№ | Раздел | Тема урока | Кол-во час. | Цель | Знания | учебник | Тема практики | Умения | практикум |
1 | Информационная картина мира | Понятие об информации Что такое информация. Восприятие информации. | 1 | Ознакомить учащихся со значением и местом информатики в современном обществе, видами информации. Дать понятие о процессах обработки информации | Понятие об информации И её основные свойства, виды органолептической информации | §1.1,1.2 | Отработка умения работать с мышью | Соблюдать правила ТБ; работать с мышью; | Развивающие игры |
2 | Свойства информации. | 1 | §1.3 |
3 | Представление информации. Форма и язык представления информации. | 1 | Форма и язык представления информации, назначение кода и кодирования информации, основные единицы измерения объема информации | §2.1 |
4 | Кодирование информации. | 1 | §2.2 |
5 | Информационная деятельность человека. Сбор информации. | 1 | Основные виды информационной деятельности человека; роль технических устройств на всех этапах работы человека с информацией; схемы передачи информации; назначение носителей информации | §3.1 | Общая характеристика графического редактора | Умение различать векторное и растровое изображение | §2.1 |
6 | Обработка информации. | 1 | §3.2 |
7 | Передача информации. | 1 | §3.3 | Создание и редактирование рисунка | Пользоваться инструментами графического редактора, редактировать рисунок | §2.2 |
8 | Хранение информации. | 1 | §3.4 |
9 | Информационные процессы. Понятие о процессе. Информационные процессы в обществе. | 1 | Понятие информационного процесса; понятие информационных технологий и основные этапы их развития; роль технических средств в информационных процессах | §4.1, 4.2 | Создание и редактирование рисунка с текстом | Вставлять в рисунок текст, создавать буквицу | §2.3 |
10 | Информационные процессы в живой природе. | 1 | §4.3 |
11 | Информационные процессы в технике. | 1 | §4.4 | Общая характеристика текстового процессора | Назначение и возможности текстового процессора, макет текстового документа, характеристики и объекты текстового процессора | §3.1 |
12 | Информационные технологии. Персональный компьютер — основное техническое средство информационной технологии | 1 | §4.5,4.6 |
13 | Проверочная работа «Информация и информационные процессы» | 1 | Проверка знаний по теме: «Информация и информационные процессы» | §1-4 | Создание и редактирование текстового документа | Вводить и редактировать текст, выполнять действия над различными объектами текстового документа | §3.2 |
14 | Представление об объектах окружающего мира Что такое объект | 1 | Представление сведений об объектах окружающего мира | Понятие объекта и его свойств; понятие параметра и его значений; действий объекта и среды существования объекта | §6.1 |
15 | Свойства и параметры объекта. | 1 | §6.2 | Форматирование текста | Форматировать объекты текстового документа | §3.3 |
16 | Действие как характеристика объекта | 1 | §6.3 |
17 | Среда существования объекта. | 1 | §6.4 |
18 | Контрольная работа №2 «Информационная картина мира» | 1 | Проверка знаний по теме: «Информационная картина мира» | §6 | Оформление текста в виде таблицы и печать документа | Создавать и редактировать таблицу | §3.4 |
19 | Программное обеспечение информационных технологий | Системная среда Windows. Назначение системной среды Windows. | 1 | Назначение системной среды Windows, представление о файле, папке, редактирование и форматирование документа | Понятие файла и папки, назначение их параметров, основные действия над папками и файлами; понятие форматирования и редактирования документов | §14.1 |
20 | Представление о файле. | 1 | §14.2 | Параметры файла и действия над файлом | Производить стандартные действия над файлами | §1.1 |
21 | Представление о папке. | 1 | §14.3 |
22 | Редактирование и Форматирование документа | 1 | §15.4, 15.5 | Параметры папки и действия над папкой | Производить стандартные действия над папками | §1.2 |
23 | Контрольная работа №3 «Программное обеспечение информационных технологий» | 1 | Проверка знаний по теме: «Программное обеспечение информационных технологий» | §14, 15 |
24 | Техническое обеспечение информационных технологий | Компьютер как средство обработки информации Микропроцессор | 1 | Изучить состав компьютерной системы. Изучить принципы организации файловой системы. Научить пользоваться на элементарно-необходимом уровне стандартным графическим интерфейсом | Понятие аппаратного обеспечения ПК, этапы обработки информации, назначение и основные характеристики микропроцессора; назначение и основные характеристики памяти; классификация устройств ввода/вывода | §16, 17 |
25 | Назначение и основные характеристики памяти | 1 | §18.1 | Работа с окнами графического интерфейса | Производить стандартные действия с окнами | §1.3 |
26 | Устройства ввода информации | 1 | §19.1 |
27 | Классификация устройств ввода | 1 | §19 | Запуск приложений (программ) | Запуск приложений (программ) с помощью Главного меню и из объекта Мой компьютер | §1.5 |
28 | Устройства вывода | 1 | §20.1 |
29 | Классификация устройств вывода | 1 | §20 | Работа в Windows как в многозадачной среде | Переключаться между приложениями | §1.6 |
30 | Взаимодействие устройств компьютера Структурная схема компьютера | 1 | Базовая структурная схема компьютера; принцип открытой архитектуры компьютера | §21.1 |
31 | Представление об открытой архитектуре компьютера | 1 | §21.6 | Работа с папками и файлами с помощью Основного меню и Панели инструментов | Производить стандартные действия с папками и файлами с помощью Основного меню и Панели инструментов | §1.7 |
32 | Контрольная работа №4 «Техническое обеспечение информационных технологий» | 1 | Проверка знаний по теме: «Техническое обеспечение информационных технологий» | §16, 17, 18, 19, 20 |
33 | История развития компьютерной техники. Счетно-решающие средства до появления ЭВМ. Поколения ЭВМ. | 1 | Рассмотреть основные вехи истории создания ВТ. | История и перспективы развития компьютерной техники | §24 | Технология и способы обмена данными | Обмениваться данными по технологии OLE | §1.8 |
34 | Классификация компьютеров по функциональным возможностям. | 1 | Основные технические параметры, по которым различаются классы компьютеров. | §25-28 |