  3. Как можно донести воду в решете? (заморозить)

  4. Что делает сторож когда на шапке у него сидит воробей? ( спит)

  5. От круглого стола отпилили один угол. Сколько осталось? ( у круглого стола нет углов)

  6. Кто говорит на всех языках? (эхо)

  7. Чем больше ешь, тем больше остается. (орехи и скорлупа)

  8. В каких морях и реках никогда не было воды? (в морях на карте)

  9. Три, три, три. Что получилось? (дырка)

  10. Веревку разрезали на части. Сделали три разреза. Сколько частей получилось? (4 части)



- Я очень рада, что мы спаслись. Как вы думаете, получилось ли у нас договориться? Что помогло этому?

- И в конце нашего знакомства мне хотелось бы узнать:

- Что полезного вы возьмете с собой с урока?

- Считаете ли вы, что сегодня наш коллектив стал немножечко сплоченнее?

- В начале занятия мы сказали, что все мы разные, а что помогло нам быть вместе?

- Верно. (Cлайд 6)

- А теперь встанем все в круг, возьмемся за руки, поднимем их кверху, встав на носочки, как бы дотягиваясь до солнца, к хорошему, к позитивному, к успеху, к совершенству, потому что МЫ - ВМЕСТЕ! (хором).